ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОЛИМПИК"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

ПЛОХОВА  АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Олимпик»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop_obrazovaniya.docx52.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Югорска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Принята на заседании                                                                                                                                                   «Утверждаю»

Методического (педагогического) совета                                                                                                                         Директор МБОУ «СОШ № 6»

Протокол № __ от «___»___________ г.                                                                                                                         ___________Е.Б. Комисаренко

                                                                                                                                                                     Приказ № ___ от «__»______ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Олимпик»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                       

       Автор-составитель: Плохова А.Л.

                                                      Должность: инструктор по физической культуре

Югорск, 2019

Аннотация

Статус программы: Дополнительная образовательная программа «ОЛИМПИК» - стартовый уровень, составлена на основе _____ (методического пособия, программы)

Направленность: физкультурно-спортивная

Цель программы: Развить навыки, необходимые для уверенного и безопасного катания на роликовых коньках, а также познакомить детей и их родителей с миром роллер спорта.

Контингент обучающихся: учащиеся дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6».

Программа рассчитана на детей 5 - 7 лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год (62 учебных часа).

Формы организации процесса обучения: занятия проводятся в спортивном зале на базе дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6»

Краткое содержание: 

Ожидаемые результаты освоения Программы:

Дети должны уметь

1.Свободно кататься на роликах.

2.Выполнять простейшие элементы.

3. Выполнять простейшие танцевальные двидения, танцевальные композиции.

4. Участвовать в подвижных играх.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка………………………………… ……………………………………………………………….……………….............4

1.2. Цель и задачи Программы……………………………………………………………………………………….…………………………….....5

1.3. Принципы Программы………………………………………………………………………………………………………................................5

1.4. Формы организации обучения дошкольников ………………..………………………………………………………………………………...5

1.5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………………………………………….………………….....5

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Особенности содержания Программы…………………………………………………………………………………………….………….....7

2.2. Методы и приемы обучения…………………….…..…………………………………………………………………………………..………..7

2.3. Учебный план  работы по Программе………………………...............................................................................................................................7

2.4. Календарно - тематическое планирование по Программе………………………………………………………………………………...…....8

2.5. Режим занятий воспитанников…………………………………………………………………………………………………………………..21

2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников, педагогическим коллективом и социальными партнерами.……………………………………………………………………………………………………………………………….……….…..21

2.7. Материально-техническое и кадровое обеспечение Программы……………………………………………………………………………..21

2.8. Особенности развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………….21

2.9. Инструментарий мониторинга ………………………………………...………………………………………………………………………...22

3. Список использованной литературы……..……………………………………………………………………………………………….…….23

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность Программы: физкультурно- спортивная

Актуальность Программы. Катание на роликовых коньках – это полезное для здоровья занятие. Роликовые коньки сочетают в себе все достоинства тренажеров, гимнастики, спортивного снаряда для игр и активного проведения времени.  Регулярное катание на роликовых коньках укрепляет сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему, тренирует вестибулярный аппарат, развивает выносливость, ловкость, внимание, быстроту реакции. При катании задействованы все мышцы спины, живота, ног. Балансируя руками, укрепляем плечевой пояс. Повороты способствуют развитию координации движений.

Группа/ категория учащихся: 

Срок реализации Программы: реализуется в течение 1 года в ходе дополнительной образовательной деятельности.

Новизна и оригинальность Программы. Новизна программы заключается в  удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности ребенка, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся , совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.

Все эти личностные качества дошкольников соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО. 

Нормативно-правовой  ноябрь базой для разработки Программы является:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»).
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15 мая 2013 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  небольшими организаций».
  • «Требования к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844).
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБОУ «СОШ № 6» от 07.09.2015 г. № 2266.
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6», принят общим собранием трудового коллектива протокол № 5 от 29.05.2015 г., утвержден администрацией города Югорска 01.07.2015 г. за № 2422.

1.2. Цель и задачи  план Программы

Цель: Развить навыки, необходимые для уверенного и безопасного катания на роликовых коньках, а также познакомить детей и их родителей с миром роллер спорта.

Задачи:

Обучающие:

- развитие навыков необходимых для уверенноного и безопасного катания на роликовых коньках.

Развивающие:

- формирование таких физических качеств как: сила, выносливость, координация, равновесие, скорость реакции, гибкость.

