конспекты досугов по теме "Интеграция в физического и познавательного развития"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспекты веселых спортивных досугов с математической тематикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugi_matematika.docx | 89.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект досуга
« Волшебная страна - математика»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Разработчик: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2019 г.
| Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие, познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема досуга | «Волшебная страна - математика» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование схем, картинок, карточек), практические (выполнение упражнений, эстафетных игр). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | физическое развитие (двигательная активность), познавательное развитие (мыслительная деятельность), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе) | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | |||
5. | Цель: | Закрепление знания о цифрах в пределах десяти средствами физической культуры | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Оздоровительные: укрепление здоровья детей в двигательной активности через выполнение ритмической гимнастики, командных соревнований с математической тематикой; | ||||
6.2 | Образовательные: упражнять в беге с заданием, в прыжках, закреплять умение группировать предметы по определенному количеству. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений. | ||||
6.3 | Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Ребенок подвижен, с высокой активностью, высокой работоспособностью; способен самостоятельно выполнять: счет, сравнивание и группировку чисел в двигательной активности; | ||||
7.2 | Ребенок ловкий, выносливый, движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия | Костюм королевы «Математика» на ребенка, карточки с цифрами по количеству детей (браслеты), с количественными картинками, аудиозаписи музыки | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведение математических эстафет, изучение кинезиологической гимнастики «Победители», ритмической гимнастики «Ассиметричные упражнения» | |||
Конспект занятия | |||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу, равнение. | 7мин | ||
1.1 | Введение в тему | Почтальон прислал письмо – приглашение в волшебную страну « Математика», с множеством чисел и знаков. В этой стране царица Математика устраивает состязания и только лучшие попадут на заключительный бал. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Пойти в страну «Математика» и проявит свои математические способности. | |||
1.3 | Целеполагание | Попасть на заключительный бал | |||
Перестроение в колонну по одному ходьба и бег по залу с изменением траектории движения по заданию педагога (идем в страну «Математика»). Ходьба - через середину зала - перестроение в колонну по трое до ориентира. Размыкание на вытянутые руки в стороны, вперед. Равнение. | |||||
2. | Основная часть: | 17 мин | |||
2.1 | Поддержание интереса с помощью героя | Появляется королева «Математика», приветствие. Объявляет соревнования, дает названия командам: «Мыслитель», «Гений», «Счетовод». За каждую победу выдает очки – карточки со звездочками. | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ без предметов | Первое условие – проверить детей в танце (ритмической гимнастике). Комплекс Ассиметричные упражнение под музыку «Спортлото 80». Кто лучше двигался, получает звезду от королевы «Математика». | ||||
Пальчиковая гимнастика | П.Г. «Веселый счет» | ||||
2.2 | Эстафета «Твоя цифра» | Второе задание - провести эстафету «Твоя цифра» в трех командах. Дети смыкают колонны, равняются за направляющим. Проводится эстафета. Кто выиграл, получает звезду от королевы «Математика». | |||
2.3 | Актуализация внимания | Кинезиологическая гимнастика «Победители» вместе с королевой. | |||
2.4 | Эстафета «Паровозик» | Третье задание: эстафета «Паровозик». Кто выиграл, получает звезду от королевы «Математика». | |||
2.5 | Подвижная игра «Больше – меньше» | Проводиться так же в командах. Успешных - поощрить звездой. | |||
2.6 | Подведение итогов | Королева вместе с детьми проводит счет звездочек и выявляет победителей. Но так как все старались, приглашает всех на заключительный бал. | |||
2.7 | Ритмичный танец | Педагог показывает цифру, королева (затем кто то из детей) показывает движение – все выполняют это движение, столько сколько указанно на карточке. Например: хлопки в ладоши над головой; прыжки, руки на поясе,.. | |||
I | Заключительная часть | 6мин | |||
3.1 | Приведение детей в спокойное состояние | Танец под спокойную классическую музыку: в парах, друг за другом, в обход по залу. Прощание с королевой. | |||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог спрашивает: понравилось ли занятие, чем понравилось, что было трудно, все ли справлялись с заданиями, почему. Справедливая ли была королева? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические и познавательные качества |
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект досуга
« Математические эстафеты»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2019 г.
