открытое занятие "Друг мой волшебный мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Чечек» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского района
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»
в старшей группе №1
Тема: «Друг мой – волшебный мяч»
Руководитель физического воспитания:
Араптан Алёна Буян-ооловна
Педстаж-1,9
2019г
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Друг мой – волшебный мяч»
Цель: Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развития.
Задачи:
Обучающий:
Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
Закреплять знание о видах спорта.
Развивающий:
Ведение и передача мяча подвижная игра «Мяч водящему»
Способствовать укреплению здоровья детей.
Воспитательный:
1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия , формировать навыки позитивного и созидательного общения
2.Воспитывать положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах спорта, о знаменитых спортсменах.
Формы организации деятельности: групповой, подгрупповой.
Вид детской деятельности: (подвижная игра с правилами, упражнения)
Методы обучения: словесный (беседа, диалог).
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: 10 человек.
Оборудование и инвентарь: мяч количество детей, кочки 10шт, проектор, музыкальный центр
Ход непосредственной образовательной деятельности
| Содержание | Дозировка | Методические указания |
| Вводная часть | 3 мин |
|
1. | Организационный момент Построение в шеренгу. | 1мин | Руководитель Ф.К.: Проверка осанка. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Дети (Здраст!). Ребята, внимание спешу вам сообщить, сегодня в путешествие, хочу вас пригласить! За морями, за лесами. Есть спортивная страна. Олимпийской деревней зовется она. В этой деревне живут только спортсмены. А каким должен быть спортсмен? (сильным, смелым, ловким.) Правильно. Хотите побывать в этой деревне? (Да) Сегодня вы будете спортсменами а я вашим тренером. - Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья? (Да) А воспитатель вам машинист? (Да). Ребята, отгадайте загадку: Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик). Правильно. Паровозик поедим! |
2. | Перестроение в колонну по одному.
| 2,5мин | На право! В обход по залу шагом марш! Все поочереди в корзинку взять мячами. |
3. | ходьба на носках, мяч в руках вверху. | 1круг | Руки вверх |
4. | ходьба на пятках, мяч руки за головы | 1круг | Руки за голову |
5. | ходьба высоко подниманием бедра, мяч перед грудью. | 1 круг | Спина прямая |
6. | Бег - бег приставными шагами правым боком и левым боком. Дыхательная гимнастика «Аромат» | 2-3круга | Дышим носом, сохраняем дистанцию. И.п – о.с., сделав вдох, резко наклониться на выдохе. 2 – 3 раза в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произносит звук с-с-с. |
| Основная часть О.Р.У. с мячом | 10 мин | Ребята, через центр три колонны шагом марш! |
1. | И.П. – основная стойка, мяч внизу; 1-мяч к груди; 2- мяч вверх поднять на носок; 3 – мяч к груди; 4 – И.П. | 6 раз | Спина прямая, смотрим вперед |
2. | И.П. – узкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Повороты туловища вправо, влево. | 6 раз | Руки прямые, голову не наклонять, спина прямая |
3. | И.П. – сед, мяч вверху, наклоны туловища вперед. | 6 раз | Колени не сгибать, наклон ниже |
4. | И.П. – лежа на спине, мяч за головой, поочередное поднимание ног и рук. | 6раз | Ноги сведены, в коленях не сгибать |
5. | И.П. – лежа на животе, мяч впереди, поднимание рук и ног. Упражнение «Лодочка» | 6 раз | Поднимаем выше руки и ноги, носки оттянуты |
6. | И.П. – мяч на пол, руки на поясе, круговые движение стопы | 6 раз | Руки на поясе, спинку держим прямо. |
| Основные виды движений | 10 мин | Через центр два колонны шагом марш! |
1. | «Бросай смелей – лови скорей» | 1мин | Подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками. |
2. | «Удары в пол – лови потом» | 1 мин | Ударить об пол поймать двумя руками. |
3. | «Прыжки на двух ногах вокруг мяча» | 1мин | Вправо и влево. |
4. | Подвижные игры «Ловишка с мячом» Малоподвижные игры «Мяч водящему» | 4мин 3мин | Подвижная игра разделиться на 2 команды. |
| Заключительная часть | 3мин |
|
1. | Релаксация. В конце руководитель произносит слова: «Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза и встать». | 3мин | Под спокойную музыку дети ложатся на ковёр, восстанавливают дыхание, отдыхают. Построение в шеренгу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"
Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...
Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
Познавательное развитие у детей в подготовительной группе ....
Открытый показ НОД "Волшебная книга Маши и Вити"
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»
Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...
Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».
Приобщение к здоровому образу жизни....
День открытых дверей. Кружок «Волшебное оригами» совместно с родителями на тему «Домик для лисички»
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации....
Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».
Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....