Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект
тематической непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Физическое развитие»
на тему:
«Животные нашего леса».
(для детей подготовительной к школе группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОО "Физичесчая культура" тема "Животные нашего леса" | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области».
Конспект
тематической непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Физическое развитие»
на тему:
«Животные нашего леса».
(для детей подготовительной к школе группы)
Провела:
Инструктор по физической культуре
Мокринская Е.А.
Базарный Карабулак
2018г
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- совершенствовать двигательные навыки;
развивающие:
- развивать координацию движений, ловкость, силу;
воспитательные:
- воспитывать организованность, смелость, внимание.
Способ организации: поточный.
Методы и приёмы:
Словесный: методические указания, команды, сигналы, напоминания, поощрения;
Наглядный: показ, зрительно-слуховые ориентиры;
Практические: упражнения, основные виды движений;
Игровые: музыкальные игры, подвижные игры.
Тип НОД: тематическое, интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Палки - по количеству детей, мячи большого диаметра – по количеству детей,гимнастическая скамья – 2 шт., маски медведя и белки.
Музыкальное сопровождение: аудио-треки на ОРУ.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Мотивация занятия | Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу. | ||
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | ОМУ |
Вводная часть (5 мин) | |||
Постановка задач. | 1) Построение в шеренгу | 40 сек | Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости. |
Ориентировка в пространстве. | 2) Команда «Налево!» | «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая» | |
Самоконтроль за осанкой | 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. | 40 сек | «Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». Остановка по команде «На месте стой!» Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. | 4) Ходьба на носках, руки на пояс. | 10 сек | «Может, встретим мы лису – Грациозную красу». Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. Музыкальное сопровождение (минус). |
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. | 10 сек | « Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» Музыкальное сопровождение (минус). | |
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. | 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. | 15 сек | «А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, носик ниже» «Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд. Музыкальное сопровождение (минус). |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. | 7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали). | 1,5 мин | «Когда волка увидали, От него мы убежали». «Путаем следы». Музыкальное сопровождение в умеренном темпе. Следить за координацией, дыханием. |
Способствовать восстановлению дыхания. | 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: | 25 сек | «Убежали от волка» |
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше» | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». | 50 сек | «Кто же дружно так идёт, Ветки на себе несёт» Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу. Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо. |
Основная часть (24 мин) | |||
ОРУ с гимнастической палкой (7 мин) | |||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. | ОРУ с гимнастической палкой | «Муравьиная зарядка» Выполнять поточным способом. Темп умеренный. Следить за осанкой. «Чтобы груз такой носить, Нужно очень сильным быть». | |
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. | 1) И.п. – о.с., палку на плечи. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево, 4 – и.п. | 6 раз | «Голову мы наклоняем – Мышцы шеи укрепляем». Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
Укреплять мышцы плечевого пояса, рук и ног. Повышать функциональные возможности локтевых суставов. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – стойка на носках, палку вверх, 2 – опустится палку на плечи, 3 – стойка на носках, руки вверх, 4 – и.п. | 6 раз | «Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Руки в локтях не сгибать. |
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. | 3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд. 4 – и.п., 5 – наклон влево, 6 – и.п., 7 – наклон вперёд, 8 – и.п. | 5 раз | «Мы наклоны выполняем – Гибкость развиваем. Мы наклоны выполняем – Нашу спину укрепляем». Ноги в коленях не сгибать. Смотреть вперёд. Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона. |
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса. | 4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – полуприсед, 3-4 – и.п. | 8 раз | «Полуприсед выполняем – Наши ноги укрепляем» Следить за осанкой. |
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. | 5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – стойка на носках, палку вверх, 3-4 – и.п. | 8 раз | «Стойка на носках – высший класс! Значит крепче ноги у нас!» Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. Голова прямо. |
Укреплять мышцы брюшного пресса, и плечевого пояса. | 6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз. 1-2 – сед, палку вперёд, 3-4 – и.п. | 5 раз | «Мы на травке все лежим, чудно загораем. Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем» Садиться без помощи рук, следить за осанкой. Колени и стопы вместе. |
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног. Профилактика плоскостопия. | 7) И.п. – о.с., палку на пол. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. | 2 раза по 20 | «Прыжки мы будем выполнять. Своё сердце укреплять». «Ходьбу по палке выполняем – Свои стопы укрепляем». Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы. |
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. | 8) Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь на палке. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х | | 3 раза | «Муравьишки устали» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. | Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. | 30 сек | «Муравьи уходят в муравейник». Воспитатель принимает палки у детей. |
ОВД (15 мин) | |||
Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. | 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. | 4 мин. | Встреча с ёжиком: Кто бежит там – по тропинке? «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул, В лапки хлопнул и поймал». Рассказать и показать, как выполняется упражнение. Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх. |
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. | Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место. Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй | 1,5 мин | Гимнастические скамьи – мосты через реку. Встреча с зайцем: Говорят, что я трусливый, |
Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества. Формировать навык правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы ног. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. | 2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.
3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м. | 2 раза | «Зайка реку переходит, Приседает, вокруг смотрит. Если волка не видать, Можно дальше в лес скакать!» Напомнить технику выполнения прыжков. Выполнять поточным способом в обход. Следить за осанкой. Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу. |
Подвижная игра (3 раза) | |||
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр. Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность. Способствовать развитию речи. Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. | «Медведь» Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом: Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкой лежит Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили Косолапова будили: (Ходьба по кругу, взявшись за руки) «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем) После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется. | 3 раза | Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения. Правила игры:
Сидели два медведя На тоненьком суку, Мололи два медведя На мельнице муку. Раз – ку-ку, два – ку-ку, Оба шлепнулись в муку!
Музыкальное сопровождение (минус). |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Способствовать восстановлению ЧСС. Воспитывать терпение. Способствовать развитию речи. | Малоподвижная игра «Узнай по голосу, хитрая лиса» Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Мы по кругу идём, Мы лисичку зовём. Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!» | 1 раз | Повторить с детьми правила игры:
«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре. |
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. | Рефлексия Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми). Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. | Дети организованно покидают физкультурный зал. | |
Литература | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
- Мне нравится (1)