| Примечание | |||||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | ||||||
2. | Вид деятельности детей | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. | ||||||
| ||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Математические эстафеты» | ||||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование картинок с цифрами), практические (выполнение упражнений, эстафетных игр, пальчиковой гимнастики). | ||||||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие (умение проявить математические знания в эстафетной игре), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе. | ||||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||||
5. | Цель: | Развитие физических качеств в эстафетных играх с использованием математических заданий | ||||||
6. | Задачи: | |||||||
6.1 | Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей средствами двигательной активности, проведение эстафетных игр; | |||||||
6.2 | Образовательные: развитие таких физических качеств, как ловкость, быстрота движений, выносливости; упражнять в беге, прыжках, равновесии; упражнять в счете: прямом, обратном, в сравнивании предметов, умении выполнять несложные арифметические действия. | |||||||
6.3 | Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков. | |||||||
7. | Планируемые результаты | |||||||
7.1 | Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения; | |||||||
7.2 | Ребенок ловкий, выносливый, движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | |||||||
7.3 | Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него. | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мягкие кольца по количеству детей, браслеты с цифрами на каждого ребенка в команде, карточки с цифрами, ориентиры, гимнастические палки (вставить в ориентир, для карточек с цифрами), кегли 8 шт., гимнастические доски 2 шт., фитболмячи 2 шт., медальки «Спортивные отличники» | ||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности | Пальчиковая гимнастика «Цепочка», закрепить знания о правилах эстафетной игры | ||||||
Конспект занятия | ||||||||
I. | Вводная часть | Построение в две колонны (две команды) равнение. | 7мин | |||||
1.1 | Введение в тему | Почтальон приносит письмо от ассоциации спортсменов командных игр, педагог читает: «Здравствуйте, дети. Мы ведем перепись, выявляем детей – неумех. Просим провести командные соревнования, и сообщить результаты по такому телефону ….. Выявить детей, которые не умеют выполнять движения, соблюдать правила и контролировать себя. Просим информировать нас, для статистического анализа. Если есть такие среди вас, просим сообщить». Педагог спрашивает, готовы ли дети показать свои умения? Никто не подведет свою команду? | ||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Показать свои умения | ||||||
1.3 | Целеполагание | В эстафетных соревнованиях быть лучшей командой | ||||||
Колонны расходятся на вытянутые руки вперед, в стороны. | ||||||||
2. | Основная часть: | 17 мин | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | ОРУ с кольцами мягкими | ||||||
2.2 | Эстафета «Паровозик» | У каждого браслет с цифрой (по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок с цифрой «один» встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду. 2 вариант: в обратном порядке. Та команда, которая справилась быстрее с заданием, получает балл. | ||||||
Эстафета «Больше на один» (Два, меньше на один) | Нужно пробежать по гимнастической доске, попрыгать змейкой вокруг кегель, на левой ноге (2м), взять карточку с цифрой, больше на один, (согласно заданию) и обратно прыгать на правой ноге и по доске. Передать эстафету. Та команда, которая справилась быстрее с заданием, получает балл. | |||||||
2.3 | Эстафета «Живой знак» | Ребенок на фитболмяче допрыгивает до ориентира встает между двумя цыфрами (на гимнастических палках, воспитатель меняет цифры). И показывают знак руками. . Та команда, которая справилась быстрее и правильнее с заданием, получает балл. | ||||||
2.4 | Приведение детей в спокойное состояние | Пальчиковая гимнастика «Цепочка» | ||||||
I | Заключительная часть | 6мин | ||||||
3.1 | Подведение итогов | Награждение детей. Объявить, что в нашей группе детей – неумех нет. Вспомнить, какие командные виды спорта мы знаем. | ||||||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Написать письмо ответ (педагог пишет, дети говорят): как прошли командные соревнования, что получилось, что не очень, но ситуацию исправили, почему так получилось, что будем в дальнейшем делать? В общем успешные были дети? Почему? | ||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества, используя эстафетные игры и математическую тематику. |
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект досуга
« Как сделать снеговика счастливым?»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2020 г.
