разное
материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vmeste_s_papoy.docx | 15.13 КБ |
zdorove_i_zaryadka.docx | 13.73 КБ |
kons4.docx | 74.76 КБ |
na_solnechnoy_polyanke.docx | 22.74 КБ |
prezentatsiya_o_zdorove.pptx | 1.6 МБ |
progulka_v_osenniy_les.docx | 32.96 КБ |
puteshestvie_v_afriku_mo_dlya_sredney_gruppy.docx | 26.2 КБ |
puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный досуг с родителями
«Вместе с папой»
Цель:
- развивать физические навыки детей, полученные ранее, через совместную деятельность с родителями, укрепляя отношения ребенок - педагог – родитель.
Задачи:
- помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательной деятельности, почувствовать партнера в совместной двигательно -игровой деятельности.
- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость
- стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения
Ход досуга:
Инструктор встречает детей перед входом в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Но на чем же нам туда можно добраться?
Ответы детей:….
Инструктор: Молодцы! Ну что ж поехали!
На лошадке ехали, До угла доехали.
Налили бензину,
На машине ехали,
До реки доехали.
Тррр! Стоп! Разворот.
На реке пароход
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Не везет пароход
Надо сесть в самолет.
Самолет летит
В нем мотор гудит! УУУУУ!
( Во время произношения текста дети вместе с инструктором выполняют имитационные движения).
Инструктор с воспитанниками входит в зал.
Родители стоят спиной к детям.
Инструктор: Ребята посмотрите внимательно, Кто там стоит? Узнали?
А теперь подбегите и каждый возьмет за руку своего папу.
Дети и родители встают в пару.
Инструктор: Объяв ляю построение. В путешествие,вперед!( дети становятся лицом к папе, ноги ставят на ноги папы). Друг за другом мы пойдем и до леса мы дойдем!
Мы с вами при шли в лес на полянку. Настроение у нас хорошее, улыбнемся мы друг другу. Приготовимся к разминке.
( каждой паре выдается карточка, на которой изображен алгоритм выполнения упражнения)
Инструктор: Внимание! Внимание! Первое состязание. Разминка нас ждет.
Упражнения в этой разминке покажут и проведут наши семейные пары.
( семейные пары выходят перед участниками досуга, показывают упражнение, изображенное схематично на их карточке)
1упражнение: «Высокие деревья»
2 упражнение: «Мы сильные»
3 упражнение: «Рыбки»
4 упражнение: «Мы гибкие»
5упражнение: «Мы играем»
Инструктор: Мы размялись, приготовились, а теперь нас ждут веселые эстафеты!
1 эстафета «Граница на замке» (дети на линии старта, впереди на отметке лежит большой обруч, в котором стоит папа и лежат средние мячи. Дети по сигналу выбегают вперед, пробегая мимо обруча пытаются взять один мяч, папа, стоящий в обруче должен не допустить потери мяча ).
2 эстафета « Препятствия для пап» (в эстафете участвуют папы. Папа выбегает с линии старта, на отметке три малых обруча, их нужно продеть через себя, через голову, затем пролезть в воротики)
3 эстафета «Найди свое гнездышко» ( Папа с ребенком встают в большой обруч -это их семейное гнездышко .По сигналу большая птица - папа и маленький птенец –ребенок вылетают из гнезда выполняют задания инструктора ( гуляют, летают, клюют зернышки). П повторному сигналу возвращаются в свой дом.)
Инструктор: Отлично мы посоревновались, а теперь предлагаю Вам игру.
Игра эта называется «Дрозд».
- Дети и родители стоят парами
Я- дрозд, ты- дрозд
-показывают на себя и партнера
- у меня нос, у тебя нос
-указывает на свои щеки, затем на щеки партнера
- у меня сладкие, у тебя сладкие
-указывает на свои губы, затем на губы партнера
-я твой друг и ты мой друг
- мы друг друга любим!
- Обнимаемся друг с другом!
Инструктор: Молодцы! Ну а теперь разрешите мне поздравить всех присутствующих здесь мужчин с праздником! А ребятки подскажут мне с каким! Подскажите?
Ответы детей:
Инструктор: Уважаемые папы и дедушки!
