Физкультурно-оздоровительный кружок «Крепыши»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Кружковая работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 126 комбиированного вида с татарским языком
воспитания и обучения” Московского района г.Казани
Физкультурно-оздоровительный кружок
«Крепыши»
(Профилактика плоскостопия и нарушения осанки)
Подготовила: Инструктор по физической культуре Насырова Регина Фасхатовна |
Казань – 2019
Введение
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление ребенка, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.
Раздел программы «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» в ДОУ входит как кружковая работа в часть программы ДОУ, которая формируется инструктором по физической культуре. Работа в данной группе корригирующей гимнастики разрабатывается непосредственно самим физинструктором, формируется группа с учетом наглядных нарушений опорно-двигательного аппарата.
Содержание работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки обеспечивает:
- выявление детей с наглядным нарушением опорно-двигательного аппарата;
- формирование предпосылок к исправлению дефекта.
Работа «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» в соответствии с ФГОС содержит:
- план и содержание коррекционных мероприятий;
- систему коррекционной работы, задачи, средства, формы и методы, поэтапную работу по профилактике дефектов опорно-двигательного аппарата;
- блок коррекционной работы инструктора по физической культуре.
Содержание кружковой коррекционной работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки определяют следующие принципы:
- соблюдение интересов ребенка;
- системность;
- коррекционно-развивающая работа;
- информационно-просветительская работа.
Физические упражнения при определенном темпе и последовательности оказывают многократное физиологическое воздействие. Под влиянием физических упражнений активизируются дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние вегетативных центров, повышается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды.
Физические упражнения могут быть с предметами и без них, направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или расслабления мышц.
Методика составления комплексов, как и в обычное физкультурное занятие, состоит из трех частей. В подготовительную часть включает несложные общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям осанки. Темп выполнения медленный, умеренный и средний. В основную часть входят упражнения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя или сидя. Заключительная часть строится из упражнений на расслабление, эмоциональной разгрузки – игре.
В нашем детском саду мы определили группу из 18 ребят, куда вошли дети с наглядным нарушением осанки и уплощенной стопой (плоскостопие). Дети являются воспитанниками старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по пятницам в 15:30, с продолжительностью в 25 минут.
Перспективный план для профилактики нарушения осанки
(1,3 недели месяца)
Месяц | Ходьба, бег | Стоя | Сидя | Лежа | Равновесие | Лазание | Дыхательные упражнения | Игры |
Октябрь | - противоходом; - на носках; - на пятках; - в полуприседе; - по массирующим коврикам; - с остановкой; - «Аист»; - на сигнал «поворт» ходьба в другую сторону
| У опоры: - проверка осанки; - приседания, держась за опору на уровне груди; С гимн.палкой: - «Тяжелоатлет»; - «Самолет»; | С опорой на локти: -«Велосипед»; - «Футбол» | На спине: - «Воздушная мельница»; - «Ванька-встанька»; На животе: -«Любопытный» | Удерживание равновесия, стоя на ноге. - «Сбор фруктов»; - «Носить корзину на голове» | Восхождение и спуск со ступеньки | - «Остудить чай»; - «Бабочки летают» | «Тише едешь-дальше будешь» |
Ноябрь | - на носках; - на пятках; - с перекатом; - на внутренней и внешней стороне стопы; - широким шагом; - со сменой темпа движения; - «Змейкой»; - через препятствия; - спиной вперед; - на внешней стороне стопы | Проверка осанки у опоры: сделать шаг вперед, сохраняя осанку; - «Дровосек»; - «Лошадка» | На коленях: - «Толстый» - Тонкий» На четве-реньках: - «Кошка лезет под заборчик»; - руки прижаты к туловищу, покачивание вперед-назад | Встать, сохраняя осанку. На спине: - «Кошка спит»; - «Бревно»; На животе: - «Птичка расправляет крылья»; - «Бревно» | Удерживать правильную осанку после приседания. Ходьба с закрытыми глазами. Удерживать предмет на голове | Ползание по скамейке «по-медвежьи» | «Толстый» - выдох, «Тонкий» - вдох, сидя на коленях | «Собираем грибы, кто быстрее» |