| Примечание | |||||||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | ||||||||
2. | Вид деятельности детей | двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная. | ||||||||
| ||||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как сделать снеговика счастливым?» | ||||||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование схем, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений, игровых упражнений). | ||||||||
3. | Интеграция образовательных областей | художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), познавательное развитие (проявление критического мышления для решения поставленных задач) | ||||||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||||||
5. | Цель: | Формирование эмоционального благополучия, через двигательную активность и мыслительную деятельность. | ||||||||
6. | Задачи: | |||||||||
6.1 | Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей используя технологии игротренинга, триз технологий, технологии художественного творчества, релаксации; | |||||||||
6.2 | Образовательные: упражнять в беге, лазании, меткости; упражнять в навыках счета; | |||||||||
6.3 | Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков. | |||||||||
7. | Планируемые результаты | |||||||||
7.1 | Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения; | |||||||||
7.2 | Ребенок ловкий, выносливый, движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | |||||||||
7.3 | Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него. | |||||||||
8. | Организация среды для проведения досуга | Снежинки, малые мячи по количеству детей, браслеты с цифрами по количеству детей, карточки с цифрами, костюм снеговика. | ||||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии | Закрепление техники безопасности в двигательной активности, закрепление правил проведения подвижных и эстафетных играх, кинезиологической гимнастики «Зайка, барашек». | ||||||||
Конспект занятия | ||||||||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу, равнение. | 7мин | |||||||
1.1 | Введение в тему | Кто - то стучится в дверь. Входит снеговик и плачет: Я несчастный, ничего не умею: я не умею делать зарядку, не умею считать даже до пяти, в голове у меня холод и пустота. А мне так хотелось бы все знать и уметь. Педагог спрашивает у детей: «Как сделать снеговика счастливым?» С детьми приглашает его на занятие вместе позаниматься, отправиться в страну Всеумению. | ||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Позаниматься со снеговиком | ||||||||
1.3 | Целеполагание | Поучить снеговика и собственным примером показать, что они умеют | ||||||||
Педагог: итак, отправляемся в путь. Перестроение в колонну, ходьба, бег с заданиями по кругу (снеговик в колонне последний) Спросить снеговика, как он себя чувствует? (весело отвечает: чувствую силу, бодрость) | ||||||||||
2. | Основная часть: | 17 мин | ||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ с снежинкой | Первая остановка в стране Всеумение: «Физическая зарядка». Снеговик: Это что за птица, Она живет в больнице? Дети отвечают, педагог предлагает показать снеговику. Снеговик выполняет движения вместе с детьми, в конце спросить про самочувствие у снеговика и у детей. | ||||||||
2.2 | Подвижная игра «Веселые семейки» | Следующая остановка «Энергия движения». Снеговик: Что - то страшно стало мне, Где заряд живет в огне? Педагог: Что ты милый не в огне, Он живет в тебе и мне! Педагог просит детей объяснить, откуда берется «Энергия движения» (из самого движения, когда делаем упражнения, мы заряжаемся хорошим настроением, улыбками, силой, умением, ловкостью). Педагог: «Это очень весело, поиграй с нами». На полу расположены карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети ползают как паучки (кошки, зайчики, медведи). Музыка останавливается - паучки бегут к домикам, к карточкам с изображением цифры. Дети должны собраться в семейки по количеству указанному на карточке. | ||||||||
Кинезиологическая гимнастика «Зайка, барашек» | Следующая остановка «Гимнастика для ума» Снеговик: Мне очень интересно с вами, Мы будем шевелить мозгами? Педагог: Что ты милый снеговик, Видно думать ты не привык. Мы будем думать напрягаться И заодно тренироваться. | |||||||||
