Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре
Методическая разработка по теме "Плавание с детьми раннего возраста в ГБДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Смысл здоровьесберегающей технологии в условиях нашего детского сада, это оздоровление и укрепление детского организма. Содействие повышению уровня психомоторного развития, а также улучшения психоэмоционального состояния. Наш детский сад компенсирующего вида, контингент наших детей – это дети с задержкой в речевом развитии разной степени, особенности психомоторного развития. Возраст наших детей от 1,5 до 3-х лет. В условиях нашего бассейна дети не касаются дна ногами, что позволяет находиться им в состоянии своеобразной невесомости, что само по себе необычно для мозга, а если к этому добавить комплекс разнообразных движений, элементы сенсорной интеграции, задержки дыхания, то можно представить какой эффект это оказывает на кору головного мозга, как это способствует формированию новых нервно-проводящих путей, что безусловно отражается на дальнейшем развитии детей.
Отдельно хотелось бы отметить использование плавательных средств на занятиях. Разнообразие в использовании плавательных средств позволяет ребенку получать абсолютно разные ощущения и также очень помогает в дальнейшем в приобретении уверенности в воде.
Во время занятий используются различные плавательные средства такие как:
- Нарукавники
- Нудлсы
- Плавательные пояса
- Надувные круги
- Плавательные жилеты
Надо отметить, что процесс освоения плавательных навыков будет, безусловно эффективней и интересней, если будет проходить в игровой форме. Здесь могут быть абсолютно разные сюжеты и море фантазии. Во время игры можно совместить решение нескольких задач – это и развитие речи, развитие памяти, внимания.
Программа занятий плаванием состоит из нескольких этапов:
- Ознакомление с водной средой
- Освоение лежания на груди и на спине
- Освоение скольжения
- Освоение движений ногами кролем
- Освоение выдохов воду и ныряние
- Прыжки
Ознакомление с водной средой
Это упражнения по освоению с водой. Выполнение различных движений руками, ногами как при ходьбе, различные повороты туловища. Движения выполняются сначала с помощью инструктора, затем дети освоившись выполняют движения самостоятельно. Во время занятий используются различные игры: «Поймай водичку», «Кораблики», «Медузы», «Веселые пузыри» и т.д.
Освоение лежания на груди и на спине
Освоение лежания на груди и на спине выполняется с помощью инструктора. Также на первых порах при освоении используются плавательные средства, затем ребенок осваивает лежание без средств только с помощью инструктора. Сложнее детям освоить лежание на спине. Во время обучения лежанию на спине используются игрушки, они привлекают внимание ребенка, тем самым отвлекают его от неприятных ощущений, т.к. не всем детям нравится это положение. Оно вызывает у некоторых детей определенный страх неизвестности. Инструктор держит игрушку перед лицом ребенка, который лежит на спине, привлекая его внимание. В дальнейшем, когда ребенок осваивается используются и нарукавники, и плавательные пояса, как вместе, так и по отдельности. Ну и конечно заключительный этап обучения лежанию на спине-это свободное лежание на воде без плавательных средств, с поддержкой инструктора.
Освоение лежания на груди также будет более эффективным, если все это будет происходить в игре. «Пароход», «Отдыхаем».
Освоение скольжения
Упражнения на скольжение выполняются в плавательных средствах. В нарукавниках и поясах в начале. Инструктор поддерживает ребенка.
Освоение движений ногами кролем.
При обучении плаванию ногами кролем, можно применять пассивные движения, это повышает эффективность освоения техники плавания. Инструктор своими руками помогает ребенку выполнить движения ногами. И конечно обучение движениям будет эффективней, если это будет проходить в игре.
Выдохи в воду и погружения.
Я считаю очень важным учить нырять детей. В этом возрасте можно и нужно учить детей делать выдохи в воду. Начинать надо с малого. В игре дети учатся дуть сначала на плавающие предметы, например, кораблик, а затем, постепенно опуская лицо в воду выдыхать воздух, создавая пузыри.
Прыжки в воду.
Дети прыгают с удовольствием и со временем опускают голову в воду.
Подводя итог, все таки хочется отметить, что не смотря на то что в процессе занятий решается такая задача, как обучение детей плавательным навыкам, главной целью занятий, является укрепление здоровья малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....