НОД по двигательной деятельности с использованием "занимательной лесенки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
НОД по двигательной деятельности для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lygina_ov_nahodka_sayt.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020»
Номинация «Инструктор по физической культуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа
с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики
в подготовительной к школе группе
Клуб веселых человечков
Разработал: инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 179 «Подснежник»
Лыгина О.В.
Тольятти
2019 г.
Программное содержание:- Продолжать разучивать блок движений для музыкально-ритмической композиции «Я, ты, он, она!».
- Упражнять в перестроениях из колонны по одному; в чередовании разных видов бега по сигналу.
- Закреплять умение ритмично и чётко выполнять различные виды ходьбы, чередуя их, со сменой счёта от 4 до 8, от 8 до 4.
- Развивать умение отбивать мяч поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении.
- Совершенствовать умение передавать эстафету с предметом и без него.
- Способствовать профилактике плоскостопия, развитию дыхательного аппарата, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм.
- Совершенствовать умение работать с пиктограммами.
- Развивать детскую инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности.
Оборудование: магнитофон; фонограммы: «Спортивный марш» /муз. И. Дунаевский/, «Родина моя!» /муз. Д.Тухманова, сл. Р.Рождественский/; «Дружба» /муз. и сл. Любаши/; конверты с пиктограммами перестроений и основных видов движений; магнитные доска и звездочки для обозначения выполненного задания; гимнастические маты (4 шт.); ребристая доска; нетрадиционное физкультурное оборудование «занимательная лесенка»* (2 шт. с S в ячейках 30 и 33 см); мячи по количеству детей; стойки-ориентиры для эстафеты (2 шт.); обручи (2 шт.) пирамидки (2 шт.); эстафетные палочки (2 шт.); диплом клуба «Веселые человечки», цветные резинки на руку: синие (ослабленные после болезни дети), красные (2 шт.) – дежурные по занятию.
Технологии:
- технология музыкально-ритмической гимнастики;
- игроритмика;
- игропластика.
* Методический комментарий: «Занимательная лесенка» - тренажер для развития координации движений. Его применение на основе одного и того же двигательного материала с изменением параметров ячейки и темпа позволяет решать широкий круг задач по физическому воспитанию детей: развитие координации, скорости, быстроты реакции, маневренности. В основе выполнения упражнений с использованием «занимательной лесенки» лежит принцип «качество – важнее, чем количество» (начинать от медленных и контролируемых движений и постепенно переходить к быстрым, наращивая координационную сложность). Использовать «занимательную лесенку» можно в любой части занятия, как тренажер для развития физических качеств или как основу для целой части непосредственно образовательной деятельности. Лесенка предназначена для индивидуальных тренировок и командных упражнений.
Логика образовательной деятельности
Ч/З №п/п | Содержание занятия | Дозировка | Методические рекомендации | Индивидуальный подход | Поддержка детской инициативы и самостоятельности |
I. | Мотивация детей к двигательной деятельности: Прохождение испытаний с целью вступления в клуб «Весёлые человечки» (получение письма с предложением и условиями вступления в члены клуба «Весёлые человечки») | Вовлекать в обсуждение и поощрять за ответы стеснительных и малоактивных детей | Предварительный выбор дежурных на основе коллективного обсуждения. Вовлечение детей в чтение схем и составления этапов деятельности. Размещение дежурными на магнитной доске звезд - прохождение этапов. | ||
II. | Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному. Пиктограмма №1. Игроритмика:
- ходьба на носках, руки на пояс; - ходьба на пятках, руки «в замке» за спиной. Пиктограмма №2 «Перестроения»: - из колонны по одному через середину зала в колонну по два; - в колонне в обход по залу направо, налево; - через середину зала парами вперед; - через середину зала парами налево и направо; - через середину в колонну по два; - из колонны по два в колонну по одному. Пиктограмма №3. Беговое задание «Бег по кругу»: - бег обычный; на носках; поскоки; обычный; - связка движений на проигрыш – 3 хлопка, прыжок на двух ногах вперёд и назад; - 3 хлопка, прыжок на двух ногах вправо и влево. Дыхательное упражнение: 1-вдох-поднять руки через стороны вверх; 2-выдох - руки вниз, произносим «ах». | 4-6 смен видов ходьбы по 15 сек
2 раза 2 раза 6 раз | Ритмично и чётко выполнять смену видов ходьбы под счёт 8*8,4*4 и в обратном порядке. Следить за осанкой. Перестроения выполнять в соответствии с командой и пиктограммами. Темп быстрый, следить за сохранением дистанции. | Дети, ослабленные после болезни, вместо бегового упражнения выполняют ходьбу по массажным коврикам и ребристой доске. | |
