Физкультурное занятие во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Физкультурное занятие во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий | 246.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Павлово
Конспект НОД по физической культуре
для младшей группы
на тему: "Путешествие в осенний лес"
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Тигаева Ольга Владимировна
Павлово
2018г.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышение двигательной активности;
- закрепление умения отгадывать загадки;
- формирование умения ходить в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
- упражнение в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- формирование умения прыгать из обруча в обруч, умения приземляться на полусогнутые ноги;
- закрепление соотносить движения с текстом.
Развивающие задачи:
- развитие физических качеств;
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства коллективизма, желание оказывать помощь;
- воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Малыши, вы любите путешествовать?
Дети: Да
1-я часть.
В: Мы сегодня отправляемся путешествовать в осенний лес.
Комплекс разминочных упражнений
В: По тропинке мы пойдем в лес осенний попадем.
Выросла трава высокая!
Поднимайте выше ножки,
Но не сходите с дорожки.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке идти нужно
Пойдем все вместе дружно.
(Ходьба обычная)
В: В травке играют мышата, давайте, и мы с ними поиграем, вы будете выполнять движения по моему сигналу.
Игровое здание по сигналу воспитателя:
«Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими шагами, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. (Ходьба и бег проводятся в чередовании).
В: Ребята, тут кто-то за пенечком спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
В: Правильно, дети, это зайка, да он плачет. Что у тебя случилось, почему ты плачешь? скажи мне на ушко (Слушает зайку). Его братишку унесла лиса. Поможем зайчику? (Да). Но для начала нам надо подготовиться и сделать всем вместе зарядку.
2-я часть. Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
1. Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Сделать полный выдох носом
Задержать дыхание на 3-4 секунды
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух
О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.
2. Чем пахнет травка?
Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед) О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в среднем темпе.
3. Влево - вправо повернулись,
зайчику мы улыбнулись.
(Повороты туловища)
О.С. - основная стойка. Повтор. 6р.
4. Будем дружно приседать
Опускаться и вставать.
О.С.: пятки вместе, носки врозь.
(Приседания) Повторить 6р.
5. Исходное положение.
Руки ставьте в стороны
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки 15 с)
Основные виды движений.
В: Малыши, чтобы найти домик лисы, нам надо по тропинке пройти. Равновесие «В лес по тропинке».
На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки к домику лисы». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.
В: Молодцы, все справились с заданием. А на нашем пути болото и чтобы его перейти и не замочить ноги, нужно прыгать на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).
Прыжки «Через болото».
Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны.
В: Умницы, постарались. А вот и лисичка. Лисичка отдай нам зайчишку. Ребятки, лисички не с кем было поиграть, давайте поиграем с ней, может она отдаст нам зайчика.
Музыкальная игра «Лиса и зайцы»
(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту)
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (Сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
В: За нашу весёлую и интересную игру Лисичка отдаёт нам зайчишку - братишку. Спасибо, лисичка.
3-я часть.
В: Ребята, какие мы молодцы, помогли зайчику вернуться, но и нам уже пора в садик возвращаться. Для этого нужно пройти по нашим следам. (Воспитатель предлагает пройти по ребристой дорожке и по следам).
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
Где мы с вами побывали? (В лесу)
Кто повстречался на пути? (Зайчик)
Что делали с зайчиком? (Зарядку, искали лису, спасали зайчика)
Кто украл зайчишку – братишку? (Лиса)
Где мы шли, чтобы найти лисичку? (По тропинке, по болоту)
Что делали с лисой? (Играли)
Понравилось вам путешествие? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к осени"
Развлечение написано для детей старшего дошкольного возраста. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, речевые игры, артикуляционная гимнастика и др.)...
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .
Конспект занятия способствует формированию желания у детей заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....