Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
проект по физкультуре (младшая группа)

Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект16.86 КБ
Файл описание проекта23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области

СП Детский сад № 19 «Колокольчик»

Проект

«Неделя здоровья»

(в первой младшей группе №1)

 

Романова С.Н.

Леонидова Т.В

Чапаевск, 2019

Тип проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники проекта: дети 1 младшей группы ( от 2 до 3 лет), родители, воспитатели

Актуальность:

Здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у  детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи проекта:

● Активизация двигательной деятельности детей ;

● Соблюдение режима дня в детском саду и дома;

● Развитие у детей культурно - гигиенических навыков согласно возрасту;

● Формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья;

● Заинтересованность родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье и в ДОО



Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобран материал, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»

- Материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)

- Составлен перспективный  план мероприятий с детьми

- Разработан план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

День недели

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

С 25.11.19 по 29.11.19

Ежедневная оздоровительная работа

- Круг друзей

- Ритмическая гимнастика после сна  «Мы хотим быть здоровыми»

- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

- Дыхательные упражнения  «Ветерок», «Первые снежинки», «Надуй шарик»

- Прогулка на свежем воздухе

Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»

Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»

Понедельник

 

«Путешествие по дорожкам здоровья»

 

 

НОД

Познавательное развитие: «Путешествие по дорожкам здоровья» - создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни

Папка - передвижка

« Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (овощи и фрукты), Игры с водой

Сюжетная ситуация: «Зайка простудился»

Вторник

 

Быть здоровым я хочу

Беседы

«Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей»,  «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком».

Рассматривание иллюстраций с профессией врача

Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

НОД

 Физическое развитие «В гостях у лесных зверей»

Игровая деятельность

Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться»

Чтение художественной литературы

«Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка»

Театрализованная деятельность

 

«Почему заболел медвежонок»

 

Среда

 

Витамины для здоровья

Беседы

Овощи и фрукты - полезные   продукты

Рассматривание иллюстраций «Надо умываться»

Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»

НОД

Художественное творчество  «Витаминки для Иринки»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Солнышко и дождик»,

 Хороводная игра «Танец с погремушками»

Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинам»

Сюжетная ситуация «Варим компот»

Чтение художественной литературы

 

«Вежливый бельчонок», «Водичка, водичка», «Наша Маша маленька»

 

Четверг

 

Чистота - залог здоровья

Беседы

«Мы с водою и мылом дружим»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Физкультурное занятие с родителями

«Путешествие с колобком»

НОД

 Речевое развитие: «Кукла заболела»

Игровая деятельность

Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания»,  «Покажем кукле, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены)

Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы

 

А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский , «Купанье» З. Александрова

 

Пятница

 

Я- здоровый

Беседы

«Моё тело», «Я мальчик, я – девочка»

НОД

Физическое развитие «Научим цыплят делать зарядку»

 

Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Музыкальная  игра «Здравствуйте ручки»

Пляска «Пальчики- ручки»

Чтение художественной литературы

А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники»

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

Физкультурное совместное игровое занятие с родителями «Путешествие колобка»

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей

Использованная литература:

1.Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

2. Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2006

3.Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.В. Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2008.

4.Движение+движение: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1992.

5. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект первой младшей группы " Здоровый дошкольник"

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических нор...

Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....

Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Проект 1 младшая группа Здоровый малыш

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...

Проект в младшей группе "Здоровый образ жизни"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

проект в младшей группе «Здоровый малыш!»

Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...

Проект в младшей группе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦелиЗадачиРезультатыУчастникиМетодыЭтапы...