Неделя здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
В план по неделе здоровья описываются мероприятия по проведению недели Малых олимпийских игр. В ней вы найдете примерные занятия, спортивные мероприятия и много другого интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_zdorovya.docx | 42.11 КБ |
nedelya_zdorovya.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 362" обособленное подразделение №4
План тематической недели
«В здоровом теле, здоровый дух»
в старшей группе.
Подготовила и провела
Воспитатель:
Ромадина Е.В.
2017г.
Цель:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать быстроту реакции и координацию движения
- Накопление и обогащение знаний детей о Олимпийских играх
Задачи:
- Привлекать детей к занятию физической культурой и спортом ;
- Укрепление здоровья;
- Способствовать правильному физическому развитию;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
- Составления сценария (Открытие и закрытие Зимней Олимпиады).
- Подбор наглядного материала (Зимние виды спорта, спортивный инвентарь).
- Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- Изготовление атрибутов для игр;
- Внесение в нового материала в игровую среду;
- Создание новых дидактических игр
- Подбор художественной литературы (стихи, загадки и другое).
Игры.
ПОДВИЖНЫЕ;
- «Хоккейная эстафета»
Цель: Развивать у детей физические качества ( ловкость, скорость, гибкость). Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку. Развивать выносливость и координацию движения.
- «Лыжные гонки»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей. Развивать выносливость и координацию движения.
- «Биатлон»
Цель: Упражнять детей в беге. Развивать выдержку, точность, наблюдательность и меткость.
- «Конькобежная эстафета »
Цель: Учить детей подражать движениям спортсменов ,координировать движения. Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ;
- «Собери флаг »
Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление. Закреплять умение собирать части в целое. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.
- Разрезные картинки «Зимние виды спорта»
Цель: Закреплять умение собирать части в целое. Развивать цветовосприятие, терпение. Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание.
- «Найди отличия и назови вид спорта»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различии. Продолжать учить детей узнавать и называть виды спорта.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ:
- Магазин «Спорт - товары»
Цель: Закреплять представления детей о спорт - инвентаре: его внешнем виде, предназначении. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- .«Доктор»
Цель: Закреплять представления детей о работе доктора. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.
- «Олимпийская столовая»
Цель: Формировать знания детей о труде повара, дать более глубокие знания о здоровой и полезной пищи. Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1 половина дня.
Беседа. «О символах Олимпиады»
Цель: Познакомить детей с символами Олимпиады, придумать эмблему команды и символ Олимпиады.
Утренняя гимнастика. «Юный спортсмен»
Прогулка.
Открытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»
2 половина дня.
Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Эмблема команды».
Цель: Продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой, развивать воображение. Продолжать учить быть аккуратными при работе с бумагой и ножницами.
Индивидуальная работа. Речевые игры.
Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы.
Работа с родителями. Консультация «Зимние игры с детьми»
ВТОРНИК.
Беседа. История возникновения Олимпиады.
Цель: Познакомить детей с интересными фактами из истории возникновения Олимпиады и ее традициями. Воспитать у детей чувства любознательности. Развить познавательный интерес к спорту и приобщить к ЗОЖ.
Утренняя гимнастика. «Юный спортсмен»
Прогулка.
Олимпийские соревнования «Веселые старты» между двух ОП№ 3,4
2 половина дня.
Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Зимние виды спорта».
Цель: Обогатить знания и расширить представления детей о зимних видах спорта, умения рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья.
Индивидуальная работа. Закрепление порядкового счета в пределах 8.
Цель: Упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знания детей в порядковом счёте в пределах 8; развивать внимание, мышление и логику.
Работа с родителями. Досуг «Зимние забавы».
СРЕДА
День здоровья
1 половина дня.
Беседа. О здоровом образе жизни.
Цель: Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами гигиены и правильном питании.
Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики.
Познавательное развитие ( Ознакомление с социальным миром). Профессия спортсмен.
