Подвижная игра одна из форм физического воспитания детей раннего возраста
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
В данное пособие содержит информацию о физическом развитии детей раннего возраста. Перечислины различные виды подвижных игр с кратким описанием. Дополнительно прелагается информационный буклет подвижные игры для раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.59 МБ |
podvizhnaya_igra_odna_iz_form_fiz._vospitaniya.docx | 20.12 КБ |
buklet_podvizhnye_igry.docx | 415.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно». (Я. А. Коменский )
Движение - это естественная потребность ребенка. У детей ярко проявляется потребность в движениях, от степени удовлетворенности, которой зависит здоровье ребенка и развитие физических качеств. В этом возрасте происходит становление основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье , метание.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. СанПиН 2.4.1.3049-13 Двигательная деятельность детей раннего возраста
Формы организации 1.Физкультурные занятия 2.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, игры на развитие крупной и мелкой моторики рук, упражнения на дыхание 3.Самостоятельная двигательная деятельность.
Основные цели и задачи Физического развития: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту .
Подвижные игры: Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать умению детей играть в игры, в ходе которых совершенствуется основные движения (ходьба, бег, бросания, катания). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.)
С ходьбой и бегом. С ползаньем. С бросанием и ловлей мяча. С подпрыгиванием. На ориентировку в пространстве. Движение под музыку и пение. Подвижные игры:
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ГМО «РАННИЙ ВОЗРАСТ»
Тяпкина А.Ю.
Мастер-класс по подвижным играм.
Здравствуйте, коллеги!
Движение- это естественная потребность ребенка.
На третьем году жизни у детей ярко проявляется потребность в движениях, от степени удовлетворенности, которой зависит здоровье ребенка и развитие физических качеств.
В этом возрасте происходит становление основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье , метание.
В СанПиН 2.4.1.3049-13 говорится:
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Формы организации
1.Физкультурные занятия
2.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, игры на развитие крупной и мелкой моторики рук, упражнения на дыхание
3.Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели подвижных игр:
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
- Способствовать умению детей играть в игры, в ходе которых совершенствуется основные движения (ходьба, бег, бросания, катания).
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.)
Подвижные игры бывают:
- С ходьбой и бегом: «Догони мяч!», «По тропинке», Через ручеек», « Кто тише?», «Перешагни через палку».
- С ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
- С бросанием и ловлей мяча: «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».
- С подпрыгиванием: «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».
- На ориентировку в пространстве: «Где звенит?», «Найди Флажок».
- Движение под музыку и пение: «Поезд», «Заинька», «Флажок».
Двигательная активность связана с эмоциями ребенка, чувством удовольствия от совместной деятельности детей со взрослым.
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, во время игр совершенствуются движения, развивается самостоятельность, выносливость, ловкость, речь ребенка.
Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи дошкольного учреждения.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности.
Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит,
тем быстрее он растет,
тем он становится сильнее
физически и духовно».
(Я. А. Коменский )
Предварительный просмотр:
Движение - это естественная потребность ребенка.
На третьем году жизни у детей ярко проявляется потребность в движениях, от степени удовлетворенности, которой зависит здоровье ребенка и развитие физических качеств. В этом возрасте происходит становление основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье , метание.
Двигательная активность связана с эмоциями ребенка, чувством удовольствия от совместной деятельности детей со взрослым.
Подвижная игра - одно из основных средств физического воспитания детей.
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, во время игр совершенствуются движения, развивается самостоятельность, выносливость, ловкость, речь ребенка.
Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи дошкольного учреждения.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности.
Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит,
тем быстрее он растет,
тем он становится сильнее
физически и духовно».
(Я. А. Коменский)
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
«Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
«Догони меня»
Цель: ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.
Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.
«Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
Методическое пособие
Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51
ЗАТО г.Североморск
Городское методическое объединение
воспитателей групп раннего возраста
СЕМИНАР:
«Реализация ФГОС ДО в группах раннего возраста. Методы и формы работы
с детьми»
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА –
ОДНА ИЗ ФОРМ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Подготовил: воспитатель
Тяпкина А.Ю.
Североморск 2018
Начало формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста
Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»
Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...
«Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста».
План: 1. Введение.2. Основная часть. Теоретические основы изучаемой проблемы....
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
Материал содержит народные игры народа Чувашии, которые можно использовать в работе с детьми жошкльношо возраста и детьми начальных классов...
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
В статье анализируется значение народных подвижных игр в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста для полноценного физического развития дошкольников и формирования физических...