Исследовательская работа " ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 188 КБ |
Презентация к работе | 797.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов
«От знаний - к опыту, от опыта - к мастерству»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор работы: Ягодкина Гульнара Вакилевна
воспитатель МАДОУ д/с с.Нижнетроицкий
Стаж работы: 22 года
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ…………………...................................................................................3
1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация и методы исследования.................................................................5
2.2 Анализ результатов исследования......................................................................9
2. ФОРМИРУЮЩИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1 Формирующий этап исследования по выявлению уровней
патриотического воспитания у старших дошкольников .....................................10
3.2 Контрольный этап исследования по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте................................................................................12
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………........................................................13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….........................................................14
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время в складывающихся геополитических условиях, появления новых угроз и рисков для развития личности, общества и государства, патриотическое воспитание старших дошкольников имеет ключевое значение для защиты национальных интересов и обеспечения национальной безопасности.
Воспитание высокоморального человека, разделяющего традиционные духовные ценности России, обладающего современными знаниями и умениями, способного реализовать свой потенциал в современном обществе, готового к мирному созиданию и защите Родины, является актуальной приоритетной задачей государство в сфере образования.
Сейчас, когда в обществе наблюдаются признаки нестабильности, необходимо вспомнить исконные традиции русского и башкирского рода, к начальным истокам, к нашим знакомым понятиям, таким как родители, родословная, Отечество, Родной край.
Степень патриотического развития человечества, а также способность человека чувствовать, понимать патриотизм, жить и творить на основе его законов являются индикаторами прогресса человечества.
Зависимость воспитательного воздействия от экономических, духовных, культурных, информационных и других условий и факторов развития общества во многом затрудняет достижение целей патриотического воспитания старших дошкольников. Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников требует постоянного совершенствования на основе новейших подходов, отвечающих реалиям современной России.
В связи с посткризисными явлениями, которые наблюдаются в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, необходимо повышать уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из основных направлений этой деятельности стоит озвучить использование различных средств воспитания и развития личности гражданина и патриота Российской Федерации, готового и способного отстаивать ее интересы. Таким образом, игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников является одной из наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.
Цель педагогического исследования: обосновать и практически исследовать особенности игровой деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Выделить особенности игровой деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3) Экспериментально выявить возможность развития уровня патриотического воспитания старших дошкольников с помощью игровой деятельности;
4) Разработать систему мероприятий, которые направлены на развитие уровня патриотического воспитания у старших дошкольников с помощью игровой деятельности.
Методики исследования: методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
Теоретическая значимость педагогического исследования состоит в уточнении понятия «патриотическое воспитание», рассмотрении особенностей игровой деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Практической значимостью педагогического исследования является то , что материалы проведенного исследования могут быть использованы в практике работы ДОУ, а также применяться в качестве рекомендаций для воспитателей, родителей воспитанников при использовании игровой деятельности в патриотическом воспитании.
База исследования: МАДОУ детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
1 КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Организация и методы исследования
Исследование проводилось на базе МАДОУ детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста в возрасте 5-6 лет.
Срок проведения исследования: октябрь-февраль 2021 года.
На констатирующем этапе педагогического исследования игровой деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста была проведена диагностика знаний о формировании патриотического воспитания детей. Контрольные задания по каждому критерию включали:
1. Когнитивный критерий. Техника «Незаконченное предложение». Цель: определить уровень знаний о своей стране, республике, городе.
Подготовительная работа: беседы, занятия, экскурсии. Техника «Незаконченное предложение» состоит из незаконченных предложений, которые старшие дошкольники должны завершить, по их мнению, правильным ответом. Данная методика проводилась индивидуально с каждым старшим дошкольником, руководитель эксперимента задавал вопросы и записывал ответы.
Техника «Незаконченное предложение».
1) Наша страна называется ... (Россия).
2) Мы живем в республике ... (Башкортостан)
3) Столица Республики Башкортостан - город ... (Уфа).
4) На самой высокой точке города Уфа, на утесе, возвышающемся над рекой Белая, установлен памятник национальному герою Республики Башкортостан ... (Салават Юлаев).
5) Мы живем в селе... (Нижнетроицкий).
6) «Туймазы», что означает ... (свадьба (туй) Мазы)
7) Город Туймазы основан в ... (1960 г.).
8) В 1977 году в Туймазах открыли Памятник ... («Скорбящая мать») всем матерям, которые ждали своих сыновей с фронта в годы Великой Отечественной войны.
9) Недалеко от города Туймазы находится знаменитое озеро ... («Кандры-Куль»).
Критерии оценки:
Старший дошкольник получил 1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ.
9-7 баллов - высокий уровень,
6-5 баллов - ниже среднего,
4-3 балла - средний уровень,
2-1 балл - низкий уровень.