2.3 | Подвижная игра «Змейка» | Следующая остановка «Внимательный и ловкий». Снеговик: Что - то слово «ловкий» Напоминает мне морковку. Что на лице моем живет, Везде кончик свой сует. Педагог с детьми объясняет, что такое ловкость, откуда она берется. Что такое быть внимательным. Предлагают поиграть снеговику. Каждому ребенку раздать по браслету с цифрой. Дети разбиваются на две команды (по счету цифр), встают друг за другом и держат за пояс впереди стоящего ребенка. Идут в колоннах, произнося слова: Полосатая змея В гости к тетушке ползла. Только хвост сопротивлялся И за кустики цеплялся. После этих слов все дети разбегаются, а указанный педагогом ребенок (педагог показывает цифру), ловит свою команду, собирает змейку. Побеждает та команда, чей ловишка быстрее поймает участников своей команды. В конце спросить снеговика его ощущения (ловко или неловко ему было в игре, если нет, то нужно потренироваться). | ||||||||
2.4 | Эстафета «Снежок в цель» | Следующая станция «Наши помощники – спортивное оборудование» Снеговик: Знаю, знаю это кто, На голове ведерко и пальто. Педагог с детьми показывают, какое оборудование помогает нам развить силу, меткость. Команды равняются по ориентиру, детям раздаются малые мячи. Добежав до противоположного ориентира, кинуть мяч в цель. У каждого ребенка своя цель (картинки с разным количеством предметов), согласно браслету с цифрой на руке. Побеждает команда, которая правильно и больше попала в цель. | ||||||||
2.5 | Релаксация «Снег идет» | Станция «Релаксация» Снеговик: Что за странное словечко, Будто имя у овечки. Педагог с детьми объясняет, что это такое, и показывают. | ||||||||
I | Заключительная часть | 6мин | ||||||||
3.1 | Снеговик: Если знаешь: что из чего берется, Интереснее живется. Крепкость духа, Пытливость ума Основа для счастья, Для меня и тебя. Спасибо вам друзья, вы меня многому научили, и я понял, счастливый тот, кто здоровый и умный. Мне пора идти, меня ждут друзья в лесу. Я побежал, всем расскажу, какой я счастливый!!! | |||||||||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Как вы думаете, мы сделали снеговика счастливым? Почему? Что такое счастье? А вы ощущаете себя счастливым? Почему? | ||||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества |
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Досуг совместно с родителями
« Лучше всех»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2020 г.
| Примечание | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Лучше всех» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование схем, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений, игровых упражнений). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие (использование математических игр ), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово - загадки), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
5. | Цель: | Формирование потребности здорового образа жизни у детей и родителей через игры с применением ТРИЗ технологий. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей средствами двигательной активности через проведение игр тренингов, соревнований; | |||||
6.2 | Образовательные: упражнение в беге, прыжках, закрепление техники владения с мячом; закреплять навыки счета и вычисления, знание состава числа. | |||||
6.3 | Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков. | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения; выполнять математические операции. | |||||
7.2 | Ребенок ловкий, выносливый, движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | |||||
7.3 | Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него. | |||||
8. | Организация среды для проведения досуговой деятельности | Мячи малые по количеству присутствующих, мячи 20 шт., мешки для прыжков с цифрами, карточки с цифрами, звездочки 60 шт., ориентиры 4 шт., костюмы героев, аудиозапись | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание ассиметричной ритмической гимнастики, кинезиологической гимнастики, упражнять в упражнениях с мячом в парах в движении | ||||
Конспект занятия | ||||||
I. | Вводная часть | Дети сидят с родителями. | 7мин | |||
