Мастер – класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре «Использование методов кинезиологии в области физическое развитие».
учебно-методический материал по физкультуре
Мастер – класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре
«Использование методов кинезиологии в
области физическое развитие».
Цель:
Развитие коммуникативной компетентности инструкторов по физической культуре, формирование здорового образа жизни, использование новых технологий в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с новыми играми и упражнениями с элементами кинезиологии.
2. Дать элементарные представления о науке кинезиологии, теоретические и практические.
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 15 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по кинезиологии для педагогов | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре
«Использование методов кинезиологии в
области физическое развитие».
Цель:
Развитие коммуникативной компетентности инструкторов по физической культуре, формирование здорового образа жизни, использование новых технологий в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с новыми играми и упражнениями с элементами кинезиологии.
2. Дать элементарные представления о науке кинезиологии, теоретические и практические.
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 15 минут
Необходимое оборудование: мячи разного диаметра, обруч, колечки. мешочки, муз. проигрыватель.
часть | содержание | Описание |
Организационная часть | Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер-класса. | Уважаемые коллеги. Мы говорили сегодня о физкультурно-оздоровительных технологиях в детском саду, кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения. Применение метода:
Применение метода кинезиологических упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными и практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника. |
Практическая часть | Кинезиологическое упражнение: «Зоркие глазки» (2-3 минуты) Цель: профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глаз. | Инструкция: участникам нужно разбиться на подгруппы (3 группы – по виду их профессиональной деятельности) Уважаемые коллеги выполняйте упражнения по словесному указанию. Упражнения 1. Чтобы зоркость не терять, (Вращать глазами по 2-3 секунды) (Глаза и язык вращать по кругу) |
Кинезиологические упражнения в ОРУ (5-6 минут) Цель: активизировать двигательную активность развивать межполушарное взаимодействие, развитие коммутативных качеств. | Инструкция: каждой группе достается спортивный снаряд (мячи разного диаметра, кольцо, мешочки): все участники группы выполняют кинезиологические упражнения. Затем участники меняются спортивными снарядами и продолжают выполнять упражнения. 1. И.п.-.о.с предмет в правой руке 1. Выполняется бросок предмета одной рукой вверх, ловится предмет двумя руками. Повтор упражнения 10-12 раз 2.И.п.- .о.с предмет в правой руке 1. Выполняется бросок предмета правой рукой вверх, ловится предмет правой рукой. Повтор упражнения 10-12 раз тоже левой рукой. 3. И.п.-.о.с предмет держим двумя руками 1. Выполняется бросок предмета вверх двумя руками, хлопок 1-2 раза, ловится предмет двумя руками. Повтор упражнения 10-12 раз. 4. И.п.-.ноги на ш.п. руки с предметом внизу ,поворот вправо , левая рука с предметом выносится в сторону(скручивание), в и.п. тоже в левую сторону. Повтор упражнения 10-12 раз | |
Кинезиологические упражнения.(2мин) Цель: совершенствование мелкой и крупной моторики, синхронизацию полушарий головного мозга. | Инструкция: Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется правой рукой, потом левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Дыхательное упражнение «Воздушный шар». | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Ну что ж, мы попробовали некоторые игровые упражнения, которые при желании могут видоизменятся. Надеюсь, они будут вам полезны в вашей практической работе с воспитанниками. Коллеги, вы молодцы! Спасибо за активное участие в мастер-классе. Предлагаются буклеты и консультации для педагогов на данную тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой
В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работ...
Использование методов ТРИЗ-РТВ в физическом развитии воспитанников
Дается описание методов и приемов ТРИЗ, направленных на формирование навыков ЗОЖ, использование технологии в физическом развитии воспитанников....
Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе
Использование элементов спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе...
Мастер-класс для педагогов «Использование методов кинезиологии в работе педагогов для развития интеллектуальных способностей и сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Знакомство педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе для коррекции поведения...
Мастер-класс на Городском методическом объединении воспитателей «Использование приемов рисования на песке для развития речи дошкольников»
Анимация в рисовании песком - прием, который помогает построить связный рассказ дошкольника, научить выстраивать логику повествования и видеть главную мысль....