2. Мировоззренческий и ценностный критерий. Техника «Незаконченное предложение». Цель: определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге Российской Федерации и Республики Башкортостан. Материалы: герб, флаг Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Техника «Незаконченное предложение».
1) Флаг Российской Федерации состоит из следующих цветов (снизу вверх):… (красный, синий, белый).
2) День Государственного флага Российской Федерации отмечается ежегодно ... (22 августа).
3) На государственном гербе Российской Федерации изображен двуглавый ... (орел).
4) На груди орла, в красном щите серебряный ... (всадник).
5) Образ …. (Салавата Юлаева) увековечен в Государственном гербе Республики Башкортостан ... (Салават Юлаев).
6) Флаг Республики Башкортостан состоит из следующих цветов (снизу вверх)… (синий, белый, зеленый).
7) В центре белой полосы на флаге Республики Башкортостан золотым цветом изображен круг, внутри которого находится стилизованный цветок ... (курая).
8) Цветок курая, на флаге Республики Башкортостан состоит из ... (7 лепестков).
Старший дошкольник получил 1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ.
7-8 баллов - высокий уровень,
6-5 баллов - ниже среднего,
4-3 балла - средний уровень,
2-1 балл - низкий уровень.
3. Мотивационно-потребностный критерий. Задание. «Морально-патриотическое отношение».
Цель: определить отношение старших дошкольников к родной земле. Способность детей связно, последовательно излагать свою точку зрения в ответ на вопрос. Умение свободно мыслить.
Методы: беседа. Воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:
- Назовите достопримечательности, которые Вы бы хотели увидеть с родителями в г. Туймазы?
- Что интересного в г. Туймазы Вы видели, посещая музеи?
Анализируя показатели старших дошкольников по всем задачам, можно определить уровень сформированности патриотического воспитания.
Высокий уровень. Дошкольник знает историю «малой Родины», знает все символы России и Башкортостана. Правильно и последовательно отвечает на вопросы, поставленные в ходе методики. Знает достопримечательности города, а также их расположение. Проявляет интерес к своему Отечеству. Он умеет рассказать о том, чему он научился, посетив тот или иной объект. Дошкольник может эффектно передать свое настроение, впечатление от посещения замечательной малой родины. Связно отвечает на вопросы воспитателя. Ему не нужна помощь, советы, вспомогательные вопросы воспитателя. Дает логичные ответы на поставленные вопросы, речь с высоким словарным запасом и предметными терминами.
Средний уровень. Иногда дошкольник допускает мелкие ошибки. Знает историю «малой Родины», но не на высоком уровне; распознает лишь некоторые символы России и Башкортостана. Знает названия достопримечательностей, но не может объяснить их расположение. Он умеет рассказать о том, чему он научился, посетив тот или иной объект. Ребенок не всегда отвечает связно на поставленные вопросы. Ему нужна помощь, подсказка, вспомогательные вопросы воспитателя. Ответы даются без аргументов и пояснений, речь с ограниченным словарным запасом, трудности с оперированием предметными терминами.
Ниже среднего: знает историю «малой Родины» поверхностно; из предложенных символов Башкортостана он узнает лишь небольшую их часть. Часто ошибается. Достопримечательности города для него назвать сложно.
Низкий уровень: практически не знает историю «малой Родины»; из предложенных символов Башкортостана он редко выбирает правильный ответ. Он часто ошибается. Ответы на поставленные вопросы для него затруднительны, в большинстве случаев неверны. Постоянно обращается за помощью к воспитателю. Не проявляет интереса к теме. Ребенок затрудняется ответить на поставленные вопросы. Помощь воспитателя и вспомогательные вопросы не оказывают существенного влияния на ответы, часто молчит. Речь односложная.
1.2 Анализ результатов исследования
По результатам констатирующего этапа исследования была составлена таблица 1, где наглядно представлен уровень сформированности патриотического воспитания до проведения эксперимента.
Таблица 1 – Уровень сформированности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
В результате исследования было выявлено, что высокий уровень сформированности патриотического воспитания наблюдается у 1 ребенка, что составляет 10% от общего количества субъектов. 5 детей имеют средний уровень сформированности патриотического воспитания (25% от общего количества предметов). У 10 детей, принявших участие в исследовании, уровень сформированности патриотического воспитания ниже среднего (50% от общего количества предметов). Низкий уровень сформированности патриотического воспитания наблюдается у 4 детей, что составляет 20% от общего количества старших дошкольников, принявших участие в исследовании.
2 ФОРМИРУЮЩИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Формирующий этап исследования по выявлению уровней
патриотического воспитания у старших дошкольников
На формирующем этапе исследования с целью повышения уровня сформированности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста был разработан проект по патриотическому воспитанию с применением игровой деятельности как средства патриотического воспитания на тему «Моя Родина – Башкирия».