За мужество, за доблесть и отвагу
Спасибо Вам сегодня говорим!
Защитников любимых поздравляем
И вот что пожелать мы Вам хотим:
Успехов, мира, счастья,
Везения, удач во всех делах.
Дорог простых и гладких, лишь преданных друзей!
Инструктор: Спасибо Вам за что вы пришли к нам, за время, проведенное с вашими детьми.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми.
Утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей. Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на общение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом.
Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение и содействует обмену веществ.
Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка.
После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.
Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?
- Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.
- Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.
- Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.
- Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
- Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!
- При лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.
- Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.
- Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых.
- Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске
- Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.
- Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.
Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника
и мощному сотрясению внутренних органов!
А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.
« Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола.
Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова.
А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодку, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги».
Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫША
ДОЛЖНА БЫТЬ В РАДОСТЬ!
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста «На солнечной полянке»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Развивать быстроту, ловкость, скорость, выносливость, координационные способности и ориентировку в пространстве.
• Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Воспитателям групп провести тематические беседы о насекомых
- Познакомить детей с загадками
- Воспитателям с детьми послушать песенку «В траве сидел кузнечик»
- Провести с детьми в подвижные игры и эстафеты
(п\и Паровозик, п/и Солнышко и дождик, ИМП «Гусеница», эстафеты «аттракцион «Трудолюбивая пчела», «Труженики муравьи»,
Оборудование :
• эстафетная палочка;
• конусы;
• обручи d=60см
• невысокие фишки
• мячики малого диаметра
• ограниченная опора
Ход
Дети собираются на стадионе.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, а давайте с вами отправимся в путешествие на солнечную полянку. Вы любите путешествовать?
А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.
Игра средней подвижности «Паровозик»
Описание: Дети строятся друг за другом, руки сгибают в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»
Ведущая: вот мы и приехали на волшебную полянку, разлетайтесь по полянке, как бабочки.
Дети встают врассыпную.
(Звучит песня «Выглянуло солнышко». Выбегает Солнечный лучик.)
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел - Солнечный лучик. Здравствуй лучик.
Солнечный лучик:
Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,
Оглянулся, посмотрел…
Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Ребята, а давайте с вами поиграем.
Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку под музыку:
«Солнышко лучистое»
Ведущая: Ребята, а теперь подойдите к своим воспитателям на края полянки.
Дети подходят к своим воспитателям и встают как стояли в начале праздника.
Ведущая: Солнечный лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?
Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Отгадайте мою загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ...(Пчела)
Ведущая:
1) Ребята, я предлагаю собрать для пчелок волшебный разноцветные цветочки.
2) А теперь ребята с помощью волшебных слов вы сами превратитесь в пчелок и соберёте волшебный нектар с цветков.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»
Аттракцион «Трудолюбивая пчёлка»
мл. и ср. группы раскладывают и затем собирают разноцветные шарики в обручи; ст. и подг. группы собирают ромашки из лепестков и шариков, затем собирают нектар как пчелки
Ведущая: молодцы ребята, отлично справились с заданием.
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКУ «В траве сидел кузнечик»
Ведущая: ребята, а про кого эта песенка?
Правильно, про кузнечика. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в кузнечиков!
Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик»
Младшие и средние поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Старшие и подгот. прыгают классики.
Ведущая: здорово ребята, молодцы
Солнечный лучик: Ребята, а знаете, на полянке есть очень трудолюбивые жители, но они очень маленькие и им нужна ваша помощь.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики – … (муравьи)
Ведущая: Ребята, а давайте поможем муравьям набрать хворостинок для их муравейника?
При помощи волшебных слов дети превращаются в муравьишек.
Эстафета «Труженики муравьи»
Средние, старшие и подгот. Несут эстафетные палочки проходя по мостику (ограниченная опора) по очереди как в эстафете.
Младшая группа
Дети выполняют упражнение поточным способом под песню «Про меня и муравья» и несут по одной хворостинке и складывают их в обруч.
Солнечный лучик: Какие вы молодцы, здорово помогли муравьишкам, теперь они построят большой муравейник!
Солнечный лучик: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница)
Игра малой подвижности «Гусеницы»
Описание: Воспитатель встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят конус - цветочки и также между ними возвращаются на линию старта.