Декабрь | «По морскому дну»: - камешкам; - палочкам; - ч/з предметы; - по брускам; - на носках; - скрестным шагом; - по массирующим коврикам; - как военный; - приставным шагом; - с предметом на спине; - по лестнице, положенной на пол | Проверить осанку подняться на «Палубу» (скамейка) В паре: - «Тележка»; - «На лодке»(лицом др к др) - «Арка» (с обручем, боком др к др) | На коленях: - «Поднимать чашу с водой» - «На плоту»; -«подтягивание канат»; -«По-турецки»; | - «Рыбка»; - «Рыбка ныряет»; На спине: - «Поплавок»; «Обезьянка на корабле»(ноги за голову); На спине в паре: -«Открой и закрой ворота»; -«чей толчок сильнее» На животе: -«Любопытные» | Держать равновесие на балансировочной доске; Ходьба по скамейке с предметом на голове | Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками; «Кошка ловит мышей» (ползание на коленях и предплечьях) | -«Ныряние под воду» (задержка дыхания); -«Шипеть как змея»; - релаксация («сон на берегу моря») | «Моряки и акулы» |
Январь | Проверка осанки у стены: - на носках; - на пятках; -по канату прямо и боком; -«Маленькие»; - «Большие»; -по следам сохраняя правильную осанку; -«Конек-горбунок» | С Г И М Н А С Т - «На турнике»; - «Самолет»; -«Тяжелоатлет»; С М На координацию: -удержать на пальце; -катать по рукам | И Ч Е С К ОЙ Ноги врозь, наклон вперед, палку положить на пол, ноги соединить палку взять Я Ч Бросок соседу, мяч зажимается ступнями ног | П А Л К О Й На спине: -продеть ноги под палку, подтягивая их к груди. На животе: - палка впереди; -палка за спиной О М На спине др против др: -сесть, мяч отдать другому, одновременно лечь и наоборот | Ходьба с палкой; Стоять на набивном мяче | На четве-реньках толкать мяч головой под дугу | -«Кто быстрее?» -выдуть теннисный мяч из тарелки | «Ловись рыбка»; «Передача мяча над головой» |
Февраль | -повороты на месте; -повороты в движении; -по наклонной доске; -по ребристой доске; -на носках с доставанием предметов; -по внешней стороне стопы; -на носках; -на пятках; -с мешком на голове | -«Катаемся на лыжах»; -«На коньках»; -лицом держась за рейку, наклон вниз, прогнуться в спине | -«Ходячий стол»; -«Присядка»; -упражнения на четвереньках | На спине: -«Катать ком»; -«Березка»; -«Ванька-встанька»; На животе: -«Любопытный» -«Летящие птицы»; -«Рыбка в море»; На спине: -ноги за голову; -«Маяк»(сесть, лечь) | «Пронеси ком, не урони»; «Кто сильнее?» (перетянуть на свою сторону) | -«Под дугой» - между рейками; - ползание под тумбами; -«Тачка»(на двух руках, ноги держит партнер) | Очищающие дыхание: «ша», «ча», «ща», «ха»; «Греем руки» упражнение на растя-гивание и расслабление | «Льдинки, ветер и мороз» |
Март | -по «льдинкам»(брускам) -по сугробам; -«Самолет»(бег по брускам с наклоном туловища вперед) -«идем по тонкому льду» (по массирующему коврику); -ходьба под музыку с движением рук и туловища); -широким шагом; -по мостику с палкой за плечами; -«за водой с коромыслом» | -ходьба с «шапкой» на голове; -соединить руки за спиной, одна рука сверху, другая снизу; -сесть, ноги врозь, мяч положить на пол между ногами, катать вперед, наклоняясь к полу -перекладывать мяч из руки в другую руку под ногой, стоя | -«Плывем на льдине» (равновесие на балансире) -«Обнять себя»; На коленях: -перекатывать мяч др др руками; -перекатывать мяч др др головой | -«Рыбка ныряет» -«Сосулька раскололась» (развести ноги); На животе: -перекатывать мяч др др от груди; На спине: -встать бросить мяч вперед, лечь-мяч вверх | Ходьба по ограниченно плоскости, перешагивая через предметы; -«Ласточка»; -равновесие на балансире | Ходьба по гимнастической лестнице | Лежа на спине ноги согнуты, вдох-прогнуть спину, выдох- ИП; -«Задуем свечу» | «Я Мороз Красный нос...» |
Апрель | Ходьба в различных направлениях и темпе: -прямо; -боком; -спиной; -на носках; -с движением рук | Упражнения палкой, флажками Упражнения обручем, мячом | Ходьба по скамейке с мешком на голове | Вис на гимнастической стенке спиной и лицом | -«Шипеть как змея»; -«Рычать как волк»; -«Жужжать как жук» | «Приду-май фигуру» | ||
Май | -по камушкам; -по песку; -по массирующему коврику; -в полуприседе; -на носка; -на пятках; -на внешней стороне стопы; -спуск и подъем по наклонной доске; -из обруча в обруч | Упражнения у гимнастической стенки Упражнения на стуле | На набивном мяче; Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх; | По гимнас- тической стенке с переходом на соседний пролет | Расслабление под музыку (шум моря) дыхание произвольное; «Ныряние» с задержкой дыхания | «Баскет-бол» |
Перспективный план для профилактики плоскостопия
(2,4 недели месяца)
Месяц | Ходьба | Бег | Упражнения | Равновесие | Лазание | Прыжки | Игры |
Октябрь | -на носках -на пятках -на внешней стороне стопы -«Змейкой» -в полуприседе | -по ограниченной плоскости -«Змейкой» -по кругу -с захлестом голени назад -подскоками | -Сидя и лежа на спине -На стуле | -Стоять на одной ноге, на другой держать ленту -На набивном мяче | -По скамейке -Сход со скамейки по наклонной доске | -По узкой дорожке на двух ногах -из круга в круг | «Догони» |