- развитие чувства ритма

Воспитательные:

- оспитание морально-волевых качеств.

-воспитание нравственных качеств по огтношению к окружающим доброжелательность,чувство товарищества,  коммуникабельность и т.д. ).

1.3. Принципы Программы

Обучение детей осуществляется на основе следующих принципов:

- принцип доступности

- принцип наглядности

- принцип постепенности

- принцип систематичности

- принцип развивающего обучения

1.4. Формы организации обучения дошкольников

С целью реализации программы используются следующие формы организации обучения:

1. Игровая деятельность.

2. Двигательная деятельность.

3. Коммуникативная деятельность.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

1. Укрепление здоровья;

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

3. Формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

4. Освоение основ техники;

5. Всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

6. Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

7. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных т.д.)

Дети должны уметь:

1. Свободно кататься на роликах

2. Выполнять простейшие элементы

3. Выполнять простые танцевальные движения, танцевальные композиции

4. Учавствовать в подвижных играх

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Особенности содержания Программы

Занятия помогают педагогам эффективно решать образовательные задачи в соответствии с реализуемой примерной общеобразовательной программой дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6».

Программой предусмотрено проведение  занятий в год (один раз в неделю). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, длительность занятия составляет 25 минут для детей 5 - 6 лет и 30 минут для детей 6 – 7 лет.

Каждое занятие имеет  структуру:

  • Организационный этап (от 2 до 5 минут…)
  • Основной этап (от 20 до 25 минут) - практическая часть занятия.
  • Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) – рефлексия.

Все занятия проходят в спортивном зале.

2.2. Методы и приемы обучения

При реализации Программы используются следующие методы и приемы обучения:

- «От простого к сложному»

- «От медленного к быстрому»

- «Посмотри и повтори»

2.3. Учебный план работы по Программе

                                                                       

                             

Количество занятий в неделю

 

 Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

                                       

                         2

8

                     62

Занятия проводятся с октября  по май.

                                                                                                       

2.4. Календарно-тематическое планирование по Программе

Номер

занятия

                     Задачи

           Методы и приемы

Оборудование, материалы

Октябрь

1.

Познакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать (снимать). Показать правильную стойку при катании,

научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов при поддержке в прямом направлении со страховкой.

Диагностика

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

2.

Продолжать знакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать

(снимать). Показать правильную стойку при катании, научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов

при поддержке в прямом направлении со страховкой.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

3.

Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Шаги при поддержке в прямом направлении со страховкой.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

4.

Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Шаги при поддержке в прямом направлении со

страховкой. Учить выполнять повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

5.

Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом

направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

6.

Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом

направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

7.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять

повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

8.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту, убирать их в специально отведенное место.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

Ноябрь

9.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять

повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»).

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

10.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять

повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»).

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

11.

Учить самостоятельно кататься в прямом направлении.  Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем

веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

12.

Учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем

веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

13.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой

выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно

кататься в прямом направлении.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

14.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой

выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно

кататься в прямом направлении.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

15.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей выполнять плавное торможение с использованием штатного тормоза.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

16.

Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей  выполнять плавное торможение штатным тормозом

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

Декабрь

17.

Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Учить самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить с упражнением

«Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

18.

Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения, самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Веточка».

Познакомить с упражнением «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

19.

Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить «Веточка», «Самолетик». Познакомить детей с

упражнением «Конькобежец». Закреплять торможение штатным тормозом.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

20.

Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку»,

«Самолетик». Познакомить детей с упражнением «Конькобежец». Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

21.

Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить

детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

22.

Закреплять умение детей кататься по кругу.  Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

23.

Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель

24.

Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель

Январь

25.

Выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Продолжать учить детей

выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой).

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

26.

Продолжать учить детей выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая

стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

27.

«Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает

педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

28.

Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного

тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

29

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик».  Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой

«Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его.

Остальные дети должны повторить показанное движение.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

30.

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

Февраль

31.

«Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает

педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик»

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

32.

Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

33.

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой

«Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его.

Остальные дети должны повторить показанное движение.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

34.

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

35.

Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Продолжать знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Вагончики». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

36.

