Технологическая карта НОД «Туристы - Альпинисты»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Приобщение детей к общеразвивающим упражнениям, используя морфотаблицу.
Научить подниматься и спускаться по скалодрому;
Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании мячика в горизонтальную цель.
Закрепить самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений, используя морфотаблицу.
Активизировать мыслительную деятельность детей;
Развивать у детей познавательный интерес к альпинизму, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений и равновесие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщение детей к общеразвивающим упражнениям, используя морфотаблицу | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Туристы - Альпинисты»
(Использование морфотаблицы на занятии по физической культуре)
Составила: инструктор по физо Леонова Т.В.
г. Югорск
Цель – приобщение детей к общеразвивающим упражнениям, используя морфотаблицу.
Задачи:
1. Образовательные
- Научить подниматься и спускаться по скалодрому;
- Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании мячика в горизонтальную цель.
- Закрепить самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений, используя морфотаблицу.
- Активизировать мыслительную деятельность детей;
- Развивать у детей познавательный интерес к альпинизму, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений и равновесие.
2. Оздоровительные
- Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
- Воспитательные
- Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, выдержку и решительность; любовь к спорту
- Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
- Развивать самостоятельность при выполнении общеразвивающих упражнений
Материалы и оборудование:
Обручи (D-50см) - 2шт, гимнастическая скамья ( Н-30см) - 2шт; планшеты - 2шт; скалодром; ложки- 2шт; картошка – 2шт напольная игра «снеговик» - 2шт; корзины- 3шт; туннель- 2шт; обручи (D-60см) закрепленные на стойках- 2шт; малые мягкие мячи (Д-15см) в 2-3 раза больше количества детей; гимнастических бревна- 2шт,;
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно- организационный 2 мин | Развивать познавательную активность. Развивать логическое мышление. | Построение в шеренгу. ИКТ – 1-4 слайды «Туристы - альпинисты» | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие, а кем мы будем вы мне скажете сами. Как называют людей, которые отправляются в путешествие? Правильно. А туристов, которые покоряют вершины гор. Правильно и мы будем туристами - альпинистами и отправимся с вами в поход. Посмотрите на экран. Видите, какие вершины покоряют спортсмены? И прежде чем отправиться в путешествие, мне необходимо проверить вашу физическую готовность. Нам надо быть сильными ловкими, и смелыми. Мы разделимся на две команды и назовём их «Ловкие», и «Смелые». | Приветствие, участие в диалоге. Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают и задают вопросы. - Туристами. –Альпинистами. |
Водный- 2мин | Подготовить организм к предстоящей нагрузке основного этапа. Воспитывать потребность в физических упражнениях. Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. | Построение в колонну, разные виды ходьбы с переходом в бег и переходом в ходьбу для восстановления дыхания. Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. | Дети выполняют упражнения по схемам, используя морфотаблицу | 1.Ходьба гимнастическим шагом. 2. ходьба на носках (руки вверх) 3. На пятках (руки на поясе). 4. С высоким подниманием колен (руки в стороны) 4. Бег- боковой галоп, с переходом в ходьбу (руки на поясе). 5. Ходьба с восстановлением дыхания, и с пристраиванием в две колонны. |
Основной 22 мин | Закрепить самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений, используя морфотаблицу. Развивать все группы мышц: шеи, плечевого пояса, рук, туловища, ног. ОВД:1. Научить правильно подниматься и спускаться по скалодрому; укреплять свод стопы. 2.Упражнять в ходьбе по бревну; бросании мяча в горизонтальную цель; пролезание в обруч. 3.Закрепить прыжки через скамейку правы и левым боком, опираясь руками о скамейку; пролезание в туннель. Формировать представление о дальнейшей деятельности. 4. Развивать у детей познавательный интерес к альпинизму, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений и равновесие. 5. Развивать самостоятельность при выполнении общеразвивающих упражнений Активизировать мыслительную деятельность детей. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, выдержку и решительность; любовь к спорту. | Перестроение в две колонны, команды «Ловкие» и «Смелые»
Две команды «Ловкие» и «Смелые» Перестроение в каждой команде в две шеренги, подгрупповой метод выполнения упражнения. Затем команды меняются местами ИКТ – 4-10 слайды «Туристы - альпинисты» Эстафеты: 1. «Ложка, а в ней картошка». 2. «Собери снеговика» | Дети выполняют ОРУ по схемам, используя морфотаблицу Команда «Ловкие» с инструктором учатся правильно подниматься и спускаться по скалодрому. Команда «Смелые» с педагогом выполняют упражнения по схеме. Выполнив задание 2-3 раза, команды меняются местами Инструктор: - Ребята давайте посмотрим на экран, и вы увидите, какое тяжелое зимнее снаряжение у альпинистов, а на ногах у них приспособление, которое называется «кошки». Зачем такое оно нужно, и почему так называется? Инструктор: - Ребята вы справились со всеми заданиями, теперь пришло время посоревноваться нам командами. | Дети выполняют ОРУ используя морфотаблицу, начиная с мышц шеи, затем плечевого корпуса, рук, туловища и ног, заканчивают прыжками и восстановлением дыхания. Выполняют все самостоятельно, показывает воспитанник. Перестроение в каждой команде в две шеренги, дети учатся выполнять подъем и спуск на скалодроме. Дети выполняют ходьбу по гимнастическому бревну, прыжки через скамейку правы и левым боком, опираясь руками о скамейку; пролезание в обруч; метание мяча в горизонтальную цель и пролезание в туннель. Отвечают на вопросы инструктора и рассматривают слайды. Две команды соревнуются в эстафетах. Если уронили картошку надо положить её в ложку и продолжать эстафету. Снеговика, сделанного из картона, собирают по частям. |
Заключительный. Рефлексия 4 мин | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности. Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения. Развивать логическое и творческое мышление. | Подведение итогов деятельности двумя подгруппами, используя морфотаблицу. | Инструктор: -Давайте с помощью планшета команда «Смелые» поставит те части тела, мышцы которых они тренировали на скалодроме. А команда «Ловкие» на подготовительном этапе. | Дети с помощью морфотаблицы показывают, какие группы мышц они тренировали на скалодроме, и на подготовительном этапе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...
Технологическая карта занятия «Туристы»
ДАнная разработка будет полезна инструктору по физической культуре ДОУ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – туристы, альпинисты»
Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте....