Занятие блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня к нам придет гость, а кто это, вам нужно угадать.
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Дети, кто же этот гость?
Дети: Это Фиксики!
Воспитатель: Да, это Фиксики!
Воспитатель: А кто такие Фиксики?
Дети: Это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.
Воспитатель: А что делают Фиксики?
Дети: Чинят приборы с помошью инструментов.
Воспитатель: После выпонения работы на отлично , что показывают фиксики?
Дети: Знак – ручка – растопырка. И говорят «Тыдыщ»
Воспитатель: Я слышу Фиксики где-то рядом, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
(Дети вместе с воспитателем в кругу выполнят гимнастику)
Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать
И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5
Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5
И не нахмуримся.
(В момент, когда дети закрывают глаза, появляется Нолик. Дети открывают глаза и перед ними стоит Нолик.)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом.
Дети: Здравствуй, Нолик!
Нолик: Привет, я Нолик.
Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами, и мы с ним подружились.
Нолик: Теперь вы мои друзья, только это секрет.
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)
Нолик чем-то огорчен.
Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.
Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Нолику уничтожить вирус. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
Поднимаем руки вверх (воспитатель раздает фигуры разных цветов, что бы дети разделились на команды) Я вам выдала разные фигуры и с помощью их мы разделимся на команды. У кого красный квадрат, те садятся за правый стол ( на столах есть такой-же знак), а у кого оранжевый треугольник садятся за левый сто ( на столе есть такой-же знак )
Воспитатель: Вирус мы будем уничтожать с помощью блоков Дьениша:
1 ЗАДАНИЕ
«Найди нужную фигуру».
Воспитатель: Вы должны в каждое окошко поселить нужную фигуру, нужного цвета. Цвет показан сверху в облачках. А какая должна быть фигура, вы увидите слева.
Воспитатель: Скажите дети, что вы будете сейчас делать?
Дети: Выполняют задание.
(Воспитатель и Нолик ходят, смотрят, помогают)
Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.
(Нолик выдает значок, каждой команде).
2 ЗАДАНИЕ
«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме».
Воспитатель: Дети, вы должны выложить на столах геометрическую цепочку по образцу.
Дети: Выполняют задание.
(Воспитатель и Нолик ходят смотрят, помогают)
Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.
(Нолик выдает значок, каждой команде).
Нолик: Вирус отключен и помогатор найден. Спасибо.
(Нолик достает помогатор)
Нолик: Ребята, мы на славу потрудились и нашли мой помогатор, давайте отдохнем.
Воспитатель: Вставайте дети в круг.
Физкультминутка «Помогатор».
(под музыку дети выполнят движения вместе с воспитателем и Ноликом)
Воспитатель: Молодцы! немного отдохнули, садитесь на свои места.
Нолик: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим, раскладывать инструменты.
Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.
3 ЗАДАНИЕ
«Положи фигуру в нужный сектор»
Воспитатель: Дети разложите блоки по секторам. Первая команда раскладывает на «большой – маленький», вторая на «толстый-тонкий».
Воспитатель: Дети вы поняли, что вы сейчас будете делать?
Дети: Да, раскладывать блоки по секторам.
(Воспитатель и Нолик ходят смотрят, помогают)
Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.
(Нолик выдает значок, каждой команде).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем расселить блоки в свои окошечки.
4 ЗАДАНИЕ
«Рассели жильцов в дом».
Воспитатель: В каждой окошечке находиться схема, по которой вы должны определить, какая фигура живет в этом окне.
Давайте вспомним, что обозначают условные знаки.
Воспитатель: Какие знаки обозначают толщину?
Дети: Толстый и тонкий человечки.
Воспитатель: Какие знаки обозначают размер?
Дети: Большой домик с окошком – большой размер, маленький домик без окошка - маленький размер.
Воспитатель: Какие знаки обозначают фигуры?
Дети: Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Какие знаки обозначают цвет?
Дети: Красные, желтые, синие облака.
Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили, можете приступать к заданию. А мы с Ноликом вам будем помогать.
(Воспитатель и Нолик ходят, смотрят, помогают)
Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.
(Нолик выдает значок, каждой команде).
Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.
Воспитатель: Дети я знаю, что нужно делать, что бы симка не сердилась. Давайте сделаем для нее подарок и сфотографируем его, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться. Я вам предлагаю сделать Слона.
5 ЗАДАНИЕ
«Слоник для Симки»
Воспитатель: Слоника мы будем делать с помощью палочек Кюизенера. А что вы можете сказать о палочках Кюизенера?
Дети: Это палочки разного размера и разного цвета. Каждый цвет обозначает определенную цифру.
Воспитатель: Выкладывать мы будем следующим образом: для этого нужно внимательно послушать стихотворение про слоненка и ответить на вопросы.
Стихотворение про слоненка:
Шагает слоненок - скорей посмотри!
Хобот большой у него впереди,
Хвостик смешной у него позади,
Две толстые ноги идут впереди,
Две толстые ноги идут позади.
О нем я скажу, а ты погляди.
Вопросы:
Воспитатель: О ком идет речь в стихотворении?
Дети: В стихотворении идет речь о слоне.
Воспитатель: Где находится хвостик у слона?
Дети: Хвостик находиться позади.
Воспитатель: Что у слона впереди?
Дети: Хобот большой у него впереди.
Воспитатель: Сколько передних ног, (2) сколько задних ног? (2)
Воспитатель: Какие по величине ноги у слоненка?
Дети: Ноги у слона толстые.
Воспитатель: Какой длины хобот, (хобот длинный) какой длины хвост? (хвост короткий).
Воспитатель: На все вопросы мы ответили, теперь приступаем строить слоника.
Поставьте вертикально красную палочку в центре листа. Какое число она обозначает (4);
Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет(2);
Под розовой палочкой, положите 3 желтые палочки горизонтально, одну под другой. Какое число она обозначает, желая палочка(5);
Справа рядом с желтой наверху положите белую;
Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой 2 розовые палочки вертикально;
Теперь тоже самое сделайте справой стороны;
С левой стороны под красной палочкой положите белую палочку.
Воспитатель: А сейчас Нолик проверит, получился ли слоненок у первой команды, и у второй.
Нолик: Молодцы ребята! «Тыдыщ» Получайте мой значок.
(Нолик выдает значок, каждой команде).
Нолик: Я думаю, что Симке очень понравиться.
Воспитатель достает из Рюкзака - помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.
Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!
Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках игрушечный фиксик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что нового и интересного было у нас на занятии?
Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Слоника для Симки», играли с Ноликом и т.д.
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в подготовительной группе «Нолик в гостях у ребят».
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ...
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».
Конспект НОД по математике в старшей группе с блоками Дьенеша...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического,...