Неделя здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

РОМАДИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

В план по неделе здоровья описываются  мероприятия по проведению недели Малых олимпийских игр. В ней вы найдете примерные занятия, спортивные мероприятия и много другого интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_zdorovya.docx42.11 КБ
Office presentation icon nedelya_zdorovya.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 362" обособленное подразделение №4

План тематической недели

«В здоровом теле, здоровый дух»

 в старшей группе.

        

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                          Ромадина Е.В.                                                                                        

                                                2017г.

                                              Цель:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать быстроту реакции и координацию движения
  • Накопление и обогащение знаний детей о Олимпийских играх

Задачи:

  • Привлекать детей к занятию физической культурой и спортом ;
  • Укрепление здоровья;
  • Способствовать правильному физическому развитию;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Воспитывать взаимовыручку,  дружеские отношения, чувство коллективизма.

Предварительная  работа:

  • Составления сценария (Открытие и закрытие Зимней Олимпиады).
  • Подбор наглядного материала (Зимние виды спорта, спортивный инвентарь).
  • Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • Изготовление атрибутов для игр;
  • Внесение в нового материала в  игровую среду;
  •  Создание новых дидактических игр
  • Подбор художественной литературы (стихи, загадки  и другое).

Игры.

ПОДВИЖНЫЕ;

  • «Хоккейная эстафета»
    Цель: Развивать у детей физические качества ( ловкость, скорость, гибкость). Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку. Развивать выносливость и координацию движения.
  • «Лыжные гонки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу.  Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.  Развивать выносливость и координацию движения.

  • «Биатлон»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать выдержку, точность,  наблюдательность и меткость.

  • «Конькобежная эстафета »

Цель:  Учить детей подражать движениям спортсменов ,координировать движения. Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ;

  •  «Собери флаг »

Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление. Закреплять умение собирать части в целое. Развивать умение действовать по сигналу.  Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.  

  • Разрезные картинки «Зимние виды спорта»

Цель: Закреплять умение собирать части в целое. Развивать цветовосприятие, терпение. Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание.

  • «Найди отличия и назови вид спорта»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различии. Продолжать учить детей узнавать и называть виды спорта.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ:

  • Магазин «Спорт - товары»
    Цель: Закреплять представления детей о спорт - инвентаре: его внешнем виде, предназначении.  Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

  • .«Доктор»

Цель: Закреплять представления детей о работе доктора. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.

  • «Олимпийская столовая»

Цель: Формировать знания детей о труде повара, дать более глубокие знания о здоровой и полезной пищи.  Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 половина дня.

Беседа. «О символах Олимпиады»

Цель: Познакомить детей с символами Олимпиады, придумать эмблему команды и символ Олимпиады.

Утренняя гимнастика.  «Юный спортсмен»

Прогулка.

Открытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»

2 половина дня.

Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Эмблема команды».

Цель: Продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой, развивать воображение. Продолжать учить быть аккуратными при работе с бумагой и ножницами.

Индивидуальная работа.  Речевые игры.

Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы. 

Работа с родителями. Консультация  «Зимние игры с детьми»

ВТОРНИК.

Беседа. История возникновения Олимпиады.

Цель: Познакомить детей с интересными фактами из истории возникновения Олимпиады  и ее традициями. Воспитать у детей чувства любознательности. Развить познавательный интерес к спорту и приобщить к ЗОЖ.

Утренняя гимнастика.  «Юный спортсмен»

 Прогулка.
Олимпийские соревнования «Веселые старты» между двух ОП№ 3,4

2 половина дня.

Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

«Зимние виды спорта».

Цель: Обогатить знания и расширить  представления детей  о зимних видах спорта, умения рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья.

Индивидуальная работа. Закрепление порядкового счета в пределах 8.

Цель:  Упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знания детей в порядковом счёте в пределах 8; развивать внимание, мышление и логику.

Работа с родителями. Досуг «Зимние забавы».

         

СРЕДА

День здоровья

1 половина дня.

Беседа. О здоровом образе жизни.

Цель: Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами гигиены и правильном питании.

Утренняя гимнастика.  (Юный спортсмен)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики.

Познавательное развитие  ( Ознакомление с социальным миром). Профессия спортсмен.