Цель: Продолжать расширять представление о профессии спортсмен. Воспитывать уважение к их труду. Желание воспитать в себе: трудолюбие, упорство, выносливость. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка). «Лыжники».
Цель: Продолжать развивать знания о зимних видах спорта. Формировать у детей системы знаний о ЗОЖ. Продолжать учить лепить лыжника, передавать форму частей тела (туловище, голова, ноги и т.д.). Передавать пропорциональное соотношение частей и деталей.
Физическое развитие (Физическая культура в помещении)
Прогулка.
Наблюдение. За снегом и льдом.
Цель: Выяснить появления снега и льда. Определить прозрачность. Закрепить знание о том, что вода может быть в твердом состоянии.
Труд. Посильный сбор снега для построек.
Цель: Воспитывать стремление к оказанию посильной помощи. Создавать радостное настроение от проделанной работы.
Эксперимент. Со снегом и льдом «Ах какая вкусная сосулька»
Цель: Показать детям, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее питьевой воды. Подвести детей к пониманию, какие последствия несут за собой поедание снега и льда. Учить анализировать, сравнивать и делать выводы.
2 половина дня.
Минутки творчества. Ручной труд «Флаг Олимпиады».
Цель: Продолжать учить детей работать с бросовым материалом в нетрадиционной технике аппликации. Освоить технику работы с салфетками.
Индивидуальная работа. Подвижная игра «Снежки».
Цель: Учить метать снежки в цель, развивать меткость, сохранять равновесие на снегу. Развивать быстроту и ловкость движений воспитывать выдержку поддерживать положительные отношения в группе.
Работа с родителями. Ширма «Здоровый образ жизни семьи.
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня.
Беседа. О параолимпийских спортсменах.
Цель. Познакомить детей с параолимпийским движением и проведением олимпиад для спортсменов с ограниченными возможностями; воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях.
Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)
Прогулка.
День подвижных игр.
2 половина дня.
Минутки творчества. Художественно-эстетическое развитие ( Лепка). «Символ Олимпиады Чебурашка»
Цель: Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу-объеме при помощи пластилина. Продолжать учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки, придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Лепка с натуры.
Индивидуальная работа. Игры на внимание.
Цель: Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание .Развивать терпение, усидчивость.
Работа с родителями. Совместное творчество родителей и детей.
ПЯТНИЦА
1половина дня.
Беседа. Церемония награждения.
Цель: Познакомить детей с церемонией награждения победителей. Воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны. Развить познавательный интерес к спорту.
Утренняя гимнастика. ( Юный спортсмен)
Прогулка.
Закрытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»
2 половина дня.
Минутки творчества. Коллективная работа «Олимпиада».
Цель: Обобщить знание детей об Олимпиаде, зимних видах спорта. Формировать умение и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь детям проявить свои способности.
Индивидуальная работа. Составление рассказа по картинке «Олимпиада»
Цель: Закрепление пройденного материала за неделю. Обогащение активного и пассивного словарей. Развитие речи и закрепление звукопроизношения.
Работа с родителями. Консультация о закаливание детей в холодный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Эстафета «Лыжные гонки»
«Хоккейная эстафета»
«Биатлон»
«Конькобежная эстафета»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети узнали много интересного о Олимпиаде, истории ее возникновения, ее символике: олимпийский флаг, талисман, олимпийский огонь.
Во вторник прошли спортивные соревнования Хоккей
Конькобежный спорт
Биатлон
Досуг «Зимние забавы»
Игры на улице Подвижная игра «Зимушка-зима»
«Хоккей»
Катание на ледянках
Аппликация из бросового материала«Олимпийский флаг» Аппликация в технике «Мозаика» «Олимпийский флаг»
Лепка плоскостная «Символ Олимпиады « Белый Чебурашка»
Рисование карандашами «Зимние виды спорта (Фигурное катание)»
Закрытие малых олимпийских игр
В конце церемонии был приспущен и вынесен флаг Вынесен факел
За активное участие все дети были награждены Медалями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...