1.1 | Введение в тему | Входит Максим Галкин (ребенок), приветствует всех, представляется. Объявляет, что сегодня не обычная программа, а спецвыпуск - конкурс, где из большого количества детей выберется один, самый талантливый. Родителям разрешается помогать своим чадам. Тема сегодняшнего праздника «Математические загадки», спросить любят ли дети отгадывать загадки, а взрослые? За правильные ответы, а также те кто быстрее справиться с заданием получат от меня звезду. В конце победит тот, у кого больше будет звезд. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Выиграть в конкурсе | ||||
1.3 | Целеполагание | Быть лучше всех | ||||
2. | Основная часть: | 17 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ ритмическая гимнастика | Максим Г.: К нам в студию спешат мои друзья, отгадайте, кто они: Если прямую закруглить, И концы ее скрепить. То покатится он вдруг - Этот друг наш важный .. (круг). Угловатый он на вид, Ему это ни капли не вредит, Прямоугольнику он брат Называется ….. (квадрат). Встречаем гостей наших друзей. Входят Круг и Квадрат, приветствуют всех и объявляют, что пришли не просто так а с загадками. Квадрат: первая загадка Чтобы в стужу не хандрить, Нужно тело укрепить. Чтоб не пить микстуру, Любим …. (физкультуру). Круг: Каждый день мы попорядку Дружно делаем … (зарядку). Максим Г.: Предлагаю музыкальную паузу, под которую все мы разомнемся. Проводится ритмическая гимнастика. | ||||
2.2 | Круг читает следующую загадку: Так похож он на меня, Так же круглые бока. Любит прыгать, бегать вскачь, Называется он .. (мяч). Максим Г. Предлагает поиграть в игру «Найди свою цифру» На полу разложить карточки с изображением цифр (например: цифра 3 – цветок с тремя лепестками). У каждого ребенка браслет с цифрой (у родителя та же цифра, что у ребенка). Под музыку родители с детьми в парах перекидывают мяч, продвигаясь по кругу. Музыка останавливается, дети с родителями ищут цифру на 1 больше, на одну меньше, меньше на две цифры. Самым ловким участникам, кто быстрее других справлялся с заданием, Максим Г. дает звезду. | |||||
«Состязание в мешке» | Максим Г.: А теперь состязание На лучшее знание. Кто лучше всех считает, Числа разбирает. Квадрат читает загадку: Любит прыгать с малышом, В Австралии их дом. Прыгать, звездочки считать, Самым лучшим хочет стать. (Кенгуру) Предлагается попрыгать, как кенгуру: Дети с родителями встают в начале поля. Им дается мешок с цифрой, нужно встать в него и перебраться прыгая через поле. И взять, на другом конце поля две карточки (звездочки) – из каких чисел состоит его изначальное число – написанное на мешке. Возвращаются так же. Всем, кто справился с заданием, дается звезда. | |||||
2.3 | Кинезиологическая гимнастика | Максим Г.предлагает немного отдохнуть, размять руки: К.Г.: «Победители». | ||||
2.4 | Игра «Ментальный мяч» | Максим Г. предлагает проверить навыки счета и умение группировать предметы по определенному признаку. Родители с детьми становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, произносить слова: С умным мячиком играем: Ловко ловим и кидаем. Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал, И подружек сосчитал. У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч. Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, ..Кто справился с заданием, тому дается звезда. | ||||
I | Заключительная часть | 6мин | ||||
3.1 | Приведение детей в спокойное состояние | Максим Г. с друзьями (квадратом и кругом) подводят итоги (считают звездочки). Вручают медали «Самому лучшему» участнику состязаний (всем участникам). | ||||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Взять интервью у детей: «Как вам понравилось мероприятие?», «Какая обстановка была на мероприятии?», «Почему вы так считаете?», «Что вам запомнилось больше всего?», «Испытывали ли вы трудности в течении всего конкурса?», «Какие трудности?», «Почему вы добились таких результатов? | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества с использованием ТРИЗ технологий |
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Досуг
« Готовность к школе»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2020 г.
