МК для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.
консультация по физкультуре
Мастер – класс для педагогов
Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Пришли Вы на мастер-класс
Сил совсем нет…
И лекции не хочется слушать,
Я Вас понимаю…
Но как быть ?
Проблемы детей нам нужно решать .
Дайте мне ответ,
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Активными все будете (Нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс с использованием нестандартного спортивного оборудования.
Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.
Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и спрашивала у него: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот этого зеркальца предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» (Каждый участник мастер-класса, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «ЗДОРОВЬЕ», передавая зеркальце друг другу.
Одним словом – «ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
И сейчас мы узнаем, как каждый из нас работает над своим здоровьем.
Я буду задавать Вам вопросы. Если Вы делаете это, то шаг вперед, если нет– остаетесь на месте:
- я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
-я посещаю бассейн или тренажерный зал;
- я периодически провожу разгрузочные дни:
- у меня отсутствуют вредные привычки;
-я соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. Спасибо присаживайтесь.
1. Вам предлагается игра «Попади в колечко» - развивает глазомер, ловкость, выносливость; воспитывает дорборожелательнось.
Наши кольца так малы,
Вот попробуй, попади!
Участники по очереди с ноги забрасывают мешочки (шишки) в кольца.
2. Витаминкам под номером 2 предлагаем поиграть в игру «Жадные дети»
- развивает глазомер, быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание, повышает двигательную активность, координацию движений; воспитывает интерес и желание заниматься физической культурой
Муляжи фруктов, овощей, выложены в кольца. Под музыку участники двигаются по залу. По сигналу, участникам необходимо собрать урожай как можно больше, сколько смогут удержать в руках.
3. Сейчас попрошу выйти витаминки с номером 3.
Вам предлагаем игру «Шар затейник» - учит прыгать в высоту; развивает глазомер, ловкость; повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности.
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
А на шаре том цветы
Небывалой красоты.
И на каждый на цветок
Прилетит сейчас жучок!
Участники получают жучков на липучке, в прыжке их нужно прилепить к цветам, которые находятся на шаре.
4. Витаминкам под номером 4 предлагается игра «Найди свой домик» -
закрепить знание цвета, формы; развивать быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание.
Участникам предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета. Участники двигаются под музыку, как только закончится музыка необходимо занять свою геометрическую фигуру.
5. Витаминкам под номером 5 предлагается игра «Охотники и зайцы» Развивает умение метать предметы в движущую цель, быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание, повышает двигательную активность, координацию движений; воспитывает интерес и желание заниматься физической культурой.
Водящий «охотник» с сумочкой со снарядами (вязаные мячики) притаился за кустиком, в это время зайчата прыгают на лужайке, по команде «Охотник» зайцы уварачиваются от снарядов охотника.
6. И в заключении мастер-класса мы с Вами выполним дыхательное упражнение «Веселый снежок» - развивает органы дыхания. Участникам раздаются пластиковые бутылочки, наполненные пенопластом и одноразовые трубочки для коктейля. Делаем глубокий вдох и выдыхаем воздух через трубочку в бутылку.
Дуют ветры в феврале,
Снег кружится во дворе,
Мы с тобой в тепле сидим,
В бутылку дуем и глядим.
На несколько минут мы с вами впали в детство, смеялись, прыгали, играли. Так и наши дети активны, позитивны, веселы, а главное здоровы.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, у детей развиваются такие физические качества как сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание
цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается
эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой
В этот февральский зимний день мне хочется подарить Вам нетрадиционные цветы здоровья. Которые помогут Вам в борьбе с микробами.
Каждому участнику мастер-класса дарю цветок из бумаги, в середине которого лежит чеснок.
Мне остается только поблагодарить участников за внимание и за работу. Пусть исполняются самые несбыточные мечты и нереальные желания! Здоровья вам и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современного физкультурного оборудования в физическом развитии детей».
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте....
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Опыт работы в детском саду....
Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей.Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых у...
Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом развитии детей в ДОУ
Я много лет занимаюсь с детьми физической культурой в детском саду №3.Со временем понимаешь, что важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обес...
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....
Перспективный план работы по самообразованию: «Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом развитии детей раннего возраста»
Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом развитии детей раннего возраста....