«Путешествие к талисманам зимних Олимпийских игр «Сочи-2014»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие к талисманам зимних Олимпийских игр «Сочи-2014»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие к талисманам зимних Олимпийских игр
«Сочи-2014»
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию физических качеств - ловкости, силе, координации движений, равновесию при ходьбе на лыжах, чувству ритма, общей выносливости.
Образовательные: познакомить детей с талисманами зимних олимпийских игр «Сочи-2014»: «Леопард», «Зайка», «Мишка»; закреплять навыки лазания переменным способом на гимнастическую лестницу, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, познакомить детей с передвижением на лыжах по ковровому покрытию, способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним видам спорта; организованность, дисциплинированность, сотрудничество, дружелюбие, умение работать парами и в команде.
Материалы и оборудование:
гимнастическая лестница (4 пролета), маты, канат трёхметровый (2 шт.), карточки с заданиями, конусы (6 шт.), мини-лыжи (6 шт.), музыкальный центр, мультимедийное сопровождение, картинки с изображением героев-талисманов олимпийских игр «Сочи-2014».
Музыкальный ряд:фонограммы аранжировки песни «Клоун», «Звуки леса», музыкальный видеоролик «Зайка», легкая инструментальная музыка для сопровождения выполнения детьми упражнений.
Построение в шеренгу.
Инструктор физкультуры:
«Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? Олимпийские игры - это самые главные соревнования спортсменов. На Олимпийских играх спортсмены поднимаю олимпийский флаг; зажигают олимпийский огонь, спортсмены дают олимпийскую клятву, есть олимпийская символика и обязательно олимпийский талисман. Олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране. Талисман представляет самые популярные виды спорта той страны, где проводятся соревнования, приносит удачу спортсменам. На олимпийских играх «Сочи-2014 года» будетри талисмана.
Инструктор физкультуры: Ребята, а вы знаете, как зовут героев-талисманов и где они живут? А хотели бы узнать? Предлагаю вам совершить со мной путешествие и все выяснить. А чтоб в пути не потеряться, нам придется посчитаться».
Инструктор физкультуры:Группа, равняйся, смирно, по порядку номеров рассчитайся. Направо, за направляющим по залу к первому герою Олимпийских игр шагом марш!»
Музыкальное сопровождение
Ходьба, ходьба свыносом прямой ноги, вполуприседе, на носках, ходьба на высоких четвереньках, ходьба спиной вперед, обычная ходьба, бег; бег с высоким подниманием колен, бег змейкой без ориентиров, бег; ходьба (восстановление дыхания).
Перестроение врассыпную.
Инструктор физкультуры: Ребята, у нас первая остановка.
Музыкальный видеоролик «Леопард»
Инструктор физкультуры: Леопард предлагает выполнить нам задание - провести «Тренировку сноубордиста» в бесснежный период. Вы готовы? Предлагаю разделиться на две группы: группа девочек и группа мальчиков.
- Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягивая себя руками (у мальчиков руки работают попеременно, у девочек руки работают одновременно).
- Подойти спокойным шагом к коврику и выполнить прыжки вправо-влево с продвижением вперед.
- Обойти конус и вернуться к гимнастической скамейке.
Инструктор физкультуры: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы прекрасно справились сзаданием Леопарда.Но нам пора двигаться дальше. Группа, равняйся! Смирно! Направо, за направляющим по залу ко второму герою Олимпийских игр шагом марш!
Ходьба, переходящая в быструю ходьбу, легкий бег, а затем в медленную ходьбу и с имитацией глубокого проваливания в снег.
Музыкальное сопровождение«Пурга, вьюга, метель», «Хруст снега».
Инструктор физкультуры: Ребята! Дальше идти невозможно, глубокий снег. На чем удобно будет передвигаться по снегу? Конечно же, на лыжах. А вот и лыжи, давайте с вами наденем их.
Дети строятся в шеренгу на вытянутые руки.
Подводящие упражнения:
- стойка лыжника + попеременная работа рук
- повороты на месте
- ходьба на лыжах скользящим шагом
Инструктор физкультуры:
Вотмы и добрались до следующего героя. Куда же мысвами попали?
На экране следующий герой-талисман.
Музыкальный видеоролик«Белый медведь»
Задание от «Белого медведя» - соревнования «Лыжные гонки»
Инструктор физкультуры:
Ребята, а вы любите играть?
Подвижная игра «Заморожу»
Инструктор физкультуры: Молодцы, ребята. Справилисьсзаданием, отлично пробежали на лыжах. Хорошо поиграли
А нас ждет следующий герой зимних Олимпийских игр. Кто же он? Мы сейчас узнаем.
Ребята, я думаю, нам пора посчитаться, вдруг, мы кого-нибудь потеряли в пути. Счет в кругу.
Спокойная ходьба (спортивная ходьба). Музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Музыкальный видеоролик «Зайка»
Задание Зайки - танцевальный номер «Друзья» (музыкальное сопровождение песня «Друзья»)
Инструктор физкультуры:Молодцы, ребята! Справились с заданием, веселый танец у нас получился!
Ребята, вы здорово справились со всеми предложенными заданиями героев-талисманов зимних Олимпийских игр. Но вот и подошло наше путешествие к концу. Кто помнит, как зовут талисманы зимних Олимпийских игр? Где они живут? Подберите, пожалуйста, те виды спорта, которыми они любят заниматься. Вот это самые популярные виды спорта в нашей стране.А как вы думаете, почему они такие веселые и жизнерадостные? Конечно, они занимаются спортом. Спорт помогает им во всем. И в учебе и делах.
Ребята, я думаю, что вы обязательно будет заниматься спортом, и возможно кто-то из вас, когда вы подрастёте, будет выступать на Олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест
Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....
Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)
Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....
Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".
7 февраля 2014 г. в ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
План мероприятий, посвящённых 22 - м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014"
В ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский был разработан цикл мероприятий, посвящённых 22-м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014". Из "Олимпийских ...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"
Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все куб...