| Примечание | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Готовность к школе» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование цифр, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений, игровых упражнений). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), познавательное развитие (проявление критического мышления для решения поставленных задач) | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
5. | Цель: | Формирование готовности к школе | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Оздоровительные: укреплять детский организм в беге, прыжках, равновесии в эстафетных играх; | |||||
6.2 | Образовательные: развивать такие физические качества, как ловкость, быстрота движений, выносливости; упражнять в равновесии, ловле мяча; сравнивать множества с помощью математического знака; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству; Упражнять в счете. | |||||
6.3 | Воспитательные: формировать чувство потребности в двигательной активности, развивать навыки коллективной игры. | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения; А так же решать математические действия. | |||||
7.2 | Ребенок ловкий, выносливый, движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | |||||
7.3 | Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Малый мяч по количеству детей, колечки по два на ребенка, фишки – крышки по количеству детей, круги (пуговицы) из расчета: четыре крышки на один круг, мяч, гимнастическая доска, косички 4 шт., ориентир 2 шт., табло с цифрами команд – 4. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности | Ору «Ассиметричные движения», движения с мягкими колечками. | ||||
Конспект занятия | ||||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу, равнение. | 7мин | |||
1.1 | Введение в тему | Приветствие детей. Рассказать детям о том, что все стали большими и скоро пойдут в школу. Спросить, чем будут заниматься в школе? Все ли готовы идти в школу? С желанием? К нам пришел профессор Всезнайкин проверить готовность к школе. И свое заключение он передаст в школу, учителю. Приветствие профессора. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Показать свои умения | ||||
1.3 | Целеполагание | Проявить свои умения и навыки, чтобы профессор дал положительное заключение для школы. | ||||
2. | Основная часть: | 17 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ без предметов | Инструктор предлагает для начала показать свои физические качества. Дети перестраиваются в колонну – ходьба, бег с заданиями. Перестраиваются через центр по двое. ОРУ с мягкими колечками Движения с колечками в парах:
| ||||
2.2 | Эстафета «Пуговица» | Профессор дает оценку физическим качествам детей и предлагает показать свои математические знания: группировать предметы. Каждому игроку из команд дается одна фишка – крышечка. Нужно добежать до ориентира выполняя задания (огибая кегли, перепрыгивая через косички), и расположить крышечку на круге, в кругу нужно положить только четыре крышечки. Профессор дает оценку. | ||||
Введение персонажа | Профессор смотрит на часы. Спрашивает у ребят, сколько время, просит показать руками стрелки. Спрашивает, сколько будет через час. Звонит телефон. Профессор отвечает и приглашает в гости, к детям. Объясняет, что сейчас придет его друг и помощник - Живой знак. Живой знак входит и всех приветствует. Очень сравнивать люблю, Справедливо помогу, Что же больше Шесть картошек Или роза во саду. Профессор предлагает поиграть, проверить смекалку у детей. Знак встает между двумя командами, дети говорят, какой знак нужно установить. | |||||
2.3 | Эстафета «Больше, меньше, равно» | Дети строятся в команды. Каждый участник эстафеты добегает до ориентира по гимнастической доске, перепрыгивая через ров из косичек, перелистывает табло с цифрами, встает между ними и показывает знак руками. «Живой знак» следить за правильностью выполнения игры. Прощается. | ||||
2.4 | Игра «Ментальный мяч» (малой подвижности) | Профессор предлагает последнюю игру. Перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова: С умным мячиком играем: Ловко ловим и кидаем. Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал, И подружек сосчитал. У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч. Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, .. | ||||
2.5 | ||||||
I | Заключительная часть | 6мин | ||||
3.1 | Подведение итогов | Профессор подводит общий итог, как дети сформированы, какая готовность к школе. Выносит заключение и раздает всем детям сертификат готовности к школьному обучению. | ||||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагогу спросить: тяжело ли было выполнять заданий? Почему? | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества и развивать навыки арифметических действий. |
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект досуга
« Спортивные состязания»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2020 г.
