Интегрированное занятие по физической культуре "Невидимка-воздух"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Барабаш Ирина Николаевна

На занятии использовались элементы экспериментирования, что повысило интерес и активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidimka-vozduh.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе  группе

«Невидимка-воздух»

Цель занятия: обогащение  представлений детей о воздухе и его свойствах средствами физической культуры

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы. Активизировать творческое воображение .

 Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; правилах экологической безопасности; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Воспитательные: воспитывать культуру общения и  экологическое сознание детей, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.

 

 Пособие и оборудование: воздушные шары, пакеты, мыльные пузыри, соломинки, оборудование для основных видов движений.

Ход занятия.

Дети входят  в спортивный зал

Инструктор: Кто знает, как называется предмет? (Это глобус).

- А что такое глобус? (Это модель нашей планеты земля).

- Рассмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Что обозначает синий цвет на глобусе? ( Моря, реки, озёра, океаны.)

-  Кто живёт в океане? (Рыбы, киты, дельфины…)

- Скажите, а где живут люди? (На земле, на суше).

- Кто еще живет на суше?

                          Игра «Три стихии» (вода, земля, воздух)

- Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое. Послушайте загадку:

 Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

- Как вы думаете, что это за невидимка? ( Воздух)

Инструктор: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный океан».

-Ребята, а зачем нам воздух нужен? (Чтобы дышать.)

- Кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, растениям, деревьям…(называют объекты живой природы)

-  А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы) Почему?

- Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.

Игра на внимание «Живое – неживое» (правила: живое-выполняют физкультурные упражнения, неживое-замирают)

-   Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?  (Нет, не видим, он невидимый)

Минутка шалости

 Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?

Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.

- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Для этого необходимо отправиться в лабораторию

Полоса препятствий

1.Беговая разминка

2.Ползание по скамейке, способ по выбору: на спине, подтягиваясь руками; на животе…

3.Отбивание мяча

В лаборатории детей встречает лаборант (воспитатель)

Опыт 1. Что в пакете

Цель:: обнаруживать воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Вывод. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Игры с соломинкой

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли?

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3. Надувание мыльных пузырей

Цель:  ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Оборудование: мыльные пузыри

Взрослый и дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

-  посмотрите, что я ещё вам принесла. (Это шарики). Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».  Как вы думаете почему? Что находится у них внутри?  (Воздух). Молодцы, ребята, давайте сделаем красивый круг, мы превращаемся в воздушные шары.

 Игра с воздушными шарами

 «Воздух»

Каждому участнику выдаем по воздушному шарику, желательно, чтобы они были разного цвета, так дети не запутаются, где, чей шар. По команде ведущего «Воздух!» дети подбрасывают свои шарики вверх, а потом, подбивая их снизу руками, пытаются не допустить их падения на пол. Побеждает тот, кто дольше продержит свой шар в воздухе.

Можно усложнить задачу, выдать ребятам не по одному, а сразу по два воздушных шара.

Опыт 4. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Ракеты

Дети выстраиваются в линеечку, и каждому в руку дается надутый, но не завязанный шар. Будем запускать ракеты. По команде детишки должны выпустить свои «ракеты» из рук.

Загадка:

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!(ветер)

Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.

Опыт 5.

Цель: определить, как движется воздух.

Ход опыта: Взять коробку, положить туда мелкие кусочки бумаги, надуть воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее.

Вывод: Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает  бумагу. Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?

(Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.)

Эстафета «Ветер»

Дети делятся на две команды, у первых игроков по одному воздушному шарику. По команде дети дуют на свои шары, подталкивая воздухом вперед до ориентира.

- что интересное, новое вы сегодня узнали? (воздух – лёгкий, прозрачный, невидимый.)

- А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать. Ещё мы узнали, что воздух занимает место, что ветер – это движение воздуха.)

- а можно ли нарисовать воздух? Превращаемся в художников. Рисуют на 2-х ватманах. Затем рассказывают, как они изобразили воздух и почему именно так.

  До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами. С нетерпением жду нашей следующей встречи в нашей волшебной лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...