ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОЛИМПИК"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Олимпик»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_obrazovaniya.docx | 52.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Югорска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Принята на заседании «Утверждаю»
Методического (педагогического) совета Директор МБОУ «СОШ № 6»
Протокол № __ от «___»___________ г. ___________Е.Б. Комисаренко
Приказ № ___ от «__»______ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Олимпик»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Плохова А.Л.
Должность: инструктор по физической культуре
Югорск, 2019
Аннотация
Статус программы: Дополнительная образовательная программа «ОЛИМПИК» - стартовый уровень, составлена на основе _____ (методического пособия, программы)
Направленность: физкультурно-спортивная
Цель программы: Развить навыки, необходимые для уверенного и безопасного катания на роликовых коньках, а также познакомить детей и их родителей с миром роллер спорта.
Контингент обучающихся: учащиеся дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6».
Программа рассчитана на детей 5 - 7 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год (62 учебных часа).
Формы организации процесса обучения: занятия проводятся в спортивном зале на базе дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6»
Краткое содержание:
Ожидаемые результаты освоения Программы:
Дети должны уметь
1.Свободно кататься на роликах.
2.Выполнять простейшие элементы.
3. Выполнять простейшие танцевальные двидения, танцевальные композиции.
4. Участвовать в подвижных играх.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка………………………………… ……………………………………………………………….……………….............4
1.2. Цель и задачи Программы……………………………………………………………………………………….…………………………….....5
1.3. Принципы Программы………………………………………………………………………………………………………................................5
1.4. Формы организации обучения дошкольников ………………..………………………………………………………………………………...5
1.5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………………………………………….………………….....5
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Особенности содержания Программы…………………………………………………………………………………………….………….....7
2.2. Методы и приемы обучения…………………….…..…………………………………………………………………………………..………..7
2.3. Учебный план работы по Программе………………………...............................................................................................................................7
2.4. Календарно - тематическое планирование по Программе………………………………………………………………………………...…....8
2.5. Режим занятий воспитанников…………………………………………………………………………………………………………………..21
2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников, педагогическим коллективом и социальными партнерами.……………………………………………………………………………………………………………………………….……….…..21
2.7. Материально-техническое и кадровое обеспечение Программы……………………………………………………………………………..21
2.8. Особенности развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………….21
2.9. Инструментарий мониторинга ………………………………………...………………………………………………………………………...22
3. Список использованной литературы……..……………………………………………………………………………………………….…….23
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность Программы: физкультурно- спортивная
Актуальность Программы. Катание на роликовых коньках – это полезное для здоровья занятие. Роликовые коньки сочетают в себе все достоинства тренажеров, гимнастики, спортивного снаряда для игр и активного проведения времени. Регулярное катание на роликовых коньках укрепляет сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему, тренирует вестибулярный аппарат, развивает выносливость, ловкость, внимание, быстроту реакции. При катании задействованы все мышцы спины, живота, ног. Балансируя руками, укрепляем плечевой пояс. Повороты способствуют развитию координации движений.
Группа/ категория учащихся:
Срок реализации Программы: реализуется в течение 1 года в ходе дополнительной образовательной деятельности.
Новизна и оригинальность Программы. Новизна программы заключается в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности ребенка, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся , совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.
Все эти личностные качества дошкольников соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.
Нормативно-правовой ноябрь базой для разработки Программы является:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15 мая 2013 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных небольшими организаций».
- «Требования к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844).
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБОУ «СОШ № 6» от 07.09.2015 г. № 2266.
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6», принят общим собранием трудового коллектива протокол № 5 от 29.05.2015 г., утвержден администрацией города Югорска 01.07.2015 г. за № 2422.
1.2. Цель и задачи план Программы
Цель: Развить навыки, необходимые для уверенного и безопасного катания на роликовых коньках, а также познакомить детей и их родителей с миром роллер спорта.
Задачи:
Обучающие:
- развитие навыков необходимых для уверенноного и безопасного катания на роликовых коньках.
Развивающие:
- формирование таких физических качеств как: сила, выносливость, координация, равновесие, скорость реакции, гибкость.
- развитие чувства ритма
Воспитательные:
- оспитание морально-волевых качеств.
-воспитание нравственных качеств по огтношению к окружающим доброжелательность,чувство товарищества, коммуникабельность и т.д. ).
1.3. Принципы Программы
Обучение детей осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип доступности
- принцип наглядности
- принцип постепенности
- принцип систематичности
- принцип развивающего обучения
1.4. Формы организации обучения дошкольников
С целью реализации программы используются следующие формы организации обучения:
1. Игровая деятельность.
2. Двигательная деятельность.
3. Коммуникативная деятельность.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
1. Укрепление здоровья;
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
3. Формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
4. Освоение основ техники;
5. Всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
6. Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
7. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных т.д.)
Дети должны уметь:
1. Свободно кататься на роликах
2. Выполнять простейшие элементы
3. Выполнять простые танцевальные движения, танцевальные композиции
4. Учавствовать в подвижных играх
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Особенности содержания Программы
Занятия помогают педагогам эффективно решать образовательные задачи в соответствии с реализуемой примерной общеобразовательной программой дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6».
Программой предусмотрено проведение занятий в год (один раз в неделю). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, длительность занятия составляет 25 минут для детей 5 - 6 лет и 30 минут для детей 6 – 7 лет.
Каждое занятие имеет структуру:
- Организационный этап (от 2 до 5 минут…)
- Основной этап (от 20 до 25 минут) - практическая часть занятия.
- Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) – рефлексия.
Все занятия проходят в спортивном зале.
2.2. Методы и приемы обучения
При реализации Программы используются следующие методы и приемы обучения:
- «От простого к сложному»
- «От медленного к быстрому»
- «Посмотри и повтори»
2.3. Учебный план работы по Программе
|
|
Количество занятий в неделю |
Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
2 | 8 | 62 |
Занятия проводятся с октября по май.
2.4. Календарно-тематическое планирование по Программе
Номер занятия | Задачи | Методы и приемы | Оборудование, материалы |
Октябрь | |||
1. | Познакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать (снимать). Показать правильную стойку при катании, научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов при поддержке в прямом направлении со страховкой. | Диагностика Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
2. | Продолжать знакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать (снимать). Показать правильную стойку при катании, научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов при поддержке в прямом направлении со страховкой. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
3. | Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Шаги при поддержке в прямом направлении со страховкой. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
4. | Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Шаги при поддержке в прямом направлении со страховкой. Учить выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
5. | Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
6. | Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
7. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
8. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту, убирать их в специально отведенное место. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
Ноябрь | |||
9. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»). | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
10. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»). | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
11. | Учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
12. | Учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
13. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
14. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
15. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей выполнять плавное торможение с использованием штатного тормоза. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
16. | Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей выполнять плавное торможение штатным тормозом | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
Декабрь | |||
17. | Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Учить самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить с упражнением «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
18. | Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения, самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Веточка». Познакомить с упражнением «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
19. | Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить «Веточка», «Самолетик». Познакомить детей с упражнением «Конькобежец». Закреплять торможение штатным тормозом. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
20. | Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик». Познакомить детей с упражнением «Конькобежец». Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
21. | Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
22. | Закреплять умение детей кататься по кругу. Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
23. | Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель |
24. | Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель |
Январь | |||
25. | Выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
26. | Продолжать учить детей выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
27. | «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
28. | Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
29 | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой «Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его. Остальные дети должны повторить показанное движение. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
30. | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
Февраль | |||
31. | «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик» | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
32. | Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
33. | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой «Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его. Остальные дети должны повторить показанное движение. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
34. | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
35. | Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Продолжать знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Вагончики». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
36. | Продолжать учить детей кататься «змейкой», объезжая предметы. Упражнять в выполнении «Колобок» (разная стойка), «Фонарик». Продолжать знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Ручеек». Свободное катание под музыку. П/и «Лягушки и цапля». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
37. | Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
38. | Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». П/и «Лягушки и цапля» | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
Март | |||
39. | Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки». ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
40. | Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
41. | Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
42. | Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки. |
43. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
44. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей. Свободное катание под музыку | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
45. | Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
46. | Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
Апрель | |||
47. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед». Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
48. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед». Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель |
49. | Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки» | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
50. | Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
51. | Закреплять умение детей выполнять упражнения «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Игра по выбору детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
52. | Закреплять умение детей выполнять упражнения «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Игра по выбору детей. Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
53. | Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Познакомить детей с техникой выполнения упр. «Завиток». П/и «Роботы и звездочки» Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
54. | Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Познакомить детей с техникой выполнения упр. «Завиток». Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
Май | |||
55. | Упражнять в выполнении упр-я «Завиток» и катания спиной вперед. Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
56. | Упражнять в выполнении упр-я «Завиток» и катания спиной вперед. Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
57. | Познакомить детей с техникой выполнения упражнения Волчок». Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
58. | Продолжать учить детей выполнять упражнение «Волчок». Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
59. | Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
60. | Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
61. | Игры-соревнования: «Чей «Колобок» дальше укатится?», «Чья цепочка «Фонариков» длиннее?», «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей. | Диагностика Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
62. | Открытое занятие. Демонстрация родителям умений детей | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, показательные выступления детей в парах, группах. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
2.5. Режим занятий воспитанников
Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности. Основным видом образовательной деятельности является непрерывная образовательная деятельность, проводимая в форме занятий. Занятия проводятся педагогом, прошедшим специальное обучение.
Программой предусмотрено проведение 36 занятий в год (один раз в неделю). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, длительность занятия составляет 25 минут для детей старшей группы (5-6 лет) и 30 минут для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Все занятия проходят в учебном кабинете.
2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников, педагогическим коллективом и социальными партнерами.
Система взаимодействия с родителями предусматривает:
- Показ открытого заняти
Взаимодействие с коллегами в рамках реализации Программы осуществляется через(творческие мастерские, семинары-практикумы, консультации и т.д.).
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется посредством участия детей в мероприятиях городского уровня.
2.7. Материально-техническое и кадровое обеспечение Программы
Для успешной реализации программы необходимо просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно - гигиеническим требованиям и нормам.
Общие требования к обстановке:
Учебно-наглядное обеспечение:
Техническое и материальное оснащение:
Учебное оборудование кабинета:
Кадровое обеспечение: педагог, прошедший специальное обучение (курсы повышения квалификации по …..).
2.8. Особенности развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию всех задач Программы, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, здоровьесберегающей, доступной, безопасной, эстетически привлекательной.
2.9. Инструментарий мониторинга конструктивных способностей детей
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится мониторинг уровня развития (первый этап – в октябре, второй этап – в мае).
Уровень развития определяется по критериям и оценивается в баллах: низкий – 1 балл; средний – 2 балла; высокий – 3 балла. Результаты фиксируются в таблицу на начало и конец учебного года. Подсчитывается результат освоения в процентном соотношении по каждому респонденту, после чего выводится средний процент освоения по всей группе.
Мониторинг позволяет оценить эффективность и результативность освоения Программы.
Мониторинг развития детей
по результатам реализации дополнительной общеобразовательной программы
«Обучение детей катанию на роликах»
Фамилия, имя ребенка | «Колобок» низкая стойка | «Самокат» | «Фонарик» | «Змейка» | «Завиток» | Движение спиной вперед | Торможение штатным тормозом | «Волчек» | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
3. Список использованной литературы
1.
2.
3.
Интернет-ресурсы:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...