Физкультурно-оздоровительный кружок «Крепыши»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Насырова Регина Фасхатовна

Кружковая работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 126 комбиированного вида с татарским языком

воспитания и обучения” Московского района г.Казани

Физкультурно-оздоровительный кружок

«Крепыши»

(Профилактика плоскостопия и нарушения осанки)

       Подготовила:  Инструктор

 по  физической культуре

Насырова Регина Фасхатовна

Казань – 2019

Введение

     Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление ребенка, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

    Раздел программы «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» в ДОУ входит как кружковая работа в часть программы ДОУ, которая формируется инструктором по физической культуре. Работа в данной группе корригирующей гимнастики разрабатывается непосредственно самим физинструктором, формируется группа с учетом наглядных нарушений опорно-двигательного аппарата.

    Содержание работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки обеспечивает:

- выявление детей с наглядным нарушением опорно-двигательного аппарата;

- формирование предпосылок к исправлению дефекта.

     Работа «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» в соответствии с ФГОС содержит:

- план и содержание коррекционных мероприятий;

- систему коррекционной работы, задачи, средства, формы и методы, поэтапную работу по профилактике дефектов опорно-двигательного аппарата;

- блок коррекционной работы инструктора по физической культуре.

     Содержание кружковой коррекционной работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки определяют следующие принципы:

- соблюдение интересов ребенка;

- системность;

- коррекционно-развивающая работа;

- информационно-просветительская работа.

    Физические упражнения при определенном темпе и последовательности оказывают многократное физиологическое воздействие. Под влиянием физических упражнений активизируются дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние вегетативных центров, повышается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды.

     Физические упражнения могут быть с предметами и без них, направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или расслабления мышц.

    Методика составления комплексов, как и в обычное физкультурное занятие, состоит из трех частей. В подготовительную часть включает несложные общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям осанки. Темп выполнения медленный, умеренный и средний. В основную часть входят упражнения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя или сидя. Заключительная часть строится из упражнений  на расслабление, эмоциональной разгрузки – игре.

   В нашем детском саду мы определили группу из 18 ребят, куда вошли дети с наглядным нарушением осанки и уплощенной стопой (плоскостопие). Дети являются воспитанниками старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по пятницам в 15:30, с продолжительностью в 25 минут.

Перспективный план для профилактики нарушения осанки

 (1,3 недели месяца)

Месяц

Ходьба, бег

Стоя

Сидя

Лежа

Равновесие

Лазание

Дыхательные упражнения

Игры

Октябрь  

- противоходом;

- на носках;

- на пятках;

- в полуприседе;

- по массирующим коврикам;

- с остановкой;

- «Аист»;

- на сигнал «поворт» ходьба в другую сторону

 

У опоры:

- проверка осанки;

- приседания, держась за опору на уровне груди;

С гимн.палкой:

- «Тяжелоатлет»;

-  «Самолет»;

С опорой на локти:

-«Велосипед»;

- «Футбол»

На спине:

- «Воздушная мельница»;

- «Ванька-встанька»;

На животе:

-«Любопытный»

Удерживание равновесия, стоя на ноге.

- «Сбор фруктов»;

- «Носить корзину на голове»

Восхождение и спуск со ступеньки

- «Остудить чай»;

- «Бабочки летают»

«Тише едешь-дальше будешь»

Ноябрь

- на носках;

- на пятках;

- с перекатом;

- на внутренней и внешней стороне стопы;

- широким шагом;

- со сменой темпа движения;

- «Змейкой»;

- через препятствия;

- спиной вперед;

- на внешней стороне стопы

Проверка осанки у опоры: сделать шаг вперед, сохраняя осанку;

- «Дровосек»;

- «Лошадка»

На коленях:

- «Толстый»

- Тонкий»

На четве-реньках:

- «Кошка лезет под заборчик»;
На коленях:

- руки прижаты к туловищу, покачивание вперед-назад

Встать, сохраняя осанку.

На спине:

- «Кошка спит»;

- «Бревно»;

На животе:

- «Птичка расправляет крылья»;

- «Бревно»

Удерживать правильную осанку после приседания. Ходьба с закрытыми глазами.

Удерживать предмет на голове

Ползание по скамейке «по-медвежьи»

«Толстый» - выдох, «Тонкий» - вдох, сидя на коленях

«Собираем грибы, кто быстрее»

Декабрь

«По морскому дну»:

- камешкам;

- палочкам;

- ч/з  предметы;

- по брускам;

- на носках;

- скрестным шагом;

- по массирующим коврикам;

- как военный;

- приставным шагом;

- с предметом на спине;

- по лестнице, положенной на пол

Проверить осанку

подняться  на «Палубу» (скамейка)

В паре:

- «Тележка»;

-  «На лодке»(лицом др к др)

-  «Арка» (с обручем, боком др к др)

На коленях:

- «Поднимать чашу с водой»

- «На плоту»;

-«подтягивание канат»;

-«По-турецки»;

- «Рыбка»;

- «Рыбка ныряет»;

На спине:

- «Поплавок»;

