НОД "Веселый светофор"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43
НОД по физической культуры для детей старшей группы.
«Веселый светофор»
Составитель:
Инструктор физической культуры
Прохоренкова Александра Александровна
2019 г.
Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:
-создание условий, в которых дети могут проявить накопленный двигательный опыт в играх по правилам дорожного движения.
Развивающая:
- побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
Воспитательная:
- воспитание у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и команды своих соперников.
Оборудование и инвентарь: дуги- 4шт., обручи-6шт., набор дорожных знаков, макет светофора с переключающимися светами.
Ход
Инструктор : Занятие начинается. Зритель собирается.
Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.
Инструктор: Сегодня мы проводим наши любимые физкультурные развлечения по правилам дорожного движения.
Сегодня у нас участвуют две команды. Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофорик» -Кирилл. Капитан команды «Перекресток» -Аня.
Слово для приветствия предоставляется команде «Светофорик»:
Мы команде перекресток
Шлем нам пламенный привет.
Постараться победить вас
Вот наш маленький секрет!
Слово для приветствия предоставляется команде «Перекресток»
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Итак, команды поприветствовали друг- друга, а сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, вприсяде. Бег. Загорелся красный свет. Дети останавливаются.
А сейчас небольшая разминка. Для разминки всех ребят попрошу пройти на старт.
Комплекс ОРУ в кругу:
1.1, 2, 3 давайте вместе
Все начнем ходьбу на месте.
2. Бег на месте веселей
И быстрей, быстрей, быстрей.
3. А это трасса мотокросса
Крутятся вперед колеса
Если их назад вращать
Мотоцикл поедет вспять.
4. Чтобы лучше нам размяться,
Будем с вами наклоняться.
Влево, вправо и вперед,
А потом наоборот.
5. А теперь накачаем шины,
Чтобы ехали машины.
6. Проверим сигнал. (Упражнение на дыхание)
7. Напоследок вновь шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
8. Руки вверх все потянули,
Позвоночник растянули,
И закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
А теперь начинаем соревнования.
Команды приготовились к эстафете.
1.«Подземный пешеходный переход»
Пролезть через тоннель, опираясь на колени и предплечья.
2. «Собери светофор»
1 ребенок последовательно раскладывает обручи, второй собирает.
3. «Паровозик» Всей командой одновременно пробежать змейкой вокруг разложенных в виде светофора обручей.
4 . «Собери знаки» (Запрещающие, предписывающие)
5. «Нарисуй транспортное средство»
Каждый участник команды по очереди подбегает и рисует по одной детали.
6. Загадки.
А сейчас конкурс загадок. Каждая команда загадает своим соперникам по две загадки. Но нужно не только отгадать загадки, но и показать ответ.
Загадки для команды «Перекресток»:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Загадки для команды «Светофорик»:
Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
Африканская лошадка
На дороге разлеглась
И идут по ней ребята
Крепко за руки держась. (Пешеходный переход)
Молодцы! Все правильно отгадали и показали ответы.
А теперь вспомним дорожные знаки.
Каждой команде я загадаю по 1 загадке.
Загадка для команды «Светофорик»:
Вот разинутая пасть
Рот зубастый просто страсть.
Только странно в эту пасть
Все стараются попасть.
Что за зубы, что за рот?
То… .(подземный переход)
Загадка для команды «Перекресток»:
У кого велосипед
Говорят, проблемы нет.
Сел, педалями крути,
Где захочешь, там кати.
Все не просто, все не так.
Едем там, где этот знак.
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед. (Велосипедная дорожка)
Обе команды отгадали загадки!
Подсчитываются количества заработанных жетонов.
Награждение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...