Ведущая: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?
Дети высказывают свои версии
Ведущая: Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!
Солнечный лучик: Ребята, а вы знаете, бабочки очень любят летать , когда светит солнышко, и они совсем не могут летать, когда идет дождик. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.
Ведущая: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.
Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение покидают спортивную площадку.
Дети рисуют солнышко мелками на асфальте под песню «А я солнышко люблю». Затем Солнечный лучик объявляет всех детей победителями, желает ребятам солнечного настроения и т.д и прощается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения " Указы Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Компонены ЗОЖ: занятия физкультурой прогулки рациональное питание соблюдение правил личной гигиены закаливание , создание условий для полноценного сна
Правильное питание
Принципы закаливания: постепенность; систематичность; комплексность; учет индивидуальных особенностей.
здоровье дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды бережное отношение к окружающей среде, к природе медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций формирование понятия "не вреди себе сам"
утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально - ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
зрительная , дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке ( босохождение ); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду.
Задачи формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках;
- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;
- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу;
- Закреплять навыки игры.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности окружающую среду;
-Воспитывать интерес и любовь природе.
-Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: - Правильно осень. Кто назовет приметы осени?
Дети: - Листья пожелтели, опадают. Стало холодно, иней по утрам на траве, и т.д.
Воспитатель: - Хорошо, еще пригревает солнышко, деревья стоят в красивом наряде, я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу, чтобы увидеть всю его красоту, согласны.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто может рассказать правила поведения в лесу?
Воспитатель: - Прежде чем пойдем на прогулку давайте сделаем небольшую разминку для рук.
Кинезиологичкеское упражнение « Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, | Поочередно загибать пальчики |
Будем листья собирать | Сжимать и разжимать кулачки |
Листья березы, листья рябины | Поочередно соединять пальцы обеих рук |
Листики тополя, листья осины | |
Листики дуба мы соберем | |
Маме осенний букет отнесем | пальцы растопырить, поворот рук вправо, влево |
Воспитатель: - «В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти!». – На право шагом марш!
№ | Содержание | Доз. | Методические указания |
Вводная 4-5 минут | Ходьба, ходьба на носках, на пятках, высоко колено, бег змейкой, врассыпную, построение в колонну по три | 4-5 мин. | |
Мы в лесу осеннем целый день гуляли Любовались красотой, воздухом дышали Под ногами листьями выстлана земля (ходьба друг за другом) Идем на носочках, ступая слегка (ходьба на носках) Вот деревья встали у нас на пути Оббежать их надо или обойти (бег змейкой) Тучка невеличка дождик прислала нам (ходьба по кругу) Побежим под дерево спрячемся мы там (бег врассыпную) Мы в лесу осеннем целый день гуляли (ходьба по кругу в колонне по одному) Желтые и красные листья собирали (взять по 2 листочка, построение в звенья) | Спина прямая, голову не опускать, держать дистанцию | ||
Основная 10минут | ОРУ С ЛИСТОЧКАМИ | ||
1 | 6-8 раз | спина прямая, руки плавно поднимаются, голова поднимается вместе с руками взгляд на листики. | |
2. И. п. – ноги на ш.с, руки с листьями внизу. 1. Руки вверх, наклон вправо – влево; 2. И.п.
| 6 раз в к/с | руки прямые, наклон всего корпуса вправо-влево | |
3. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях. 1. Наклон вперед, коснуться носков ног; 2. И. п. | 6-8 раз | спина прямая, колени не сгибать | |
4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться листочками носков ног; 2. И. п. | 6-8 раз | тело как струнка, ноги прямые. | |
5. И. п. – о.с., руки вдоль туловища. 1. Присесть, руки вынести вперед; 2. И. п. | 6-8 раз | не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжены | |
6. И. п. – о.с, листья на полу; перед листьями, руки на поясе. 1. 10 прыжков вокруг листьев; 2. Ходьба на месте. | 3 /10 раз | смена направления при каждом подходе | |
7. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.
