Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
проект по физкультуре (младшая группа)
Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 16.86 КБ |
описание проекта | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области
СП Детский сад № 19 «Колокольчик»
Проект
«Неделя здоровья»
(в первой младшей группе №1)
Романова С.Н.
Леонидова Т.В
Чапаевск, 2019
Тип проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы ( от 2 до 3 лет), родители, воспитатели
Актуальность:
Здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы
Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию
Задачи проекта:
● Активизация двигательной деятельности детей ;
● Соблюдение режима дня в детском саду и дома;
● Развитие у детей культурно - гигиенических навыков согласно возрасту;
● Формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья;
● Заинтересованность родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье и в ДОО
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап- подготовительный
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобран материал, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»
- Материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)
- Составлен перспективный план мероприятий с детьми
- Разработан план мероприятий с родителями
II этап- Основной
Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта
День недели | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
С 25.11.19 по 29.11.19 | Ежедневная оздоровительная работа | - Круг друзей - Ритмическая гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми» - Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик» - Дыхательные упражнения «Ветерок», «Первые снежинки», «Надуй шарик» - Прогулка на свежем воздухе | Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье» Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей» |
Понедельник
«Путешествие по дорожкам здоровья»
|
НОД | Познавательное развитие: «Путешествие по дорожкам здоровья» - создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни | Папка - передвижка « Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения. |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» Дидактические игры: «Разрезные картинки» (овощи и фрукты), Игры с водой Сюжетная ситуация: «Зайка простудился» | ||
Вторник
Быть здоровым я хочу | Беседы | «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Рассматривание иллюстраций с профессией врача | Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. |
НОД | Физическое развитие «В гостях у лесных зверей» | ||
Игровая деятельность | Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель» Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться» | ||
Чтение художественной литературы | «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка» | ||
Театрализованная деятельность
| «Почему заболел медвежонок»
| ||
Среда
Витамины для здоровья | Беседы | Овощи и фрукты - полезные продукты Рассматривание иллюстраций «Надо умываться» | Памятка для родителей «Будь здоров, малыш» |
НОД | Художественное творчество «Витаминки для Иринки» | ||
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Солнышко и дождик», Хороводная игра «Танец с погремушками» Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинам» Сюжетная ситуация «Варим компот» | ||
Чтение художественной литературы
| «Вежливый бельчонок», «Водичка, водичка», «Наша Маша маленька»
| ||
Четверг
Чистота - залог здоровья | Беседы | «Мы с водою и мылом дружим» Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» | Физкультурное занятие с родителями «Путешествие с колобком» |
НОД | Речевое развитие: «Кукла заболела» | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания», «Покажем кукле, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены) Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати» | ||
Чтение художественной литературы
| А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский , «Купанье» З. Александрова
| ||
Пятница
Я- здоровый | Беседы | «Моё тело», «Я мальчик, я – девочка» | |
НОД | Физическое развитие «Научим цыплят делать зарядку»
| Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей» | |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки» Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки) Музыкальная игра «Здравствуйте ручки» Пляска «Пальчики- ручки» | ||
Чтение художественной литературы | А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники» |
III Этап- Заключительный
Итоговое мероприятие:
Физкультурное совместное игровое занятие с родителями «Путешествие колобка»
Ожидаемые результаты проекта
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей
Использованная литература:
1.Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.
2. Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2006
3.Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.В. Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2008.
4.Движение+движение: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1992.
5. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект первой младшей группы " Здоровый дошкольник"
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических нор...
Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....
Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....
Проект 1 младшая группа Здоровый малыш
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...
Проект в младшей группе "Здоровый образ жизни"
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
проект в младшей группе «Здоровый малыш!»
Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...
Проект в младшей группе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЦелиЗадачиРезультатыУчастникиМетодыЭтапы...