Конспект тематического физкультурного занятия для детей средней группы «Учения пожарных».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мирионкова Галина Николаевна

Расширять знания детей о работе пожарных.

Активизировать двигательную активность,

развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость; внимание.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках.

Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках, в лазании под дугу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheniya_pozharnyh_srednyaya_gruppa.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

«Учения пожарных».

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание - с элементами продуктивной деятельности.

Программное содержание:

- Расширять знания детей о работе пожарных.

- Активизировать двигательную активность,

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость; внимание.

- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках.

- Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках, в лазании под дугу.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обруч, палки, дуги для подлезания.

Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Загадка:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы согласны?

Прежде чем начать учения, скажите:

- Какими должны быть пожарные?

-Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых)

- Что необходимо сделать, что бы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным)

- Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш!

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную, бег змейкой ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен. Перестроение в две колонны.

II Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.

ОРУ:

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. Руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки. Вернуться в и. п. (5-6 раз)

2. И. п – сидя ног врозь. Руки на поясе. Поднять руки в стороны. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть. Руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах – ноги врозь, руки в стороны, вернуться в и. п. – на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков.

ОВД:

1. «Пройди не упади!» - ходьба по гимнастической скамейке  

2. «Потуши пожар» - прыжки на двух ногах через 5-6 палок (дети берут мешочки с песком, прыгают через палки  и «тушат пожар» - кладут мешочки в обруч-возвращаются на место).

-Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

3. «Спасатели- эвакуация животных – подлезание под дугу (поточным способом).

П/и «Пожарная тревога» (дети распределяются на две группы и размещаются в разных углах зала.)

После тяжёлой работы пожарные отдыхают, гуляют, играют (ходьба врассыпную). По сигналу «Тревога!» - пожарные должны быстро встать в строй на свои места. Чья команда быстрее построится- та и сможет быстрее выехать на пожар!

III.  Закончились наши учения. Вы, ребята. Показали свои знания, умения, взаимопонимание. Объявляю вам благодарность и принимаю в команду "Юных пожарных".

Вы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья я желаю, благодарность объявляю! 

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы "Малыши в зимнем лесу"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста  рекомендовано  воспитателям и инструкторам по физкультуре ДОУ. Содержит сюжет на зимнюю тематику, с использованием разнообразного оборудовани...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей среднего возраста «Репка»

Программное содержание:Закрепить  у  детей  основные  движения  в  ходьбе,  в сохранении  равновесия, в лазанье.Развивать у детей координацию движений, ловкость...