| 6-8 раз | спина прямая, руки поднимаются плавно | |
Ходьба в колонне построение в одну шеренгу. Воспитатель: - Подуем на одно плечо, Подуем на другое Подуем мы на грудь, Подуем и на облака И остановимся пока. Воспитатель: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие? Дети: - Ответы. Воспитатель: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники. ОВД
Воспитатель: - Хорошо вот мы и добрались до полянки, давайте поиграем. Скажите пожалуйста, что можно собрать в лесу осенью? Дети: Грибы, листья, шишки. Воспитатель: - Предлагаю и вам пособирать грибы, шишки, листья, желуди. Подвижная игра «Дары леса» На полу разложены шишки, грибы, листья, желуди и т. д., дети бегают по залу и собирают дары осени в разного цвета обруча. Шишки – синий обруч, грибы – зеленый, листья – желтый, желуди – красный. | 3 раза 3 раза 3 раза | следить за осанкой вдох носом, выдох через рот следить за осанкой, руки прямые, пальцы вместе. следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги. руки на коленях, голова прижата к коленям, следить за группировкой | |
Заключительная часть | Дети выстраиваются в колонну по одному. Воспитатель: - Вот и пришла пора прощаться нам с осенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу? Дети: ответы детей. Воспитатель: - Да, мы с вами справились со всеми препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться в группу. В обход по залу шагом марш. Ходьба в колонне по одному | 1 круг | следить за осанкой |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы
«Путешествие в Африку»
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
- Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
- Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
- Составление конспекта НОД по теме.
- Изготовление пальм, бананов.
- Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
- Разучивание стихов – загадок про Африканских животных.
- Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
- Ребристая доска – 1 шт.,
- «Речка» из ткани – 2 шт.
- «Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
- Бревно – 1 шт.
- Гимнастическая стена.
- «Змея»
- «Пальма» - 8 шт.
- Игрушки: слон, лев.
Ход НОД
Вводная часть: (3 мин)
- Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
- Построение в колонну по одному
- Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход зала в колонне по одному.
- Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
- Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.
- Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
- Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.
Воспитатель по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.
Основная часть (15 мин)
ОРУ с канатом (лианой) (4 мин)
Воспитатель по физкультуре:
Загадка:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
Кто это?
Дети: Обезьяны.
Воспитатель по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку, где обезьяна висит на лиане и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
- «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – о. с, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат
4 – и.п.
(5 раз).
- «Лиану положили – спину укрепили».
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п.
(3 раза).
- «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – о. с, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат вперед,
2 – выпрямиться
(3 раза).
- «Обезьянки играют».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и.п.
(4раза).
- «Шустрые обезьянки»
«Лиана» лежит на полу перед ногами
И.п. ноги вместе
Прыжки через лиану
- Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).
Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.
1. Равновесие.
Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Воспитатель по физкультуре:
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит……
(крокодил)
Дети: Крокодил.
Пока «крокодил спит, дети друг за другом идут по нему, затем по бревну, руки в стороны.
2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к шведской стенке – «банановому дереву»
Воспитатель по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(бананы)
Дети: Бананы.
Воспитатель по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.
Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.
Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Воспитатель по физической культуре:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!
Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения.
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).
Звучит музыкальное сопровождение «рёв льва». Дети «слонята» встают вокруг игрушечного льва, превращаются в львят.
Дыхательное упражнение «Лев»
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы - «когти» перед собой – выдох, произнося звук (рррр)
(3 раза)
Малоподвижная игра «Гибкая змея» (2 мин)
Дети - «львята» подходят к «змее», которая свернулась клубком вокруг пальмы.
Воспитатель предлагает детям – «слонятам» превратиться в змею. Дети встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу и идут между «пальмами», изображая ползущую змею.
«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в шеренгу, воспитатель по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем воспитатель по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.
Методические указания:
- Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
- Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
- Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
- Постоянный контроль за осанкой.
- Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)
«Путешествие в страну сказок»
Цель: создание условий для развития у детей физических качеств и коммуникативных навыков через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки в ходьбе и беге: в ходьбе на носках и пятках, с высоким подниманием колена; в беге с препятствиями и «змейкой».
