Спортивный досуг "Морской круиз"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме

Спортивный досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста. Развиваются основные психические функции детей (память, внимание, мышление), мелкая моторика, координация движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Морской круиз»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создавать праздничное настроение у детей, развивать их эмоциональную отзывчивость, желание принимать активное участие в спортивных играх, эстафетах. Воспитывать чувство  дружбы и развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные задачи: Прививать стремление детей к здоровому, активному  образу жизни.

Образовательные задачи: Закрепление знаний детей об окружающем мире (название рыб и млекопитающих моря, пополнение словарного запаса детей), развитие основных психических функций детей (внимание, мышление, память), закрепление основных движений в физкультурном зале и на воде в бассейне.

Оздоровительные задачи:  Развитие быстроты и ловкости, закаливание детского организма, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы для каждого участника команды, шапочка с изображением рыбы-иглы, шарики для пинпонга, 2 детских ведёрка, 2 шарфика, 2 деревянные ложки, 2 емкости с водой, 2 кастрюли, муляжи – картофель, лук, морковь, рыба, сеть, золотой ключик, монетка, красный сапог, тельняжка.

Ведущий – воспитатель ФИЗО

Ход досуга

        Дети разделены на две команды и под спортивный марш входят в зал. К их футболкам прикреплены эмблемы команд – «Пескарик» и «Дельфин».

        

Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) Да, путешествовать можно по - разному. Можно поехать на поезде или автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но нам надо сделать корабли.

Каждая команда получает лист бумаги и делает из него кораблик.

Ведущий: Корабли наши готовы. Один кораблик мы назовем «Дельфин», а другой - «Пескарик». Готовимся к отплытию.

Наш парус ветер подгоняет, корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет, резвясь в прозрачной глубине.

Дети выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко».

Ведущий: Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль кaкoe-либо сообщение, ведь не будем, ребята, кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

Игра на внимание «Сигналы»

Если Ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину, если Ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать ногами.

Ведущий:    Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной,

Эта волна - не очень сильна,

А эта волна - сильнее слона.

Русская народная игра «Море волнуется»

По кругу раскладываются кольца. Их должно быть на одно меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнует!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на кольцах. Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.

Звучат фанфары. Входит Нептун.

Нептун:         Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь! А не то наступит ночь.

3ахочу, - и вас к утру всех с лица земли сотру!

Ведущий:         На команды не сердись, а получше разберись.

Посмотри ты на ребят - в море вышел детский сад.

                Гордый ты морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

Той дворец на дне морском весь он устлан янтарем.

Мы устроим состязанье, ум проверим и старанье.

 Команды, встать! (Дети встают в шеренги.) Представьтесь Нептуну - Морскому царю.

Команда «Дельфины»

Мы - отважные дельфины, мы в бою непобедимы.

Получить мечтаем приз. Эй, противник, берегись!

Команда «Пескарята»

Мы - пескарята, мы - пескарята! Веселые и дружные ребята;

Нептун: Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Нептун проводит игры и эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую капитаны команд складывают в ведерко.

Эстафета «Не расплескай воду»

Участвуют две команды. Игроки по очереди бегут до стола, где стоит ёмкость с водой и деревянной ложкой аккуратно переливают воду в стакан. За один раз игрок переливает только одну ложку. Побеждает та команда, которая первая наполнит стакан.

Ведущий:  Молодцы ребята. А наши корабли продолжат путь дальше.

Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (Ответы детей.)

Ведущий: "Уважаемый Нептун, много необычных рыб плавает в твоих владениях. Есть и рыба-молот, и рыба-ремень, рыба-луна, рыба-парусник. Вот послушай, что мы тебе расскажем про рыбу-иглу.

Дети читают стихотворение М. Бородицкой.

1-й ребенок.  Взад-вперед шныряет рыба по прозванию «игла».

2-й ребенок.         Мне бы ниток принесли бы я бы многое могла!

Я без дела б не ныряла, я не плавала бы зря

Все бы речки зашивала, все бы штопала моря!

Нептун (хлопает в ладоши). Чудный стишок про мою любимицу. Сегодня мои рыбки принесли загадки. (Читает загадки, записанные на бумажных рыбках.  Отгадки можно прикрепить в виде аппликации на одной из стен зала.)

Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (В море).

Ведущий: А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.

По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет (волна).

В глубине морской живет чудо - юдо «многоног».