II. | Основная часть. Пиктограмма № 4 Общеразвивающие упражнения: cпортивно-музыкальный комплекс «Я, ты, он, она!» Вступление: И.п. – о.с., руки опущены, кисть руки в кулак; 1-8 - ходьба на месте, поднять руки вверх, сжимая и разжимая кулаки; 9-16 – тоже, опуская руки вниз; 1-16 - ходьба на месте, не отрывая носки от пола, движения рук свободные. Проигрыш: поочередное движение рук: 1-2-к груди; 3-4- вверх;5-6- в стороны; 7-8-вниз. I куплет: 1) 1- шаг правой ногой вперед одновременно поднимая правую руку ; 2- тоже левой ногой и рукой; 3- в и.п., руки на поясе.; 2)и.п. – о.с., руки на поясе; 1- шаг правой ногой в сторону с одновременным подъёмом руки в сторону и наклоном головы вправо; 2- и.п.; 3-4 – тоже влево; 3)и.п. – о.с., руки на поясе; 1-3- пружинящие наклоны вперёд; 4- и.п.; 4)1-8 – соединить ноги «гармошкой»; 1-3 – 3 хлопка руками наверху; 4- в и.п. Припев: 1)1-4- двойной приставной шаг вправо; 5-8 – тоже влево; 2)1-8 – ходьба на месте; 3)1-8 – прыжки на двух ногах на месте. Проигрыш: тот же. II куплет: 1)И.п. – о.с., руки на поясе; 1-3 - пружинящие наклоны вправо с махом руки; 4- и.п.; 5-8 – тоже влево; 9-11 – поворот туловища вправо с отведением руки; 12- и.п.; 13-16 – тоже влево. 2)и.п. – ноги врозь, руки в стороны; 1- мах правой согнутой в колене ногой с касанием левой согнутой в локте рукой; 2- и.п.; 3- тоже левой ногой ; 4- и.п.; 9-10 – присесть, оторвав пятки от пола, руки вниз;11-12-потянуться вверх на носках, руки вверх. Припев: тот же. Проигрыш: тот же. Дыхательное упражнение. Пиктограмма №5 «Силовые упражнения» Игропластика. «Сильные спортсмены» - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; «Крепкий живот» – лежа спиной на мате, руки за голову, ноги согнуты в упоре на полу и зафиксированы взрослым. Пиктограмма №6 «Основные виды движения»: 1. «Занимательная лесенка»: - бег по лесенке прямо с постановкой одной ноги поочередно в каждую ячейку; - бег по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно; - ползание на четвереньках с постановкой одной руки в одну ячейку, ноги по бокам за пределами лесенки; - тоже, с постановкой двух рук в одну ячейку поочередно; - прыжки на двух ногах - ноги врозь за пределами лесенки, ноги вместе внутри ячейки; - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед боком. - забегание и выбегание из ячейки. 3. Дыхательные упражнения. 4. Пиктограмма №7«Ловкий мяч»: - отбивание мяча одной рукой, стоя на месте; - отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте; - отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой в движении. Пиктограмма №8 «Эстафета» - эстафета «Собери пирамидку»; - эстафета «Передай палочку». | 2 раза 10 сек 4 раза 2 раза 2 раза 2 раза 4 раза 8 шагов 8 раз 2 раза
2 раза 2 раза 2 раза
6 раз 2 подхода по 6-10 раз 2 подхода по 10 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 16-20 раз по 8 раз 4 смены 4 раза по 6 м 2-3 раза 2-3 раза | Упражнения выполняются ритмично, в умеренном темпе, эмоционально. Положение туловища «планка». Касаться мата лопатками. Выполнять упражнения в стойке баскетболиста. Четко выполнять правила передачи эстафеты. | Мальчики: 2 подхода по 10 раз. Девочки: 2 подход - по 6-8 раз. Дети, имеющие ограничения физической нагрузки, выполняют 1 подход. Дети, ослабленные после болезни, выполняют упражнения на «занимательной лесенке» № 2 (S в ячейке 33 см). Дети, ослабленные после болезни, играют в одном виде эстафеты. | Предоставить детям, хорошо усвоившим комплекс, возможность провести часть комплекса самостоятельно. Предоставить детям возможность самостоятельно разбиться на пары и определиться с очередностью выполнения упражнений. Разложение дежурными гимнастических матов для упражнений. Дежурные готовят атрибуты (мячи) Дежурные готовят атрибуты для эстафет |
III. | Заключительная часть. Пиктограмма № 9 «Подвижная игра «Сделай как я!» Вручение диплома членов клуба «Весёлые человечки». | 3-4 раза | Движения выполнять качественно. | Поощрять за проявление двигательного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) с использованием лесенки трудового процесса. Тема: «Магазин цветов».
Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали....
Двигательная деятельность детей. Формирование интереса к двигательной деятельности.
Консультация для родителей....
Статья на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность, как компонент двигательного режима в ДО.»
Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма ребенка, определяющей его здоровье, физическое и умственное развитие, является в настоящее время общепризнанным....
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...
«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»
laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Благодарность
Ваша разработка достойна признания.
Скажите, а планируется ли издание дидактического пособия по мини-стадиону в сумке.
Нас он очень заинтересовал.