Продолжать учить детей кататься «змейкой», объезжая предметы. Упражнять в выполнении «Колобок» (разная стойка), «Фонарик». Продолжать

знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Ручеек». Свободное катание под музыку. П/и  «Лягушки и цапля».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

37.

Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик»,

«Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

38.

Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек»,

«Буксировка», «Вагончики». П/и «Лягушки и цапля»

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

Март

39.

Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек»,

«Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки».

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

40.

Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек»,

«Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек». Свободное катание

под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

41.

Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик»,

«Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

42.

Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик»,

«Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки.

43.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей.

Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра,

самостоятельное катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

44.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей.

Свободное катание под музыку

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

45.

Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя

палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

46.

Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя

палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

Апрель

47.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед».

Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

48.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед».

Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель

49.

Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки»

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

50.

Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

51.

Закреплять умение детей выполнять упражнения «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Игра по выбору детей. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

52.

Закреплять умение детей выполнять упражнения «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Игра по выбору детей. Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

53.

Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Познакомить детей с техникой

выполнения упр. «Завиток». П/и «Роботы и  звездочки» Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

54.

Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Познакомить детей с техникой

выполнения упр. «Завиток». Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра,  самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

Май

55.

Упражнять в выполнении упр-я «Завиток» и катания спиной вперед. Продолжать отрабатывать ранее

разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное

катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

56.

Упражнять в выполнении упр-я «Завиток» и катания спиной вперед. Продолжать отрабатывать ранее

разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное

катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

57.

Познакомить детей с техникой выполнения  упражнения Волчок». Продолжать отрабатывать ранее

разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное

катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

58.

Продолжать учить детей выполнять упражнение «Волчок». Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей.

Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное

катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

59.

Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное

катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

60.

Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное

катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

61.

Игры-соревнования: «Чей «Колобок» дальше укатится?», «Чья цепочка «Фонариков» длиннее?», «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. П/и по

выбору детей.

Диагностика

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

62.

Открытое занятие.

Демонстрация родителям умений детей

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, показательные

выступления детей в парах, группах.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

2.5. Режим занятий воспитанников

Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности. Основным видом образовательной деятельности является непрерывная образовательная деятельность, проводимая в форме занятий. Занятия проводятся педагогом, прошедшим специальное обучение.

Программой предусмотрено проведение 36 занятий в год (один раз в неделю). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, длительность занятия составляет 25 минут для детей старшей группы (5-6 лет) и 30 минут для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Все занятия проходят в учебном кабинете.

2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников, педагогическим коллективом и социальными партнерами.

                Система взаимодействия с родителями предусматривает:

- Показ открытого заняти

        Взаимодействие с коллегами в рамках реализации Программы осуществляется через(творческие мастерские, семинары-практикумы, консультации и т.д.).

        Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется посредством участия детей в мероприятиях городского уровня.

2.7. Материально-техническое и кадровое обеспечение Программы

Для успешной реализации программы необходимо просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно - гигиеническим требованиям и нормам.

Общие требования к обстановке:

Учебно-наглядное обеспечение:

Техническое и материальное оснащение:

Учебное оборудование кабинета:

Кадровое обеспечение: педагог, прошедший специальное обучение (курсы повышения квалификации по …..).

2.8. Особенности развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию всех задач Программы, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, здоровьесберегающей, доступной, безопасной, эстетически привлекательной.

2.9. Инструментарий мониторинга конструктивных способностей детей

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится мониторинг уровня развития (первый этап – в октябре, второй этап – в мае).

Уровень развития определяется по критериям и оценивается в баллах: низкий – 1 балл; средний – 2 балла; высокий – 3 балла. Результаты фиксируются в таблицу на начало и конец учебного года. Подсчитывается результат освоения в процентном соотношении по каждому респонденту, после чего выводится средний процент освоения по всей группе.

Мониторинг позволяет оценить эффективность и результативность освоения Программы.

Мониторинг развития детей

по результатам реализации дополнительной общеобразовательной программы

«Обучение детей катанию на роликах»

Фамилия, имя ребенка

«Колобок»

низкая

стойка

«Самокат»

«Фонарик»

«Змейка»

«Завиток»

Движение

спиной

вперед

Торможение

штатным

тормозом

«Волчек»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

3. Список использованной литературы

1.

2.

3.

Интернет-ресурсы:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...