Цель проекта: через формирование первоочередных ценностных представлений о Российской Федерации как о великой многонациональной стране воспитывать любовь к родной земле, чувство гордости за свою страну, гражданское сознание.
Задания:
– Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма;
– познакомить с изображением Государственного флага России и Республики Башкортостан (цветовое решение, расположение полос), рассказать о значении Государственного флага России и Республики Башкортостан;
– раскрыть возможности и творческие способности детей с помощью различных занятий;
– Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
– Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Поощрять родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
В рамках разработанного проекта были осуществлены:
– беседы о Родине, государственных символах, традициях праздника «День Независимости России», «Наш дом – Россия», «У каждого есть милая родная сторона», «У каждой страны свой флаг»; «Башкортостан – моя Родина»;
– Сюжетно-ролевая игра «Наша семья», «Городское путешествие»;
– Познавательные занятия: «Моя Родина – Россия», «Государственные символы России и Башкирии»;
– Дидактические игры: «Наша страна», «Флаг России и Республики Башкортостан», «Герб России и Республики Башкортостан», «Найди флаг России и Республики Башкортостан», дидактический альбом «Русские и башкирские праздники», «Национальные костюмы», «Люди каких национальностей живут в России»; «Экскурсия по селу»;
– Разучивание стихов, детских песенок, пословиц о Родине, России, Республике Башкортостан;
– Прослушивание песен: «У моей России длинные косички», «Росиночка–Россия»;
– Прослушивание Гимна России и Республики Башкортостан;
– Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Родина», И. Шишкина «Лесные дали»;
– Рисунки на темы: «Флаг нашей страны», «Салават Юлаев –национальный герой Республики Башкортостан»;
– Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди флаг России», «Дом, в котором мы живем».
Также проводилось: спортивно-развлекательное мероприятие «Мы немного подрастем ...», праздничное мероприятие на тему «Башкортостан – моя Родина», марафон «Башкирские народные подвижные игр».
Для того , чтобы привить детям чувство любви к Родине, гордости за свой народ и, конечно же, сохранить память обо всех, кто погиб и жив в годы Великой Отечественной войны, была организована акция «Голубь мира».
Интеллектуальная игра «Брейн Ринг» была организована совместно с воспитателями.
Для ознакомления с региональной составляющей были организованы образовательные экскурсии:
– в мини-музей детского сада;
– в музей села;
– в детскую библиотеку.
В группе организован музей патриотического воспитания.
В ноябре-декабре 2021 года в МАДОУ детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан прошли следующие мероприятия: беседа на тему «Башкортостан – моя Родина»; сюжетно-ролевая игра «Городское путешествие», дидактические игры «Наша Республика», «Флаг России и Республики Башкортостан»,«Узнай национальную одежду», «Найди герб России и Республики Башкортостан», викторина «Знатоки родного края»,марафон подвижных игр тему «Башкирские народные подвижные игры» .
2.2 Контрольный этап исследования по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
На заключительном этапе исследования мы проследили осуществление цели работы. Для этого было проведено контрольное исследование.
Данные этого исследования представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Уровень сформированности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования.
Таким образом, по результатам формирующего эксперимента было выявлено, что высокий уровень сформированности патриотического воспитания наблюдается у 25% от общего числа испытуемых, средний уровень сформированности патриотического воспитания – у 55% старших дошкольников, принявших участие в исследовании.
У 20% от общего количества детей отмечается уровень сформированности патриотического воспитания ниже среднего.
Совершенно не наблюдается низкого уровня сформированности патриотического воспитания.
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Патриотическое воспитание представляет собой формирование духовно-нравственных, гражданских и идеологических качеств человека, которые проявляются в любви к Отечеству, к своему дому, в стремлении и умении сохранять и развивать традиции, ценности свой народ, свою национальную культуру. Общая цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за свою Родину, готовность способствовать ее развитию и защите, если это необходимо.
Весьма важная роль в формировании патриотического воспитания старших дошкольников, безусловно, отводится играм (спортивным, народным, дидактическим и т.д.). Игры могут быть самыми разными от простых, («Собери флаги») до сложных. Умелое использование потенциала различных игр для формирования и закрепления знаний и представлений старших дошкольников об истории и культурных объектах малой Родины способствует становлению у них интереса к Отечеству, позволяет развивать эмоционально положительное отношение к национальным ценностям и традициям.
Таким образом, подтверждена гипотеза исследования о том, что уровень патриотического воспитания старших дошкольников можно развивать при помощи такого средства патриотического воспитания как игровая деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 14.12.2020).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020 № 429-ФЗ) // Российская газета. – 11 декабря.– № 280.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – М.: Проспект, 2016. – 31 с.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 (ред. от 30.03.2020) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – 6 апреля. – № 14 (часть II), ст. 2123.
