"Мы быстрые и ловкие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«МЫ БЫСТРЫЕ И ЛОВКИЕ»
- Для детей старшей группы «Теремок»
Сентябрь 2019 г.
Циммерман А.А.
Полякова А.А.
В зале на расстоянии ≈ 50 см друг от друга по периметру стоят кегли.
Дети в спортивной форме заходят в зал.
Воспитатель ведёт досуг, как «Репортаж со стадиона», подражая речи спортивного комментатора. (Досуг пройдёт интереснее, если комментаторов будет двое).
Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и текстом, который произносит Ведущая.
| Содержание движений | Музыкальное сопровождение |
Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе «Малыш». Сегодня здесь проводятся соревнования юных спортсменов. Бодрые, весёлые выходят они на дорожки стадиона. Приятно смотреть на юных участников соревнований: плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твёрдый. Мы наблюдаем парад участников соревнований. Это многоборцы. | Обычная ходьба. | «Марш». С. Чернецкий. Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой. Часть 1. Упражнения (№ 1). |
А теперь колонна спортсменов как будто потекла, стала похожей на извилистый ручеёк. Это спортсмены побежали между предметами. Препятствия расположены близко друг к другу, но ни одно из них не задето. Вот что значит высокий спортивный класс! | Лёгкий бег («змейкой») между кеглями. | |
А теперь спортсмены как будто выросли. Это они начали движение на носках. Как красиво они идут, смотрят перед собой, спины прямые. | Ходьба на носках. | |
Но что это? Что я вижу? Спортсмены вдруг стали неуклюжими, переваливаются с боку на бок, как медведи. Нет, ошибки здесь никакой нет. Это спортсмены начали ходьбу на наружной стороне стопы. Это очень полезное упражнение, для того чтобы ноги стали крепкими и сильными. | Ходьба на внешней стороне стопы. | |
| Содержание движений | Музыкальное сопровождение |
Пройдя немного обычным шагом, спортсмены побежали. Их бег лёгкий, спокойный. | Обычная ходьба, бег. | «Галоп». Ф. Шуберт. Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой. Часть 1. Упражнения (№ 4). |
А теперь они бегут змейкой. Движения их ловки, ни один предмет не задет. | Бег «змейкой» в среднем темпе. |
Быстро меняют движения спортсмены. Вот они уже идут, высоко поднимая колени. От этого они стали похожи на грациозных лошадок. | Ходьба с высоким подниманием колен. | «Вдоль да по речке», р. н. м. Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой. Часть 1. Упражнения (№ 2). |
Подходит к концу парад физкультурников. Они спокойно идут по кругу. Поднимая и опуская руки, успокаивают дыхание. | Обычная ходьба. |
Ведущая: Я напоминаю, что сегодня соревнуются многоборцы. Сейчас они готовятся к разминке, выбирая пособия. Звеньевые выведут свои звенья на переднюю линию поля и спортсмены перестроятся в шеренги.
Дети берут в руки спортивный инвентарь (обручи, мячи, ленты) и исполняют «Спортивный танец с атрибутами», муз. С. Цинцадзе с диска «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой. Часть 2. Спортивные танцы (№ 14).
Ведущая: Разминка закончена, спортсмены убирают предметы, с которыми они упражнялись, и переходят к месту состязания в силе, ловкости и быстроте. Сейчас они разделятся на 2 подгруппы. Первая будет подбрасывать мячи вверх, успевая при этом выполнить хлопок перед собой, перепрыгивать из обруча в обруч и ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; а вторая – отбивать мяч о пол поочерёдно двумя руками, подниматься по наклонный доске на гимнастическую стенку и спускать с неё. Когда спортсмены выполнят своё задание, они поменяются местами.
Да, это действительно сложные упражнения! Пожелаем же спортсменам удачи при прохождении этих испытаний!
Дети в подгруппах упражняются в выполнении основных видов движений, перечисленных Ведущей.
Ведущая: Наши атлеты закончили упражнения, и я слышу сигнал к окончанию состязаний (даёт свисток). Спортсмены покидают сектора, где они показала свою ловкость, и переходят на большую арену стадиона. А пока судьи определяют самых сильных, быстрых и ловких, звучит весёлая музыка, которая не может оставить равнодушным ни одного человека, находящегося на этом стадионе. Смотрите-ка, спортсмены берут бубны! Что же сейчас будет происходить?
Проводится «Игра с бубнами», муз. Львова-Компанейца с диска «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой. Часть 3. Игры (№ 19).
Ведущая: И вот наступила волнующая минута награждения спортсменов-многоборцев. Им сегодня вручают памятные медали и переходящий вымпел. А это значит, что скоро они снова выйдут на старт. А пока звучит бодрый марш, спортсмены проходят круг почёта. Они аплодируют своим успехам и успехам своих товарищей. До новых стартов, друзья!
Звучит марш «Футбольная песенка», муз. Д. Покрасса с диска «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой. Часть 3. Игры (№ 20). Дети маршируют по кругу и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"
Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...
Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"
Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у дет...
Быстрые и ловкие
Конспект развлечения на свежем воздухе....
"Быстрого и ловкого болезнь не догонит"
Конспект физкультурного занятия в русском стиле в старшей группе....
развлечение с участием детей логопедической подготовительной к школе группы и их родителей «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
интегрированное занятие учителя логопеда и инструктора по ФИЗО...
Самый быстрый, самый ловкий
Сценарий спортивного досуга...
Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...