Мастер – класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре «Использование методов кинезиологии в области физическое развитие».
учебно-методический материал по физкультуре

Новикова Ирина Николаевна

Мастер – класс для  воспитателей и инструкторов по физкультуре

«Использование методов кинезиологии в

области физическое развитие».

Цель:

Развитие коммуникативной компетентности инструкторов по физической культуре, формирование здорового образа жизни, использование новых технологий в работе с детьми. 

Задачи:

1. Познакомить педагогов с новыми играми и упражнениями с элементами кинезиологии. 
2. Дать элементарные представления о науке кинезиологии, теоретические и практические. 
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 15 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для  воспитателей и инструкторов по физкультуре

«Использование методов кинезиологии в

области физическое развитие».


Цель:

Развитие коммуникативной компетентности инструкторов по физической культуре, формирование здорового образа жизни, использование новых технологий в работе с детьми. 

Задачи:

1. Познакомить педагогов с новыми играми и упражнениями с элементами кинезиологии. 
2. Дать элементарные представления о науке кинезиологии, теоретические и практические. 
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 15 минут

Необходимое оборудование: мячи разного диаметра, обруч, колечки. мешочки, муз. проигрыватель.

часть

содержание

Описание

Организационная часть

Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер-класса.

Уважаемые коллеги. Мы говорили сегодня о физкультурно-оздоровительных технологиях в детском саду, кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.

Применение метода:

  1. диагностика (мелкой и крупной моторики)
  2. образовательная деятельность с регулярным применением кинезиологических игр и упражнений на межполушарное взаимодействие, синхронизацию полушарий головного мозга).  
  3. утренняя зарядка и физкультурные занятия, динамические паузы.

Применение метода кинезиологических упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными и практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника. 
Особое значение и контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями общества. 
Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной работы. Формами такой работы могут стать кинезиологическая гимнастика. Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость. Постепенно приучают ребенка выдерживать нагрузки, проявлять волю. Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение.

Практическая

часть

Кинезиологическое упражнение:

«Зоркие глазки» (2-3 минуты)

Цель: профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глаз.

Инструкция: участникам нужно разбиться на подгруппы (3 группы – по виду их профессиональной деятельности) Уважаемые коллеги выполняйте упражнения по словесному указанию.

Упражнения 1. Чтобы зоркость не терять, 
нужно глазками вращать.

(Вращать глазами по 2-3 секунды) 
2. Нарисуем большой круг 
и осмотрим все вокруг.

(Глаза и язык вращать по кругу) 
3. Глазки влево, глазки вправо, 
вверх и вниз и все сначала! 
4. Быстро-быстро поморгай, 
Потом глазкам отдых дай.

Кинезиологические упражнения в ОРУ

(5-6 минут)

Цель: активизировать двигательную активность развивать межполушарное взаимодействие, развитие коммутативных качеств.

Инструкция: каждой группе достается спортивный снаряд (мячи разного диаметра, кольцо, мешочки): все участники группы выполняют кинезиологические упражнения. Затем участники меняются спортивными снарядами и продолжают выполнять упражнения.

1. И.п.-.о.с предмет в правой руке 1. Выполняется бросок предмета одной рукой вверх, ловится предмет двумя руками. Повтор упражнения 10-12 раз

2.И.п.- .о.с предмет в правой руке 1. Выполняется бросок предмета правой рукой вверх, ловится предмет правой рукой. Повтор упражнения 10-12 раз тоже левой рукой.

3. И.п.-.о.с предмет держим двумя руками 1. Выполняется бросок предмета вверх двумя руками, хлопок 1-2 раза, ловится предмет двумя руками. Повтор упражнения 10-12 раз.

4. И.п.-.ноги на ш.п. руки с предметом внизу ,поворот вправо , левая рука с предметом выносится в сторону(скручивание), в и.п. тоже в левую сторону.

Повтор упражнения 10-12 раз

Кинезиологические упражнения.(2мин)

Цель: совершенствование мелкой и крупной моторики, синхронизацию полушарий головного мозга.


Инструкция:

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем 
последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняете 
каждой рукой отдельно, затем вместе. 

Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется правой рукой, потом левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». 

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Заключительная

часть

Подведение итогов

Ну что ж, мы попробовали некоторые игровые упражнения, которые при желании могут видоизменятся. Надеюсь, они будут вам полезны в вашей практической работе с воспитанниками.

Коллеги, вы молодцы! Спасибо за активное участие в мастер-классе.

Предлагаются буклеты и консультации для педагогов на данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Использование методов ТРИЗ-РТВ в физическом развитии воспитанников

Дается описание методов и приемов ТРИЗ, направленных на формирование навыков ЗОЖ, использование  технологии в физическом развитии воспитанников....

Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе

Использование  элементов  спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие»  на занятиях  по физкультуре на воздухе...

Мастер-класс на Городском методическом объединении воспитателей «Использование приемов рисования на песке для развития речи дошкольников»

Анимация в рисовании песком - прием, который помогает построить связный рассказ дошкольника, научить выстраивать логику повествования и видеть главную мысль....