Подвижная игра "Зайцы и волк"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Моисеева Антонина Меркурьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pi_zaytsy_i_volk.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры в средней группе

«Зайцы и волк

Программное содержание:

 -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании;

 -Учить детей выполнять игровые правила;

- Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).

- Развивать чувство коллективизма;

Инвентарь: маска волка, маски зайца.

Методы и приёмы: наглядный, словесный.

Длительность: 5-6 минут

Ход работы:

В: - Всех детей зовем играть¸ будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все «Ура!». Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?

Д: - Да!

В: - А в какую игру мы будем сегодня играть, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно - белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

Д: - Заяц.

В: - Правильно, это заяц. Теперь отгадаем вторую загадку.

Загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Д: - Волк. 

В: - Правильно! Сегодня мы будем играть в игру «Зайцы и волк». Вы хотите поиграть?

Д: - Да!

-Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка. Показать детям игрушку – зайца (можно одного ребенка) - Заяц тоже хочет поиграть с нами, возьмем его? (да)  

В: - Тогда все дружно сделаем один большой круг. (Дети вместе с воспитателем встают в круг.)

В: - Все внимательно послушаем, как надо играть. Одного из играющих выберем «волком», а остальные будут «зайцами». На одной стороне площадки будут кружочки-домики «зайцев», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «волк». Воспитатель говорит:

Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

«зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

Все поняли правила?

Д: - Да

В: - А теперь, ребята, мы с вами с помощь считалки выберем волка. Зайчишка - трусишка, по полю бежал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь – хозяин идёт… (Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка …)

В: Волком будет Рудик, остальные зайцы (дать зайцам шапочки – маски)

- На одной стороне площадки будет место для волка (отчертить линию, или положить веревку, шпагат),  а на другой стороне - домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно слушают.

В:- Раз-два-три …игра началась. Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

 «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал - «Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

В: - Ребята, вам понравилось играть?

Д: - Да! (предположительный ответ)

В: - А как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли?

Д: - «Зайцы и волк»

В: - Вам понравилось быть зайцами?  (да)

Д: - Почему?  (понравилось прыгать на двух ножках) В: - Егор, а тебе понравилось быть волком? (да)

В: - Почему?  (понравилось бегать за зайцами, ловить их)

В: - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли! Все были ловкими и внимательными.

12. Педагогический анализ игры

-Ловкими были «Зайцы»?

-Вам понравилось быть зайцами?  (да)

-Почему?  (понравилось прыгать на двух ножках)

-А «Волк» был ловким?

-Егор, а тебе понравилось быть волком? (да)

-Почему?  (понравилось бегать за зайцами, ловить их)

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра «Волк во рву»

Подготовительная группа...

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...

Подвижные игры «Волк и зайцы», «Пузырь»

Подвижные игры "Волк и зайцы", "Пузырь" для детей средней группы...

Подвижная игра «Волк и Заяц» для детей старшего дошкольного возраста

Подвижную игру "ВОЛК И ЗАЯЦ" можно проводить как в помещении, так и на улице во время прогулки, или включить в сценарий физкультурного развлечения....