Занятие блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

 

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня к нам придет гость, а кто это, вам нужно угадать.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

Воспитатель: Дети, кто же этот гость?

Дети: Это Фиксики!

Воспитатель: Да, это Фиксики!

Воспитатель: А кто такие  Фиксики?

Дети: Это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.

Воспитатель:  А что делают Фиксики?

Дети:  Чинят приборы с помошью инструментов.

Воспитатель: После выпонения работы на отлично , что показывают фиксики?

Дети: Знак – ручка – растопырка. И говорят «Тыдыщ»

Воспитатель: Я слышу Фиксики где-то рядом, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

(Дети вместе с воспитателем в кругу выполнят гимнастику)

Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать

И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5

Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5

И не нахмуримся.

(В момент, когда дети закрывают глаза, появляется Нолик. Дети открывают глаза и перед ними стоит Нолик.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом.

Дети: Здравствуй, Нолик!

Нолик: Привет, я Нолик.

Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами, и мы с ним подружились.

Нолик: Теперь вы мои друзья, только это секрет.

(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)

Нолик чем-то огорчен.

Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.

Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Нолику уничтожить вирус. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

Поднимаем руки вверх (воспитатель раздает фигуры разных цветов, что бы дети разделились на команды) Я вам выдала разные фигуры и с помощью их мы разделимся на команды. У кого красный квадрат, те садятся за правый стол ( на столах есть такой-же знак), а у кого оранжевый треугольник садятся за левый сто ( на столе есть такой-же знак  )

Воспитатель: Вирус мы будем уничтожать с помощью блоков Дьениша:

1 ЗАДАНИЕ

«Найди нужную фигуру».

Воспитатель: Вы должны в каждое окошко поселить нужную фигуру, нужного цвета. Цвет показан сверху в облачках. А какая должна быть фигура, вы увидите слева.

Воспитатель: Скажите дети, что вы будете сейчас делать?

Дети: Выполняют задание.

(Воспитатель и Нолик ходят, смотрят, помогают)

Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.

(Нолик выдает значок, каждой команде).

2 ЗАДАНИЕ

«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме».

Воспитатель: Дети, вы должны выложить на столах геометрическую цепочку по образцу.

Дети: Выполняют задание.

(Воспитатель и Нолик ходят смотрят, помогают)

Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.

(Нолик выдает значок, каждой команде).

Нолик: Вирус отключен и помогатор найден. Спасибо.

(Нолик достает помогатор)

Нолик: Ребята, мы на славу потрудились и нашли мой помогатор, давайте отдохнем.

Воспитатель: Вставайте дети в круг.

Физкультминутка «Помогатор».

(под музыку дети выполнят движения вместе с воспитателем и Ноликом)

Воспитатель: Молодцы! немного отдохнули, садитесь на свои места.

Нолик: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим, раскладывать инструменты.

Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

3 ЗАДАНИЕ

«Положи фигуру в нужный сектор»

Воспитатель: Дети разложите блоки по секторам. Первая команда раскладывает на «большой – маленький», вторая на «толстый-тонкий».

Воспитатель: Дети вы поняли, что вы сейчас будете делать?

Дети: Да, раскладывать блоки по секторам.

(Воспитатель и Нолик ходят смотрят, помогают)

Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.

(Нолик выдает значок, каждой команде).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем расселить блоки в свои окошечки.

4 ЗАДАНИЕ

«Рассели жильцов в дом».

Воспитатель: В каждой окошечке находиться схема, по которой вы должны определить, какая фигура живет в этом окне.

Давайте вспомним, что обозначают условные знаки.

Воспитатель: Какие знаки обозначают толщину?

Дети: Толстый и тонкий человечки.

Воспитатель: Какие знаки обозначают размер?

Дети: Большой домик с окошком – большой размер, маленький домик без окошка - маленький размер.

Воспитатель: Какие знаки обозначают фигуры?

Дети: Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Какие знаки обозначают цвет?

Дети: Красные, желтые, синие облака.

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили, можете приступать к заданию. А мы с Ноликом вам будем помогать.

(Воспитатель и Нолик ходят, смотрят, помогают)

Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.

(Нолик выдает значок, каждой команде).

Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.

Воспитатель: Дети я знаю, что нужно делать, что бы симка не сердилась. Давайте сделаем для нее подарок и сфотографируем его, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться. Я вам предлагаю сделать Слона.

5 ЗАДАНИЕ

«Слоник для Симки»

Воспитатель: Слоника мы будем делать с помощью палочек Кюизенера. А что вы можете сказать о палочках Кюизенера?

Дети: Это палочки разного размера и разного цвета. Каждый цвет обозначает определенную цифру.

Воспитатель:  Выкладывать мы будем следующим образом: для этого нужно внимательно послушать стихотворение про слоненка и ответить на вопросы.

Стихотворение про слоненка:

Шагает слоненок - скорей посмотри!

Хобот большой у него впереди,

Хвостик смешной у него позади,

Две толстые ноги идут впереди,

Две толстые ноги идут позади.

О нем я скажу, а ты погляди.

Вопросы:

Воспитатель: О ком идет речь в стихотворении?

Дети: В стихотворении идет речь о слоне.

Воспитатель: Где находится хвостик у слона?

Дети: Хвостик находиться позади.

Воспитатель: Что у слона впереди?

Дети: Хобот большой у него впереди.

Воспитатель: Сколько передних ног, (2) сколько задних ног? (2)

Воспитатель: Какие по величине ноги у слоненка?

Дети: Ноги у слона толстые.

Воспитатель: Какой длины хобот, (хобот длинный) какой длины хвост? (хвост короткий).

Воспитатель: На все вопросы мы ответили, теперь приступаем строить слоника.

Поставьте вертикально красную палочку в центре листа. Какое число она обозначает (4);

Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет(2);

Под розовой палочкой, положите 3 желтые палочки горизонтально, одну под другой. Какое число она обозначает, желая палочка(5);

Справа рядом с желтой наверху положите белую;

Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой 2 розовые палочки вертикально;

Теперь тоже самое сделайте справой стороны;

С левой стороны под красной палочкой положите белую палочку.

Воспитатель: А сейчас Нолик проверит, получился ли слоненок у первой команды, и у второй.

Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.

(Нолик выдает значок, каждой команде).

Нолик: Я думаю, что Симке очень понравиться.

Воспитатель достает из Рюкзака - помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

 Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в руках игрушечный фиксик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что нового и интересного было у нас на занятии?

Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Слоника для Симки», играли с Ноликом и т.д.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в подготовительной группе «Нолик в гостях у ребят».

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ...

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».

Конспект НОД по математике в старшей группе  с блоками Дьенеша...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического,...