Проект "Азбука здоровья"
проект по физкультуре (старшая группа)

Жирнова Оксана Викторовна

Информационно-познавательный проект "Азбука здоровья" по области "Физическое развитие" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuk_zdorovya.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга» г. Петровска

Проект

 

«Азбука здоровья»

Тип проекта:   информационно-познавательный.

Продолжительность: квартальный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 год.

Участники: воспитатели, дети, родители, инструктор  по физической культуре, медсестра.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: Физическое развитие

Инструктор по физической культуре

О.В. Жирнова

2018 год

Проект: «Азбука здоровья»

Содержание:

1.Паспорт проекта……………………………………………………3

2.Актуальность……….………………………………………………4

3.Цели из задачи………………………………………………………..6

4.Механизм реализации проекта……………………………………7

5.Сроки и этапы реализации………………………………………….8

6.Перспективный план реализации проекта………………………...9

7.Предполагаемый результат……………………………………….14

8.Список литературы……………………………………………… 15

Паспорт проекта

Наименование проекта

Азбука здоровья

Основные разработчики проекта

Инструктор по физической культуре

Цель и задачи   проекта

Цель: Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

  • Разработать нестандартное физкультурное оборудование.
  • Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образ жизни.
  • Создать цикл занятий «Азбука здоровья»

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап - (октябрь)

Основной этап - ( ноябрь)

Обобщающий этап - (декабрь).

Перечень  основных мероприятий

1 этап- изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования     родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

2 этап- Запуски апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.

3 этап- Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

4 этап- Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, дети,  родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».

Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению.

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Улучшение показателей здоровья воспитанников.

Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

Создание лепбука «Азбука здоровья»

Участники проекта

Дети, семьи воспитанников, сотрудники

Актуальность проекта:

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" – эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

После обследования детей старших групп у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.

Уровень физического развития

Начало учебного года

Высокий уровень

5%

Средний уровень

75%

Низкий уровень

20 %

Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 6% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 94% не занимаются.

Всевышеперечисленноепоказываетактуальностьпроблемыукрепленияздоровьядетей.

Проблема: организация оздоровительных моментов дома.

Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3.Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4.Поощрять творческую инициатив у детей и родителей в продуктивной деятельности;

5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца:

С  «октября» по «декабрь»

№п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Выявления потребности в оздоровлении детей.

Октябрь

2.

Практический этап

Выявление перспективных форм работы по здоровьезбережению с детьми родителями.

ноябрь

3.

Обобщающе – результативный этап

Мониторинг результатов и подведение итогов

Декабрь

4.

Презентация проекта

Лепбук «Азбука здоровья»

Декабрь

План мероприятий

№п/п

Области

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

Физическое развитие

1.«Мама, папа, я–спортивная семья»

2.«Мы с мамой любим спорт», праздник в старших группа «Ромашка», «Петушок», посвященный «Дню матери»

Развлечение Взаимодействие  с родителями.

Спортивно-музыкальный праздник

2.

Социально-коммуникативное развитие

Встреча с интересными людьми (медсестра),

«Гигиена – залог здоровья!»

Совместная деятельность в режимных моментах.

НОД.

3.

Речевое развитие

«Что такое здоровье?»

Дидактическая игра.

НОД. Сюжетно-ролевая игра.

4.

Художественно-эстетическое развитие

«О спорте»

НОД

Перспективный план реализации проекта“Азбука здоровья”

Октябрь

Неделя

Вид деятельности

Тема

Задачи

1

НОД

по познавательному

развитию

“Что такое здоровье?”

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2

Познавательная беседа

“Режим дня”

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

3

Встреча с интересными людьми (медсестра)

“Гигиена – залог здоровья!”

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4

Спортивное развлечение

“Мама, папа, я–спортивная семья”

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.

5

Физическое здоровье

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

 Дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Ноябрь

1

НОД

По познавательному   развитию

“Как устроено тело человека”

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2

Познавательная беседа.

“Одежда и здоровье”

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3

Встреча с интересными людьми, (учитель физическойкультуры школы, ученики первого класса)

«Веселые старты»

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4

Спортивный праздник

«Мы с мамой любим спорт», праздник в старших группа «Ромашка», «Петушок», посвященный «Дню матери»

Пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Декабрь

1

НОД по познавательному   развитию

“Твоё питание – твоё здоровье”

Дать детям знания о полезных и неочень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что   для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2

Экскурсия на кухню детского сада.

“И вкусно, и полезно!”

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3

Художественно-эстетическое развитие

Выставка рисунков

Рисунки «О спорте»

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

4

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

5

Консультация родителям

«Физ. оборудование своими руками»

Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

6

Физическое развитие

Флешмоб: «Я учитель танцев»

Разучить с детьми и взрослыми танцевально-спортивные движения под песню «Я учитель танцев».

Познакомить родителей с одной из форм приобщения детей к здоровому образу жизни

Подведение итого в реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Предполагаемый результат проекта:

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».

Составление перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщение опыта работы по технологии здоровьесбережения.

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Улучшение показателей здоровья детей.

Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования.

Постпроектная деятельность:

1. Распространение опыта на методическом объединении воспитателей.

2. Презентация цикла занятий «Азбука здоровья».

3. Создать на сайте МБДОУ страницу, отражающую уровень заболеваемости, общий уровень психофизического развития воспитанников детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта:            

Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.

Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г.

Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 2010 г.

Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦСфера, 2006 г.

Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.

Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....