ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети раннего возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Физическое воспитание – один из основных компонентов образовательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физической культурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. Исследования Н.М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения, в том числе и в области физической культуры.
Значение слова «Взаимодействие» по словарю Д.Н. Ушакова: взаимная связь; в Большом Энциклопедическом словаре (А. М. Прохоров) философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др. Как сказал Э.Д. Днепров (1994), мера развития ребенка выступает как мера качества работы педагога, образовательного учреждения и всей системы образования.
По мнению Я. Бердыховой, 1990; Л.И. Латохиной, 1994; А.И. Бурениной, 1997 для детей раннего возраста необходимо предусмотреть использование системы физических упражнений, разносторонне влияющих на организм ребёнка. Однако традиционные занятия физическими упражнениями, организуемые в дошкольном учреждении, не вполне обеспечивают эффективное физическое воспитание детей раннего возраста.
Решить проблему обогащения двигательного опыта и развития движений у детей раннего возраста могут совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Такие занятия решают ряд задач: адаптация ребенка 2-3 года жизни к дошкольному учреждению, приобретение родителями разнообразного двигательного опыта, эмоциональное сближение родителей и воспитателей, родителей и детей, развитие движений детей раннего возраста, а также формирование хорошей традиции детского сада – проведение совместных физкультурных занятий детей и родителей.
Таким образом, совместные занятия физическими упражнениями родителей с детьми, как форма физического воспитания позволит создать благоприятные условия развития ребёнка раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Развитие движений у детей раннего возраста".
для детей 2-3-лет...
Физкультурный уголок как средство повышения двигательной активности детей раннего возраста.
Физкультурный уголок как средство повышения двигательной активности детей раннего возраста....
Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...
Консультация для педагогов: Физкультурная сказка как средства развития двигательных навыков детей дошкольного возраста.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образователь...
Консультация для педагогов " Физкультурная сказка-как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста"
Как организовать. и првести" Сказочное физкультурное занятие"...
Открытое занятие по развитию движений у детей раннего возраста
Открытое занятие по развитию движений у детей раннего возрастаФизкультурное занятие ясельной группы.Воспитатель МБДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна..Тема: "Ай ...