Функции игровой деятельности
статья по физкультуре (старшая группа)
Назначение игры для дошкольника — возможность раскрыть свой потенциал, а для взрослого — помощь в направлении вектора развития малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Функции игровой деятельности
Назначение игры для дошкольника — возможность раскрыть свой потенциал, а для взрослого — помощь в направлении вектора развития малыша. Это определяет функционал игровой деятельности, подразделённый на несколько видов:
- развлекательная функция (стимулирует интерес ребёнка, дарит ему удовольствие от процесса и результата игры);
- социокультурная (помогает постигать нормы и правила поведения в обществе);
- диагностическая (позволяет взрослому определить отклонения в развитии и поведении ребёнка, например, замкнутость малыша);
- коррекционная (ставит целью внесение положительных изменений в личность ребёнка);
- терапевтическая (помогает в развлекательной форме преодолевать те или иные трудности, с которыми малыш сталкивается в различных видах деятельности, например, с помощью театрализованных постановок терапевтических сказок дети преодолевают страхи, становятся более общительными);
- коммуникативная (формирует способность ребёнка получать и передавать информацию в процессе общения, совместной деятельности со сверстниками, развивает речь);
- познавательно-воспитательная (помогает закрепить блоки информации, получаемые малышом в процессе разных видов деятельности, формирует любознательность);
- функция самореализации (игра позволяет ребёнку определить спектр своих интересов, так как малыш не будет играть, если ему скучно, малоинтересно).
Для полноценного включения всех функций в процессе игры, дети должны добровольно принимать участие в этом виде деятельности. Только в этом случае каждый малыш сможет усвоить моральные, общечеловеческие ценности, стать самостоятельной личностью во всех видах общественных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31701.jpg)
Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности
Выступление руководителя на школе менеджмента...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/18/picture-78887.jpg)
Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.
Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько пом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-419335-1396505593.jpg)
Контроль как одна из функций управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения.
На современном этапе развития системы дошкольного воспитания повышение его качества в соответствии с планируемыми целями является одной из приоритетных задач управления ДОУ. В этой связи важнейшее зна...
Функции сопроводительной деятельности социального педагога
Социальный педагог начинает диагностическую работу с изучения сопровождающих документов ребенка (направления, выписки, характеристики). Заключается соглашение с родителями, организует целенаправл...
Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности.
Жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимуламикоторые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-739281-1458070667.jpg)
Портфолио упражнений и заданий по коррекции разных функций познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Данное портфолио содержит множество упражнений и заданий по коррекции разных функций познавательной деятельности детей дошкольного возраста. А именно:1. Игры дл...