Мастер-класс для педагогов «Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре

Игровой стретчинг - это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_na_rmo_igrovoy_stretching.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

МАСТЕР – КЛАСС НА РМО

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»

                             

    инструктор по физической культуре:

Круглова С.Н.                      

Д. Гавриловка

2016

До тех пор, пока позвоночник гибкий - человек молод,

но как только исчезнет гибкость - человек стареет.

О СТРЕТЧИНГЕ

Стретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна. Стретчинг в переводе с английского -растяжка, комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг - это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом - это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

ВИДЫ СТРЕТЧИНГА

Баллистический-это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен!!! Не используется при групповых занятиях с детьми.

Медленный-растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический-выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный-упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический-плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СТРЕТЧИНГА

1.Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц

2.Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

3.Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.

4.Занятия-регулярными (не менее 2 раз в неделю).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ

Наглядность-показ физических упражнений, образный показ.

Доступность-от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность-регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков-многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально-дифференциальный подход-учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность-понимание пользы выполнения упражнений

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: подготовительную, основную и заключительную.

 Подготовительная часть: начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания, далее ОРУ или музыкально-ритмические движения. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

Основная часть-упражнения стретчинга, которые чаще всего выполняются из положения сидя или лежа на полу. Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет-до 10 упражнений. Подвижная игра.

Заключительная часть: расслабление или релаксация (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Динамическая пауза - кратковременные физические упражнения, проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в динамические паузы движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное. состояние ребенка.

Совместная деятельность-в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность-знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники. 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике игрового стретчинга на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Для того, чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать стретчинговые упражнения в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары-практикумы.

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА

«УТЕНОК КРЯК-КРЯК»

Подготовительная часть: ходьба и разминка.

Упражнение «Зернышко»

И.п.- сед на корточках, руки сцепить в замок и вытянуть вперед - вниз, опустив голову. 

-1 медленно подняться, вытянуться вверх, развернуть ладони,

- 2 руки через стороны опустить вниз,

- 3 и.п.,

- 4-1.  

Упражнение «Индеец»

 И.п.- сед «бабочка», руки на коленях. В- представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить. Далее начинается игра…    

Основная часть:

Инструктор: Жил-был утенок Кряк-Кряк. Утенок очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды на двор залетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное Голубое озеро. Утенок решил. отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

Упражнение «ХОДЬБА»

И.п.- сед упор сзади. В- попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.

Инструктор: Шел утенок, шёл, а трава высокая, густая, куда идти дальше? Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера? Вдруг видит-летит бабочка.

Упражнение «БАБОЧКА»

И.п.- сед «бабочка». В-опустить развернутые колени до пола и задержать такое положение 5 сек. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное. 

Инструктор: Милая бабочка, покажи мне дорогу к Голубому озеру? Согласилась бабочка, и они отправились в путь

Повторить упражнение «ХОДЬБА»

Инструктор: Вдруг прямо перед ними появилась змея.

Упражнение «ЗМЕЯ»

И.п.- лёжа на животе, руки в упоре возле груди.

1- медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно и зафиксировать такое положение 5 сек. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.

Инструктор: Змея была доброй и не обидела утёнка, уползла, а утёнок отправился дальше и увидел высоко в небе птицу и быстро побежал за ней.

Упражнение «БЕГ»

И.п.- лёжа на спине, руки за головой. 1-поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.

Инструктор: «Птица, покажи мне дорогу к Голубому Озеру!» - сказал утёнок. «Утенок, беги за мной» - вскрикнула птица. 

Упражнение «ПТИЦА»

И.п.- сед ноги врозь, руки за спиной «полочкой», спина прямая.

-1 руки вверх, наклон к правой ноге, достать до носка и зафиксировать положение на 5 секунд, 2- и.п., 3- наклон к левой ноге, 4- и.п..

Инструктор: Очень скоро открылось чудесное озеро. На берегу, которого сидела большая рыжая кошка.

Упражнение «КОШКА»

И.п.- стоя на четвереньках. 1- голова вверх, спину прогнуть, 2- и.п., 3 - голова вниз, спину выгнуть вверх, 4 - и.п..

Инструктор: Кряк-Кряк подошел к кошке и увидел, что та следит за плавающими рыбками и хочет их поймать. Утенок, схватил веточку и бросился к кошке.

Упражнение «ВЕТОЧКА»

И.п.- лёжа на спине, руки за головой. 1- поднять прямые ноги вверх, носки натянуть, зафиксировать положение ног на 5секунд, 2 – и.п., 3-1, 4 и.п.. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Инструктор: Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

Упражнение «РЫБКА»

И.п.- лёжа на животе, руки вперед.  1- поднять руки и ноги вверх и зафиксировать положение туловища на 5 секунд, 2- и.п., 3-1, 4и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. 

Инструктор: Кряк-Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

Заключительная часть:

Релаксация под музыку-дети ложатся на пол, закрывают глаза и представляют картинку о Голубом озере.

Задание: в группе или дома нарисовать утёнка КРЯ-КРЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Формирование и развитие фонематических процессов у детей с ТНР через игровые технологии и приемы в образовательной области «Физическое развитие»

Использование игровых технологий не только на специальных занятиях, но и в ходе всей образовательной деятельности, в том числе на занятиях по физической культуре является эффективным средством...

Статья «Использование оздоровительных технологий в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие»

Статья «Использование оздоровительных технологий в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» Использование оздоровительных технологийОдной из задач Федер...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие».

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие».Что такое здоровьесберегающие технологии?Здоровье – естественное сост...

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов:«Использование игрового набора «Дары Фребеля»в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»....