«Обезьянка на корабле»(ноги за голову);

На спине в паре:

-«Открой и закрой ворота»;

-«чей толчок сильнее»

На животе:

-«Любопытные»

 Держать равновесие на балансировочной доске;

Ходьба по скамейке с предметом на голове

Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками;

«Кошка ловит мышей» (ползание на коленях и предплечьях)

-«Ныряние под воду» (задержка дыхания);

-«Шипеть как змея»;

- релаксация («сон на берегу моря»)  

«Моряки и акулы»

Январь

Проверка осанки у стены:

- на носках;

- на пятках;

-по канату прямо и боком;

-«Маленькие»;

- «Большие»;

-по следам сохраняя правильную осанку;

-«Конек-горбунок»

 С  Г И М Н А С Т

- «На турнике»;

- «Самолет»;

-«Тяжелоатлет»;

              С          М

На координацию:

-удержать на пальце;

-катать по рукам

И Ч Е С К ОЙ

Ноги врозь, наклон вперед, палку положить на пол, ноги соединить палку взять

     Я       Ч        

Бросок соседу, мяч зажимается ступнями ног

П А Л К О Й

На спине:

-продеть ноги под палку, подтягивая их к груди.

На животе:

- палка впереди;

-палка за спиной

О     М

На спине др против др:

-сесть, мяч отдать другому, одновременно лечь и наоборот

Ходьба с палкой;

Стоять на набивном мяче

На четве-реньках толкать мяч головой под дугу

-«Кто быстрее?»

-выдуть теннисный мяч из тарелки

«Ловись рыбка»;

«Передача мяча над головой»

Февраль

-повороты на месте;

-повороты в движении;

-по наклонной доске;

-по ребристой доске;

-на носках с доставанием предметов;

-по внешней стороне стопы;

-на носках;

-на пятках;

-с мешком на голове

-«Катаемся на лыжах»;

-«На коньках»;

-лицом держась за рейку, наклон вниз, прогнуться в спине

-«Ходячий стол»;

-«Присядка»;

-упражнения на четвереньках

На спине:

-«Катать ком»;

-«Березка»;

-«Ванька-встанька»;

На животе:

-«Любопытный»

-«Летящие птицы»;

-«Рыбка в море»;

На спине:

-ноги за голову;

-«Маяк»(сесть, лечь)

«Пронеси ком, не урони»;

«Кто сильнее?» (перетянуть на свою сторону)

-«Под дугой»

- между рейками;

- ползание под тумбами;

-«Тачка»(на двух руках,

ноги держит партнер)

Очищающие дыхание: «ша», «ча», «ща», «ха»;

«Греем руки» упражнение на растя-гивание и расслабление

«Льдинки, ветер и мороз»

Март

-по «льдинкам»(брускам)

-по сугробам;

-«Самолет»(бег по брускам с наклоном туловища вперед)

-«идем по тонкому льду» (по массирующему коврику);

-ходьба под музыку с движением рук и туловища);

-широким шагом;

-по мостику с палкой за плечами;

-«за водой с коромыслом»

-ходьба с «шапкой» на голове;

-соединить руки за спиной, одна рука сверху, другая снизу;

-сесть, ноги врозь, мяч положить на пол между ногами, катать вперед, наклоняясь к полу

-перекладывать мяч из руки в другую  руку под ногой, стоя

-«Плывем на льдине» (равновесие на балансире)

-«Обнять себя»;

На коленях:

-перекатывать мяч др др руками;

-перекатывать мяч др др головой

-«Рыбка ныряет»

-«Сосулька раскололась» (развести ноги);

На животе:

-перекатывать мяч др др от груди;

На спине:

-встать бросить мяч вперед, лечь-мяч вверх

Ходьба по ограниченно плоскости, перешагивая через предметы;

-«Ласточка»;

-равновесие на балансире

Ходьба по гимнастической лестнице

Лежа на спине

ноги согнуты, вдох-прогнуть спину, выдох-

ИП;

-«Задуем свечу»

«Я Мороз Красный нос...»

Апрель

Ходьба в различных направлениях и темпе:

-прямо;

-боком;

-спиной;

-на носках;

-с движением рук

Упражнения палкой, флажками

Упражнения обручем, мячом

Ходьба по скамейке с мешком на голове

Вис на гимнастической стенке спиной и лицом

-«Шипеть как змея»;

-«Рычать как волк»;

-«Жужжать как жук»

«Приду-май фигуру»

Май

-по камушкам;

-по песку;

-по массирующему коврику;

-в полуприседе;

-на носка;

-на пятках;

-на внешней стороне стопы;

-спуск и подъем по наклонной доске;

-из обруча в обруч

Упражнения у гимнастической стенки

Упражнения на стуле

На набивном мяче;

Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх;

По гимнас-

тической стенке с переходом на соседний пролет

Расслабление под музыку (шум моря) дыхание произвольное;

«Ныряние» с задержкой дыхания

«Баскет-бол»

Перспективный план для профилактики плоскостопия

(2,4 недели месяца)

Месяц

Ходьба

Бег

Упражнения  

Равновесие

Лазание  

Прыжки

Игры

Октябрь  

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-«Змейкой»