Цель: Продолжать расширять представление о профессии спортсмен. Воспитывать уважение к их труду.  Желание воспитать в себе: трудолюбие, упорство, выносливость. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).  «Лыжники».

Цель: Продолжать развивать знания о зимних видах спорта. Формировать у детей системы знаний о ЗОЖ. Продолжать учить лепить лыжника, передавать форму частей тела (туловище, голова, ноги и т.д.). Передавать пропорциональное  соотношение частей и деталей.

Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

Прогулка.

Наблюдение. За снегом и льдом.

Цель: Выяснить появления снега и льда. Определить прозрачность. Закрепить знание о том, что вода может быть в твердом состоянии.

Труд. Посильный сбор снега для построек.

Цель: Воспитывать стремление к оказанию посильной помощи. Создавать радостное настроение от проделанной работы.

Эксперимент. Со снегом и льдом «Ах какая вкусная сосулька»

Цель: Показать детям, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее питьевой воды. Подвести детей к пониманию, какие последствия несут за собой поедание снега и льда. Учить анализировать, сравнивать и делать выводы.

2 половина дня.

Минутки творчества. Ручной труд «Флаг Олимпиады».

Цель: Продолжать учить детей работать с бросовым материалом в нетрадиционной технике аппликации.  Освоить технику работы с салфетками.

Индивидуальная работа.  Подвижная игра «Снежки».

Цель: Учить метать снежки в цель, развивать меткость, сохранять равновесие на снегу. Развивать быстроту и ловкость движений воспитывать выдержку поддерживать положительные отношения в группе.

Работа с родителями. Ширма «Здоровый образ  жизни семьи.

ЧЕТВЕРГ  

1 половина дня.

Беседа. О параолимпийских спортсменах.

Цель.  Познакомить детей с параолимпийским движением и проведением олимпиад для спортсменов с ограниченными возможностями; воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях.

Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)

Прогулка.

День подвижных игр.

2 половина дня.

Минутки творчества. Художественно-эстетическое развитие ( Лепка). «Символ Олимпиады Чебурашка»

Цель: Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу-объеме при помощи пластилина. Продолжать учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки, придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Лепка с натуры.

Индивидуальная работа.  Игры на внимание.

Цель: Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание .Развивать терпение, усидчивость.

Работа с родителями.  Совместное творчество родителей и детей.

ПЯТНИЦА

1половина дня.

Беседа. Церемония награждения.

Цель: Познакомить детей с церемонией награждения победителей. Воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны. Развить познавательный интерес к спорту.

Утренняя гимнастика. ( Юный спортсмен)

Прогулка.

Закрытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»

2 половина дня.

Минутки творчества. Коллективная работа «Олимпиада».

Цель: Обобщить знание детей об Олимпиаде, зимних видах спорта. Формировать умение и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь детям проявить свои способности.

 

Индивидуальная работа.  Составление рассказа по картинке «Олимпиада»

Цель: Закрепление пройденного материала за неделю. Обогащение активного и пассивного словарей. Развитие речи и закрепление звукопроизношения.

Работа с родителями. Консультация о закаливание детей в холодный период.

                                           

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ

Эстафета «Лыжные гонки»

         

«Хоккейная эстафета»

«Биатлон»

                             

«Конькобежная эстафета»

                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дети узнали много интересного о Олимпиаде, истории ее возникновения, ее символике: олимпийский флаг, талисман, олимпийский огонь.

Слайд 4

Во вторник прошли спортивные соревнования Хоккей

Слайд 5

Конькобежный спорт

Слайд 6

Биатлон

Слайд 8

Досуг «Зимние забавы»

Слайд 9

Игры на улице Подвижная игра «Зимушка-зима»

Слайд 10

«Хоккей»

Слайд 11

Катание на ледянках

Слайд 12

Аппликация из бросового материала«Олимпийский флаг» Аппликация в технике «Мозаика» «Олимпийский флаг»

Слайд 13

Лепка плоскостная «Символ Олимпиады « Белый Чебурашка»

Слайд 14

Рисование карандашами «Зимние виды спорта (Фигурное катание)»

Слайд 15

Закрытие малых олимпийских игр

Слайд 16

В конце церемонии был приспущен и вынесен флаг Вынесен факел

Слайд 17

За активное участие все дети были награждены Медалями

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...