Восемь ног у чуда - юда. Он зовется ... (осьминог).

Через море-океан плывет чудо-великан.

А из чудо-великана вырывается фонтан. (Кит).

Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг, все подряд глотает вмиг (Акула).

Под водою быстро мчится, над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (Дельфин).

По волнам гуляет зонтик. Если встретите - не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжется, как крапива. (Медуза).

Ведущий показывает изображение краба. Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? (Дети отвечают).

Нептун: Сейчас я вас всех превращу в крабов.

Игра «Крабы»

Играющие встают как «крабики» и двигаются до конуса и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернется на исходную позицию.

Нептун:   А еще у меня в морях есть много жемчуга и сейчас я предлагаю заняться его ловлей.

Ведущий: На дне морском у царя лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Достают жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.

Игра «Собери жемчуг»

В игре участвуют по два-три человека от каждой команды. Н а полу рассыпают шарики для пинпонга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. И играющие нa ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше « жемчуга».

Ведущий:        Пусть бушуют волны крутые, в лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые, плывем мы вперед и вперед.

Познавательная игра "Чей это предмет?»

Нептун: 3аброшу-ка я сеть и посмотрю, что в нее поймается. (Бросает сеть за дверь и вытягивает ее с различными предметами.) О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям. Узнайте, ребята, каким.

Нептун достает из сети предметы, ребята отгадывают, какой сказочный герой их потерял: тельняшку - кот Матроскин, золотую рыбку - старик, сапоги - Кот в сапогах, денежку - Муха-Цокотуха, золотой ключик - Буратино.

Нептун (показывает золотой ключик). Ох уж этот Буратино. Он на воде и под водой

 Ищет ключик золотой.

А ключик к нам в сеть попал. На хозяйка, попробуй открыть им вот этот сундучок.

Ведущий открывает сундучок. Что же там лежит, интересно? А лежит там волшебная удочка. Ею можно поймать много-много рыбы.

Игра «Удочка»

Дети встают в круг. Ведущий держит «удочку» (прыгалки). Ведущий начинает крутить прыгалки. Дети пытаются через них  перепрыгнуть. Тот, кому это нe удается, считается пойманным.

Нептун: Bот сколько  рыбок наловили. А теперь вы посчитайте.

Рыбаки поймали в сети три белуги и две сельди,

Двух бычков и осетра, и попалась камбала.

Их улов совсем не плох, сосчитайте их улов. (9.)

Две большие галки шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них пять сельдей несла больших.

Сельди засолили, посчитать забыли.

Так сколько селедок галки принесли с рыбалки? (10.)

Нептун: Да, считаете отлично! Но что-то я проголодался.

Ведущий: А мы для тебя, Нептун, уху сварим.

Эстафета «Кто быстрее сварит уху»

Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят кастрюлю. Перед комадами па подносах лежит все необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюльке и поднимает ложку вверх - «Уха готова!» Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Нептун: Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.

Игра «Молчанка»

Дети говорят слова: «Мы набрали в рот воды И сказали всем: Замри!» и замирают.

Нептун «пробует» уху из каждой кастрюли, хвалит поваров. Затем капитаны команд приносят свои ведерки с рыбками. Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнования.

Нептун:          Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!

Скоро ведь наступит лето, но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою подружиться надо вам.

                А сейчас мне пора, до свиданья детвора!

Нептун прощается и уходит.

Ведущий:        И вновь к себе зовут заманчивые волны,

Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.

И дружные сердца единой страстью полны -

С намеченного курса не можем мы свернуть.

Дети уходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Морской круиз"

Сценарий спортивного праздника "Морской круиз"для детей среднего и старшего возраста....

Сценарий "Круиз по Черному морю" для подготовительной группы детского сада.

В сценарий включены песни, танцы и стихи, посвященные празднику 8 Марта. Интересный сюжет, действующие герои - дети и их мамы, сделают праздник веселым и незабываемым....

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «МОРСКОЙ КРУИЗ»

          СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «МОРСКОЙ КРУИЗ»...

Морской круиз

Морской круиз...

Спортивное развлечение вместе с родителями "Морской круиз"

Развитие одаренности ребенкаВлияние семьи.Тема спортивного развлечения:«Морской круиз»...

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МОРСКОЙ КРУИЗ»

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК«МОРСКОЙ КРУИЗ»(ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)  Дети разделены на две команды и под спортивный марш входят в зал. К их футболкам прикреплены эмблемы...