Ноябрь | -скрестным шагом -выпадами -с движением рук в различных направлениях -приставной шаг -на носках(руки вверх» -на пятках (руки вниз) | - галопом боком -по диагонали -«Змейкой» -прыжками через палку -быстро/медленно | У гимнастической стенки | -Па скамейке -По канату прямо/боком | -Через мостик шагом и бегом -По бревну на носках | -через ленты на одной ноге -через канат вправо и влево на двух ногах | «Делим тортик» |
Декабрь | -через препятствие -по массирующему коврику -по брускам -спиной вперед | - в чередовании с ходьбой -с подпрыгиванием -галоп | С гимнастической палкой, стоя и сидя на полу | -По скамейке с ограниченной поверхностью, посередине присесть -Ходьба по буму | -На четвереньках по скамейке с мешком на спине -На возвышение по ровной поверхности
| -в длину с места -в высоту через предметы разной высоты, толчком двух ног с места | «По своим местам» |
Январь | -повороты на месте -перекатом -на носках -на пятках -пролезание через обруч лицом и боком -в полуприседе -по канату -широким шагом -выпадами | -с подскоками -галоп -с перепрыгиванием через предметы -на скорость -врассыпную -с ускорением по диагонали | В паре | -На ограниченной плоскости с полуприседанием и касанием носком ноги пола -Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч | -По гимнастической лестнице, с переходом на другой пролет | -С разбега через палку -через скакалку | «Дни недели» |
Февраль | -«Ходьба на лыжах» -«с горки на горку» -с зажатым мячом в коленях -с зажатым мячом в ступнях | -с высоким подниманием бедра -с «горки» на «горку» -между предметами с остановкой на сигнал | -«Вяжем ногами» -«Юные художники» (карандаш зажат пальцами ног) -стоя у опоры и без опоры | -Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке -Стоять на набивном мяче -Перешагивание через мячи лежащие на скамейке | -на четвереньках толкая мяч головой вперед | -Через «горку» -«Пингвины» | «Флажок» |
Март | - с перешагиванием через гимнастические палки -по ребристой доске -парами -по узкой дорожке парами | -со сменой направления -с преодолением препятствий -галоп боком | Со скакалкой | -Ходьба по ограниченной опоре с хлопком под коленями -из положения сидя по-турецки, руки за голову, встать без помощи рук | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками | -в высоту с места -на одной ноге между предметами | «Через болото» |
Апрель | -с «кочки» на «кочку» -по следам -по канату -на внешней стороне стопы -с высоким подниманием колена -с остановкой на одной ноге -в полуприседе | -с остановкой на сигнал -с захлестом голени назад -на скорость по кругу -прыжками -в разных направлениях -широким шагом -со сменой ведущего | -«Ласточка» -«Балерина» -перекат на спину и встать без помощи рук -кувырок вперед | -Ходьба по наклонной лестнице -Пронести мяч на теннисной ракетке между кеглями | По гимнастической лестнице, захватив висящий предмет, с переходом на другой пролет | -спрыгивание со скамейки (30см) -в длину с места | «Угадай и догони» |
Май | -по массирующим коврикам -на носках -на пятках -на внешней стороне стопы -по канату -по кругу с хлопками | -в разных направлениях со сменой ведущего -по кругу на сигнал «поворот» бег др сторону -мелким и широким шагом -высоко поднимая колени | На стуле | Встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове | На четвереньках под дугами | -из обруча в обруч на двух ногах - через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног | «Море волнуется» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Крепыш".
Цель работы: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста....
Кружок "Крепыш"
Проблема здоровья глубоко волнует человечество с давних времен «Валеология» – наука о здоровье здоровых людей, предлагает сохранить здоровье, расширить возможности адаптации организма к условиям ...
Физкультурно-оздоровительный кружок "Крепыши"
Основная цель данной кружковой работы состояла в развитии психически и физически здоровой личности, в формировании и раскрытии творческой индивидуальности ребенка, в укреплении его здоровья....
Кружок "Крепыши" для детей 5-7 лет
Игры разных стран, ритмическая гимнастика, ОРУ под музыку, приключения, акробатические упражнение и т.д...
Кружок "Крепыш"
Кружок по физкультуре "Крепыш"...
Кружок "Крепыш"
Оздоровительная работа с детьми....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖОК "КРЕПЫШ"
Программа предусматривает развитие следующих направлений:-приобщение детей к физической культуре и спорту;-развитие способностей детей в области физической культуры....