плоскостопие проф и коррекц
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Закаливающие мероприятия
- Ежедневное проведение утренней гимнастики.
- Проветривание помещения.
- Дыхательная гимнастика (после сна).
- Точечный массаж.
- Гимнастика для глаз.
- Полоскание рта комнатной водой.
- Обтирание махровой рукавичкой шеи, груди, спины, рук.
- Мытье рук прохладной водой.
- Физкультурные занятия.
- Использование воздушных, солнечных и водных процедур в
сочетании с физическими упражнениями.
- Физминутки.
- Физкультурные досуги и праздники
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей
Установленно, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому особое значение имеет
организация профилактики плоскостопия в раннем возрасте.
Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего или дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см., для подростков – 3 - 4 см.
Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону стопы и каблука обуви.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укрепить мышщы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гимнастики, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках в подвижных играх. Главное назначение коррегирующих упражнений – активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего
связочно – мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка.
Упражнения для коррекции стопы
- Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
- Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2 -5 минут.
- Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
- Ходьба по палке.
- Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
- Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.
- Медленное приседание на мяче с опорой на стул или, балансируя разведенными в сторону руками.
- Медленное приседание на гимнастической палке с опорой на стул.
- Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
- Захват, поднимание и перекатывание палочек, кубиков или небольших
бумажных тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение
проводится поочередно одной и другой ногой).
Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического
воспитания и закаливания дома и в дошкольных учреждениях.
Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практи-
ковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленым вплоть до бега по снегу, в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.
Первые шаги ребенок должен учиться делать не в пинетках и не босиком, обязательно в ботинках, фиксирующих пятку и голеностопный сустав.
До трехлетнего возраста ребенок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав, важен не высокий каблук, а высокий задник у ботинка. Если ребенок до 2 – 3 лет ходит дома в шерстяных носках или мягких тапочках, то у него обязательно разовьется вальгусная установка стопы, когда вся стопа смещена относительно голени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.
Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры....
«Современный подход к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей».
Е.Е. ДрегалоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Танюша», городское поселение Фёдоровский, Сургутский район, ХМАО - Югра, Тюм...
Предупреждение плоскостопия и упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия.
Сегодня у многих детей, из-за разных причин, очень сильно развивается плоскостопие. Многие родители не обращают на это внимание, объясняя это тем, что с возрастом все пройдет. Но это неправильное мышл...
Предупреждение плоскостопия и упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия.
Сегодня у многих детей, из-за разных причин, очень сильно развивается плоскостопие. Многие родители не обращают на это внимание, объясняя это тем, что с возрастом все пройдет. Но это неправильное мышл...
профил плоскостопия для родит
профил плоскостопия для родит...
Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников
Использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям...
Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников
МозартикаНазвание произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.Включает в себя методы пс...