Логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_mire_zhivotnykh.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение на тему “В мире животных ”.
Автор: учитель-логопед МДОУ Красногорский д/с «Солнышко»
Гаянова Екатерина Юрьевна
Цель: закрепить знания детей о животных планеты Земля.
Задачи: учить детей сравнивать и анализировать; формировать представления о жизни животных; обогащать словарный запас по теме «Животные»; воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Словарная работа: активизация словаря по темам: «Животные жарких стран» и «Животные Севера» «Животные средней полосы».
Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, видеоролики, презентация, логопедическая компьютерная игра «Играем и учимся», реквизит для конкурсов, костюм зайца, дипломы знатоков животных.
Орг. момент Встреча с Зайцем | Под музыку выходит заяц и горько плачет: Здравствуйте, ребята! У меня большое горе. Неподалеку от меня поселился невоспитанный мальчик, который мечтает стать охотником. У него уже есть игрушечное ружьё. Каждое утро он выходит во двор и стреляет в беззащитных кошек и собак. А сегодня он решил пострелять по воронам. Давайте на мгновенье перенесемся в этот двор и познакомимся с этим злым мальчиком. (ВИДЕОСЛАЙД 1 Отрывок из мультфильма «Детям о животных») |
В мире животных | Заяц: Вот он какой. (опять громко заплакал) Логопед: Не плачь Зайка. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Скорее всего, он не злой, он просто не знает ничего о животных. Не знает того, что с соседями по планете надо жить дружно. Они слабее человека и просят позаботиться о них. Ведь есть такие злые люди, которые охотятся на животных, истребляя их. Некоторые звери находятся на стадии исчезновения, и их ученые занесли в КРАСНУЮ КНИГУ. Что это за книга? (ответы детей). Заяц: Просветите, пожалуйста, этого необразованного мальчика и познакомьте его с животными планеты. Помогите! Логопед: Конечно, поможем. Я знаю волшебное заклинание, с помощью которого мы очутимся в мире животных. Давайте, произнесем его: «раз, два, три – повернись, в мире животных очутись». |
Загадки о животных | Посмотрите, как тут красиво. Мы очутились в мире животных. Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете. СЛАЙДЫ С ВИДЕОЗАГАДКАМИ (при правильном ответе животные оживают). Дети отвечают и называют детенышей угаданных животных Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Рыболов, пловец прекрасный, Черный фрак на нем атласный. Нам нужны иголки для шитья, а кому иголки для житья? (Ежу) Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко. Бежит с горушки, прижав ушки.(Заяц) Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Огромные кошки, Вся шубка – в полосках (Тигр) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь) В одежде богатой, а сам слеповатый, Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот.) Мчатся, мчатся по саванне К водопою утром ранним Долговязый и пятнистый, С веток рву легко я листья, С огромными ушами и бивнями дугой, Гуляет по саванне, как великан большой, Всем известный тихоход, По делам она ползет, И летом и зимой холодной Он серый, страшный и голодный, На луну он любит выть. Скажите, кто же это может быть? (Волк) В океане темно-синем, Лапой, выудив моржа, (Белый медведь) По деревьям прыгать мастерица, Рыженькая, как лисица. У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры! (Олень) С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл. Где-то прячется в лесах Очень хитрая… ( лиса). |
Физ.минутка Игра «Изобрази животного» | Заяц: Ребята, давайте разомнемся. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОГО». У меня в руках волшебная палочка. Мы будем ее передавать. Тот человек, у кого окажется палочка, изображает какого-нибудь животного, остальные повторяют движения. Потом палочка переходит другому человеку. Итак, произнесем волшебные слова «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Животные Мадагаскара приглашают вас на танец (Под музыку дети изображают веселую мартышку, северного оленя, слона, жираф, черепаху, моржа.) |
Игра «Четвертый лишний» | Логопед: Следующее испытание для знатоков животных приготовили нам звери. Испытание называется «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на слайды и найдите лишнее животное, не такое, как все. |
Игра «Чей хвостик» | Заяц: Я пришел с птичьего базара. Приобрел там хвосты. (раздает хвосты, комментируя: хвост у лисы-, у волка, у тигра, у жирафа, у кошки, у петуха, у медведя, у лошади -…). Тем, кому достались хвостики за правильные ответы, предлагаю игру «Забери хвостик». Каждому участнику прицепляют хвостик из ленточки. Включают веселую музыку. Задача детей сорвать друг с друга хвостики. Побеждает тот, кто больше соберет. |
Музыкальная пауза | А сейчас музыкальная пауза. Подготовительная группа А споет нам песню о животных. |
Поезд зверят (определение слоговой структуры) | Компьютерная игра Е.Котовой «Играем и учимся» Заяц: Ой, посмотрите, животные отправляются в зоопарк. Давайте, распределим их по вагончикам. В 1 вагоне поедут животные, в названии которых 1 слог, во 2 – с двумя слогами, в 3 вагоне – с тремя слогами. |
Игра «Звери и клетка» | Вот мы с вами очутились в зоопарке. Давайте поиграем. Игра проводится дважды. Первый раз 1 команда – «звери», 2 команда образует «клетку». Второй раз команды меняются местами. |
Сценки про животных | Логопед: Давайте, ребята, все-таки выпустим наших зверей из клетки. Потому что на воле им лучше. А мы будем ими любоваться и оберегать их. Почему мы должны их беречь? (потому что они наши соседи по планете, часть экосистемы. Природа без них не сможет прожить). Что нужно делать людям, чтобы животные не исчезли с нашей планеты? (ответы детей). Хоть вы и дети, но тоже можете о животных заботиться. А как вы это сможете сделать, вам покажут ребята из подготовительной и старшей группы. Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев) Сценка «Про котенка» |
Хороводная игра | Заяц: Ой, как здорово! Какие вы ,ребята, молодцы! Я вижу, что вы настоящие защитники животных. И братьям вашим меньшим будет нестрашно с вами. Напоследок они хотят поводить с вами хоровод Хороводная игра «Ой дили-дили-дили…» |
Звериная дискотека | Давайте посмотрим, что же произошло с нашим мальчиком Васей (ВИДЕОРОЛИК отрывок из мультфильма). Посмотрите, наш Вася исправился и больше не хочет быть охотником. Сегодня вы, ребята, помогли животным всей планеты, и они нам за это благодарны. Они попросили наградить вас дипломами ЗНАТОКОВ ЖИВОТНЫХ. (вручаются дипломы) Давайте потанцуем с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Тема: Новый год идет по миру.Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;&bu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
Тема: Новый год идет по миру.Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять ум...