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: выносливость, быстроту, силу, координацию движений;
-развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
- создавать условия для хорошего настроения детей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление помогать, умение действовать в команде, учитывать мнение других.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, две шляпы, две метелки, два совка, два ведра, елки, кочки для болота, рисунки сказочных героев, костюм Колобка и Буратино, угощение для детей, два обруча, конусы.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- просмотр сказки «Золушка»»
Ход занятия
Вводная часть (Под мелодию «В гостях у сказки» дети проходят в спортивный зал и встают в круг).
Воспитатель по физкультуре:
Рано – рано поутру,
Когда все вы крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
Долго спорили они,
Что прекраснее на свете.
Только знаю я ответ-
Очень сказки любят дети!
Воспитатель по физкультуре: А вы знаете, ребята, вчера в детский сад на электронную почту пришло видео - письмо от Папы Карло, где он просит нас ему помочь. Вернее не ему, а его сыну Буратино. Давайте послушаем, о чем нас просит Папа Карло.
(На экране проектора включается презентация. Слайд №1)
Дорогие ребятишки! Помогите моему сыночку Буратино отыскать золотой ключик. Он путешествовал по стране сказок и потерял его и теперь не может попасть в свою сказку. Уверен, вы обязательно поможете Буратино. Совсем забыл: когда вы отыщите золотой ключик, то найдете клад за ваши старания.
Воспитатель по физкультуре: Ребята, что мы ответим папе Карло? (ответ детей)
Но попасть в страну сказок не так то просто. Вы готовы преодолеть все трудности и испытания, которые встретятся у вас на пути? (ответ детей)
Воспитатель по физкультуре: Но, что же нам делать дальше, куда идти? (размышления детей)
(звучит волшебный голос)
Где-то рядом сказки бродят и слышны их голоса,
Волшебники приходят и уходят, но остаются чудеса!
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках, разное случается,
Зло наказано бывает, все хорошо кончается!
А теперь внимание – путешествие начинается!
Воспитатель по физкультуре: Тогда не будем терять время.
В колонну становись и в путь!
В затылок держаться не забудь!
(Построение в колонну по одному)
Обычным шагом мы шагаем, плечи наши расправляем.
(ходьба обычным шагом)
На носочках мы пойдем, и разведку проведем.
(ходьба на носках, руки за головой на затылке)
Чтоб никого не раздавить, на пятках будем мы ходить.
(ходьба на пятках, руки за спиной)
Ноги выше поднимаем, корни мы не задеваем.
(ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)
Вот елки встали у нас на пути, их нам надо обойти.
(ходьба «змейкой» между елками)
Лес еловый мы прошли и к болоту подошли.
По сторонам не зевай и на кочки наступай.
(ходьба широким шагом)
Вот отличная дорога, ноги разомнем немного.
(бег в среднем темпе)
Бежит дорога через лес
И вьется, словно змейка.
(бег «змейкой»)
Попробуй прыгнуть через шест
И не упасть сумей-ка.
(бег с преодолением препятствий)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вот как нам идти легко (поднимают руки вверх через стороны и выполняют дыхательное упражнение)
Основная часть
Воспитатель по физкультуре: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас! Сколько здесь всего интересного: сказочные цветы, сказочные герои. Ой, какой-то конверт лежит. Что в нем? (размышления детей и высказывания). Посмотрим… (достаем, рассматриваем, приходим к выводу, что здесь задание, которые должны выполнить).
Воспитатель по физкультуре (читает задание): Но прежде, чем приступить к выполнению заданий нам необходимо размяться. (Звучит музыка и появляется грустный Буратино)
Воспитатель по физкультуре: Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: А, как мне не грустить? Я потерял волшебный ключик от волшебной двери и не могу вернуться в свою сказку.
Буратино: Ой как много здесь ребят! Слышал я, что вы спешите мне на помощь?
Но прежде нам с вами нужно размяться. А ну скорее не зевай и за мною повторяй!
ОРУ под музыку.
Кто герой этой сказки скажите и как помочь ему вы покажите.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Слайд №2) (Кот в сапогах)
ОВД «Кот в сапогах»
Ходьба по скамейке, с шляпой на голове, на шляпе мешочек с песком
Воспитатель по физкультуре (читает задание): Загадку снова отгадайте и с героем….(дети отвечают «поиграйте»).