-в полуприседе

-по ограниченной

плоскости

-«Змейкой»

-по кругу

-с захлестом голени назад

-подскоками

-Сидя и лежа на спине

-На стуле

-Стоять на одной ноге, на другой держать ленту

-На набивном мяче

-По скамейке

-Сход со скамейки по наклонной доске

-По узкой дорожке на двух ногах

-из круга в круг

«Догони»

Ноябрь

-скрестным шагом

-выпадами

-с движением рук в различных направлениях

-приставной шаг

-на носках(руки вверх»

-на пятках (руки вниз)

- галопом боком

-по диагонали

-«Змейкой»

-прыжками через палку

-быстро/медленно

У гимнастической стенки

-Па скамейке

-По канату прямо/боком

-Через мостик шагом и бегом

-По бревну на носках

-через ленты на одной ноге

-через канат вправо и влево на двух ногах

«Делим тортик»

Декабрь

-через препятствие

-по массирующему коврику

-по брускам

-спиной вперед

- в чередовании с ходьбой

 подпрыгиванием

-галоп

С гимнастической палкой, стоя и сидя на полу

-По скамейке с ограниченной поверхностью, посередине присесть

-Ходьба по буму

-На четвереньках по скамейке с мешком на спине

-На возвышение по ровной поверхности

 

-в длину с места

-в высоту через предметы разной высоты, толчком двух ног с места

«По своим местам»

Январь

-повороты на месте

-перекатом

-на носках

-на пятках

-пролезание через обруч лицом и боком

-в полуприседе

-по канату

-широким шагом

-выпадами

-с подскоками

-галоп

-с перепрыгиванием через предметы

-на скорость

-врассыпную

-с ускорением по диагонали

В паре

-На ограниченной плоскости с полуприседанием и касанием носком ноги пола

-Ходьба  по скамейке, посередине пролезть в обруч

-По гимнастической лестнице, с переходом на другой пролет

-С  разбега через палку

-через скакалку

«Дни недели»

Февраль

-«Ходьба на лыжах»

-«с горки на горку»

-с зажатым мячом в коленях

-с зажатым мячом в ступнях

-с высоким подниманием бедра

-с «горки» на «горку»

-между предметами с остановкой на сигнал

-«Вяжем ногами»

-«Юные художники» (карандаш зажат пальцами ног)

-стоя у опоры и без опоры

-Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке

-Стоять на набивном мяче

-Перешагивание через мячи лежащие на скамейке

-на четвереньках толкая мяч головой вперед

-Через «горку»

-«Пингвины»

«Флажок»

Март

- с перешагиванием через гимнастические палки

-по ребристой доске

-парами

-по узкой дорожке парами

-со сменой направления

-с преодолением препятствий

-галоп боком

Со скакалкой

-Ходьба по ограниченной опоре с хлопком под коленями

-из положения сидя по-турецки, руки за голову, встать без помощи рук

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

-в высоту с места

-на одной ноге между предметами

«Через болото»

Апрель

-с «кочки» на «кочку»

-по следам

-по канату

-на внешней стороне стопы

-с высоким подниманием колена

-с остановкой на одной ноге

-в полуприседе

-с остановкой на сигнал

-с захлестом голени назад

-на скорость по кругу

-прыжками

-в разных направлениях

-широким шагом

-со сменой ведущего

-«Ласточка»

-«Балерина»

-перекат на спину и встать без помощи рук

-кувырок вперед

-Ходьба по наклонной лестнице

-Пронести мяч на теннисной ракетке между кеглями

По гимнастической лестнице, захватив висящий предмет, с  переходом на другой пролет

-спрыгивание со скамейки (30см)

-в длину с места

«Угадай и догони»

Май

-по массирующим коврикам

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-по канату

-по кругу с хлопками

-в разных направлениях со сменой ведущего

-по кругу на сигнал «поворот» бег др сторону

-мелким и широким шагом

-высоко поднимая колени

На стуле

Встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове

На четвереньках под дугами

-из обруча в обруч на двух ногах

- через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног

«Море волнуется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Крепыш".

Цель работы: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста....

Кружок "Крепыш"

Проблема здоровья глубоко волнует человечество с давних времен «Валеология» – наука о здоровье здоровых людей, предлагает сохранить здоровье, расширить возможности адаптации организма к условиям ...

Физкультурно-оздоровительный кружок "Крепыши"

Основная цель данной кружковой работы состояла в развитии психически и физически здоровой личности, в формировании и раскрытии творческой индивидуальности ребенка, в укреплении его здоровья....

Кружок "Крепыши" для детей 5-7 лет

Игры разных стран, ритмическая гимнастика, ОРУ под музыку, приключения, акробатические упражнение и т.д...

Кружок "Крепыш"

Кружок по физкультуре "Крепыш"...

Кружок "Крепыш"

Оздоровительная работа с детьми....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖОК "КРЕПЫШ"

Программа предусматривает развитие следующих  направлений:-приобщение детей к физической культуре и спорту;-развитие способностей детей в области физической культуры....