Значение подвижных игр в развитие двигательных качеств детей.
статья по физкультуре (старшая группа)

Смирнова Наталья Владимировна

В маиериале сказано о значении подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_pi.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Значение подвижных игр в развитие двигательных качеств детей.

    О значении подвижных игр для развития двигательных качеств описывали многие педагоги. Например Т.И. Осокина писала, что с помощью игр ребенок овладевает полезными для него двигательными действиями и упражняется в них.

     Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки.

     Качества силы, ловкости, быстроты, выносливости развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр, особенно с элементами соревнования.

     Игры помогают развивать у детей умение согласовать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, чувство ответственности за успех звена, команды.

     Обязанность выполнения правил подвижной игры дисциплинирует ребят, воспитывает волю. Необходимость самостоятельного выбора способа действия для достижения игровой цели стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и других качеств личности.

      Большинство подвижных игр имеют познавательное значение, так как связаны с подражанием животным, птицам, воспроизведением реальных действий людей и т.д.

     В подвижных играх имеется широкая возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает содержание игры, ее правила. Дети узнают значение новых слов. Активизации речевого общения способствуют также игры с текстом и пением.

     В играх следует стремиться к развитию положительных эмоций: чувства радости, удовольствия, бодрости, желания выручить товарища, проявить выдумку, изобретательность.

    Хотя в подвижных играх и происходит разностороннее физическое развитие ребенка, в программе игры систематизируются по видам основных движений: с ходьбой и бегом; с ползанием и лазаньем; с подпрыгиванием и прыжками; с бросанием и ловлей, а также игры на ориентировку в пространстве. Такое распределение облегчает воспитателям выбор игры в соответствии с поставленными педагогическими задачами.

    Различают игры большой средней и малой подвижности. Степень подвижности определяется интенсивностью движений ребенка в игре и его активностью, а также количество активно действующих в игре детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

Консультация для родителей "Значение подвижной игры для развития физических качеств у детей дошкольного возраста"

Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру мож...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...

Значение и роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Множественные исследования специалистов указывают на то, что уровень развития физических качеств в настоящее время находится на низком уровне, который не удовлетворяет современным нынешним требованиям...