| Примечание | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. | ||||
| ||||||
1. | Тема | «Спортивные состязания» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование схем, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений, эстафет). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное (проявление критического мышления для решения поставленных задач), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе). | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
5. | Цель: | Формирование потребности здорового образа жизни | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей средствами двигательной активности на улице, через проведение командных соревнований; | |||||
6.2 | Образовательные: развитие таких физических качеств, как ловкость, выносливости, меткости с использованием ТРИЗ технологий; упражнять в спортивном ориентировании, в прыжках через скакалку с продвижением вперед, в быстроте движений в перекидывании шаров через сетку. | |||||
6.3 | Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности на улице, формирование коллективных навыков. | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, самостоятельно ориентироваться на местности с помощью карты. | |||||
7.2 | Ребенок ловкий, выносливый, движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений, способен проявлять волевые усилия в эстафетных играх. | |||||
7.3 | Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, радоваться победе команды, и спокойно принимать неудачу командной игры. | |||||
8. | Организация среды для проведения соревнования | Гантельки по две на ребенка, карты по количеству детей, шишки, геометрические фигуры картинки, крышечки, круги, скакалки 2 шт., шарики, сетка, костюм пятерки, табло для демонстрации счета. | ||||
9. | Подготовка к состязаниям в образовательной деятельности | Ознакомление со спортивным ориентированием, упражнение в заданиях с картами, изучение кинезиологических гимнастик, упражнять в прыжках на скакалке с продвижением вперед. | ||||
Конспект занятия | ||||||
I. | Вводная часть | Построение команд. | 7мин | |||
1.1 | Введение в тему | Объявление начала соревнования. Представление команд (название, девиз). Представление жюри, по два на команду, которые будут сопровождать команды в ходе мероприятия, и фиксировать результаты. Произнесение клятвы (играть честно) | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Проявить свои физические и познавательные качества | ||||
1.3 | Целеполагание | Победить в соревновании | ||||
2. | Основная часть: | 17 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ с гантельками | Педагог объявляет, что на любом соревновании существует талисман, который помогает участникам легче справиться с заданиями. Появляется талисман соревнования – пятерка. Желает всем удачи, и проявить свои силы и умения на пять. Но для начала, нужно размяться на пять. | ||||
2.2 | Первый этап «Спортивного ориентирования» | Каждому участнику дается карта: добежать до ориентира – это всем одинаково. Кинуть в цель – корзину, такое количество шишек, какое число будет в решении задачи; затем повернуть налево (направо), прыгнуть с разбега в длину (результат фиксируется), взять предметы, указанные в карте (разное количество геометрических фигур, определенного цвета) и добежать до ориентира и построится. Начинать задание каждому участнику можно по сигналу жюри. Побеждает та команда, которая покажет наилучшие результаты. | ||||
Актуализация внимания | Кинезиологическая гимнастика «Концентрируем внимание» | |||||
2.3 | Второй этап соревнования – эстафета «Интеллектуальный марафон» | Каждому ребенку дается крышечка. Добежать до ориентира (10м), положить крышечку на круг, в каждом круге должно быть пять крышечек. Вернуться, передать эстафету хлопком по руке. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. | ||||
2.4 | Третий этап – Эстафета «Скачки за шариками» | Каждому участнику дается скакалка. Проскакать до ориентира, сбить скалкой как можно больше подвешенных шариков за два раза (взять с собой, если не лопнули) и вернуться назад бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее и больше сбила шариков (считаются даже лопнувшие шарики). | ||||
2.5 | Четвертый этап – перекидывание шариков через сетку | Две команды располагаются напротив друг друга, между ними сетка. По команде перекидывать шарики на противоположное поле. На сигнал педагога остановить игру и подсчитать, на каком поле сколько шариков, на сколько меньше. Выигрывает та команда, у кого шариков меньше. | ||||
I | Заключительная часть | 6мин | ||||
3.1 | Приведение детей в спокойное состояние | Подведение итогов, награждение. | ||||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Опрос: Честные ли были состязания? Согласны с результатом? Почему? | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (физическое и познавательное развитие)
Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;Закрепля...
Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"
укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект досуга по образовательной области физическое развитие в младших группах «День Нептуна»
Конспект досуга по образовательной области физическое развитие в младших группах «День Нептуна»...
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию
Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...