- Агапова, Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 130-134.
- Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. – 2019. – № 3-3 (43). – С. 13-14.
- Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий / Е.Ю. Александрова. – Волгоград, «Учитель», 2019. – 203 с.
- Белая, К., Ерофеева, Т. и др. Приглашает детский сад / К. Белая, Т. Ерофеева. – М.: Владос, 2019. – 144 с.
- Выготский, Л.С. Психология / Л.С.Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2019. - 1008 с.
- Выглядышева, Е.А. Патриотическое воспитание детей старшегодошкольного возраста в процессе игровой деятельности / Е.А. Выглядышева // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 9. – С. 35-39.
- Гребешкова, И.И. Ваш ребенок / И.И. Гребешкова. – М: Медицина, 2018. – 221 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка /В.И. Даль. – М.: Русский язык-Медиа, 2018. – Т. 3. – 722 с.
- Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / Под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2019. – 264 с.
- Дуброва, В. П., Милашевич, Е. П. Педагогическая практика в детском саду / В.П. Дуброва, Е. П.Милашевич. – М.: Академия, 2019. – 160 с.
- Жуковская, Р.И., Виноградова, Н.Ф., Козлова, С.А. Родной край / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.: Проспект, 2019. – 156 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2018. – 480 с.
- Козлова, С.А., Куликова, Р.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Р.А. Куликова. – М.: «Академия», 2019. – 416 с.
- Коротаева, Е.В. Формирование образа Родины в художественном восприятии детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Коротаева, М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России . – 2018. – № 11. – С. 48-53.
- Кубышкина Н.Д. Патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы / Н.Д.Кубышкина, Н.Л. Будякова, Л.И. Скарга // Молодой ученый. – 2018. – № 22. – С. 332-334.
- Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы / В.С. Кукушин. – Москва: ИКЦ «МарТ», Рос-тов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2019. – 352 с.
- Латышина, Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2018. – 603 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт-Издат, 2018. – 607 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педагогического исследования: теоретически обосновать и практически исследовать особенности игровой деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования : предполагается, что уровень патриотического воспитания старших дошкольников будет высоким при реализации системы мероприятий, которые включают разные виды игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось по методике диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
Этапы исследования: Констатирующий этап Формирующий этап Контрольный этап
Констатирующий этап: На констатирующем этапе была проведена диагностика знаний о формировании патриотического воспитания детей. Контрольные задания по каждому критерию включали: Когнитивный критерий. Техника «Незаконченное предложение». Мировоззренческий и ценностный критерий. Техника «Незаконченное предложение». Мотивационно-потребностный критерий. Задание. «Морально-патриотическое отношение».
Результаты констатирующего этапа: Таблица 1. « Уровень сформированности патриотического воспитания до проведения эксперимента»
Формирующий этап: На формирующем этапе исследования с целью повышения уровня сформированности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста была создана картотека игр по патриотическому воспитанию. В течении исследования проводились дидактические, словесные, хороводные и подвижные народные игры направленные на ознакомление с символикой РБ и РФ; Знакомство с бытом и традициями народов России и Башкортостана; с достопримечательностями родного края, а также народные подвижные игры – для знакомства детей с играми наших бабушек и дедушек.
Результаты формирующего этапа:
Результаты формирующего этапа:
Формирующий этап: В ходе исследования был разработан проект по патриотическому воспитанию с применением игровой деятельности как средства патриотического воспитания на тему: «Моя Родина – Башкирия». Цель проекта: через формирование первоочередных ценностных представлений о Башкирии как о великой многонациональной республике воспитывать любовь к родной земле, чувство гордости за свою страну, гражданское сознание.
Контрольный этап: Таблица 2 . «Уровень сформированности патриотического воспитания детей на контрольном этапе исследования»
Выводы: Развивающая среда группы пополнилась новыми играми, такими как д/и «7 чудес Башкортостана», «Собери узор», «Собери матрешку»; Родители сшили башкирскую национальную одежду куклам для ознакомления с костюмами; Был обогащен новыми экспонатами мини-музей детского сада; Таким образом, подтверждена гипотеза исследования о том, что уровень патриотического воспитания старших дошкольников можно развивать при помощи такого средства патриотического воспитания как игровая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и т...
Исследовательская работа " Театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказат...
Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. ...
Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...
Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...
Обобщенный опыт работы по теме "Тема: «Гражданско – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, по средствам ознакомления с культурным наследием Костромского края»
Тема: «Гражданско – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, по средствам ознакомления с культурным наследием Костромского края»...
Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный оп...
- Мне нравится (1)