Из муки он был печен
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Воспитатель по физкультуре: Все правильно, это сказка «Колобок».
(Появляется Колобок).
Колобок: Молодцы, удальцы. Я и не сомневался, что правильно отгадаете про меня загадку. А сейчас все в круг вставайте и со мною поиграйте.
ОВД с мячом
Подвижная игра «Колобок»
(Выбирается водящий – лиса)
Я веселый колобок,
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
У меня румяный бок.
(останавливаются и трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
(Грозят пальцем)
Ничего я не боюсь,
По тропинке сам качусь.
(дети ходят, сужая и расширяя круг (руки держат на поясе))
Ой, беда, беда, беда,
(дети подносят руки к щекам, изображая волнение)
Съест меня сейчас лиса.
(дети разбегаются, а лиса их догоняет)
(Лиса пытается догнать колобка. Колобок исчезает, выронив конверт с заданием)
Воспитатель по физкультуре: Музыку из сказки сейчас отгадайте и героиню выручайте.(звучит музыка и появляется слайд). Ребята, из какой сказки эта музыка? (ответ детей). Правильно ребята, это музыка из сказки «Золушка». Ребята, скажите какой была Золушка? (размышления детей)
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной феи попала на бал,
У сказки этой чудесный финал!
Воспитатель по физкультуре: Ребята, нам надо помочь Золушке попасть на бал. Но злая мачеха приказала ей убраться в доме. Что нам делать? (дети размышляют и приходят к выводу что надо помочь навести порядок в доме)
Эстафета «На помощь Золушке» (Вместо П/и)
(различный мусор, два совочка и две щёточки, два ведёрка)
Дети выстраиваются в две команды у стартовой черты. На противоположной стороне площадки на полу лежит мусор и стоит ведро. Между ориентиром и стартовой чертой находится обруч на подставке. У первого игрока в руках щеточка и совочек. Он бежит, пролезая через обруч, щёточкой «заметает» по одному мусору на совочек, кладет его ведро и возвращается обратно к команде. Передаёт эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель по физкультуре: Ребята, а вы среди мусора случайно не находили то что мы ищем? (ответ детей). Да это же ключи. Среди них есть ключик Буратино. А какой из них отгадайте (ответ детей). Ура! Нам удалось его отыскать. А теперь его надо отдать Буратино.
Воспитатель по физкультуре: Не переживай Буратино. Твой папа Карло попросил нас тебе помочь, и мы отыскали твой ключик.
Буратино: Большое спасибо вам всем за то, что помогли мне найти золотой ключик. Значит я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту и заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей. За ваши старания хочу вас отблагодарить и на поле - чудес вас пригласить.
Там Чудо-дерево растет.
Чудо - расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чупа-чупсы там висят
Словно яблоки звенят!
Вокруг себя все повернитесь и на поле очутитесь. (кружатся вокруг себя.)
Буратино: Ой, что случилось с чудо-деревом оно заколдовано. Это проделки кота Базилио и лисы Алисы. Что нам делать, как нам быть? (высказывания детей)
Правильно, чтобы чудо - дерево расколдовать, надо в сказочную викторину поиграть
Викторина «Продолжи начатое слово»
(Необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок).
Лисичка…(сестричка)
Курочка…(Ряба)
Конек…(Горбунок)
Ковер…(самолет)
Змей…(Горыныч)
Царевна…(лягушка)
Петушок…(Золотой гребешок)
Тянут…(потянут)
Зайчик…(побегайчик)
Баба…(Яга)
Гуси…(лебеди)
Жили…(были)
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Иван…(царевич)
Василиса…(Премудрая)
Кощей…(Бессмертный)
Волчок…(серый бочок)
(на чудо-дереве появляются чупа-чупсы)
Заключительная часть
Воспитатель по физкультуре:
В стране волшебной побывали,
Много нового узнали
Дружно хором отвечайте,
И все сказки называйте. (ответы детей)
Буратино: Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорю вам «до свиданья»,
До счастливых новых встреч.
Воспитатель по физкультуре: Ну, а нам пора прощаться и домой всем возвращаться.
Ждет давно нас паровоз
Две трубы и сто колес.
Паровоз, паровоз
Он детей в детсад повез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....