В гостях у сказки
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Прохоренкова Александра Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края

ул. Советская,43

 

НОД по физкультуре во второй младшей  группе

«В гостях у сказки»

                                                                               

Составитель:

Инструктор физической культуры:

Александра Александровна Прохоренкова

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2017

Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи.

Оздоровительные:

- способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

- создавать условия для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем, развивать координационные способности.

Образовательные:

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко.

- развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности.

- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках в длину, в прокатывании мяча двумя руками по прямой не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные:

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.

- учить выразительности движений, умению передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок.

- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности.

- воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь и любовь к народным сказкам.

Оборудование: 4 обруча, гимнастическая скамейка, кружки (ориентиры для ОРУ) по количеству детей, 2 дуги, 2 гимнастических мата, 3 кубика, большие мячи по количеству детей, стул, корзинка с угощением.

Место проведения: группа, оборудованная под спортивный зал .

Ход мероприятия.

Дети входят в группу, оборудованную под спортивный зал и строятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Вы готовы? (Да).

Дети становятся друг за другом за воспитателем.

- По узенькой дорожке шагают наши ножки.

(Ходьба друг за другом в колонне по одному).

  С кочки на кочку, к волшебному  мосточку

(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).

  По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем

(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).

А как пустимся бежать, никому нас не догнать

(Обычный бег друг за другом).

Дружно, весело бежали и несколько не устали

(Ходьба обычная). 

- Вот мы с вами и пришли в страну сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне будете отвечать, про какую сказку в ней говорится.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок!

- Что это за сказка? (Теремок). Кто в тереме живет? Кто всех героев назовет? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте, и мы превратимся в героев из этой сказки!

Дети занимают места в кружочках, которые разложены на полу.

Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения.

«Мышка»

Руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем.

Мышку – чемпионку, красивую девчонку.

1) И. п. – о. с.

        1 – руки через стороны вверх;

        2 – и. п. (4-5 раз).

«Лисичка»

Вместе с рыжею плутовкой

Повороты делать ловко.

2) И. п. – стоя, руки на поясе;

        1 – поворот в правую сторону;

        2 – и. п.;

     3-4 – тоже в левую сторону (3-4 раза в каждую сторону).

«Медведь»

Косолапый мишка лапы опускает,

Спину держит ровно, колени не сгибает.

3) И. п. – стоя, руки на поясе;

        1 – наклон вниз, руками коснуться пола;

        2 – и. п. (4-5 раз).

«Волк»

А это волк – зубами щелк,

Он в приседаньях знает толк.

4) И. п. – то же;

        1 – присесть, обнять колени;

        2 – и. п. (4-5 раз).

«Лягушка»

Как лягушка хороша!

Отжиматься не спеша всем советует она.

5) И. п. – лежа на животе, руки под подбородком;

1 – приподнять корпус вверх, ноги в стороны;

2 – и. п. (4-5 раз).

«Зайка»

На лесной полянке  скачут, скачут зайки.

Вот какие зайки, зайки -  побегайки.

6) И. п. – стоя, руки на поясе;

Прыжки на месте (5-8 раз).

- Вот мы и побывали в сказке «Теремок», вспомнили всех жителей. А теперь слушайте следующую загадку.

Круглый, вкусный, румяный бок –

Это, дети … (колобок).

- Правильно, это колобок. Он такой ловкий, что множество препятствий преодолел на своем пути, когда убегал от зайца, волка, медведя. И вы, ребята, тоже очень ловкие, вам все препятствия по плечу.

2. Полоса препятствий «Ловкий колобок» (2-3 раза).

1.Подлезание под дугой на четвереньках.

2. Перекаты со спины на живот и т. д. (и. п. – лечь на мат на спину, руки вытянуть вверх, ноги вместе).

3.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 2-3 кубика.

- Вот какие ловкие у нас ребята, все препятствия преодолели. Слушайте теперь следующую загадку.

Явилась бабка с дедом и внучка с Жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно … (репку).

- Правильно, ребята, это репка. Вытянули все дружно репку, а с огорода прикатить никак не могут, ведь она выросла большая – прибольшая. Давайте, ребята, поможем репку с огорода прикатить.

3. Игровое упражнение «Прикати репку с огорода» (2-3 раза).

Прокатывание больших гимнастических мячей двумя руками по прямой, до ориентира и обратно.

- Какие вы сильные, помогли героям из сказки репку с огорода прикатить. Теперь слушайте следующую загадку.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

- Да, ребята, это три медведя. В этой сказке девочка успела убежать от медведей, потому  что быстро бегала. А вы быстро бегаете? (Ответы детей.)

- А мы сейчас это проверим!

4. Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза).

Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу и в соответствии с текстом. Упражнять в беге по определенному направлению.

Описание: на одной стороне площадки определяется берлога медведя (ставится стул), на другой стороне площадки – дом детей. Выбирается водящий – медведь (он садится на стул). По сигналу дети идут гулять в лес и выполняют движения в соответствии с текстом.

У медведя во бору, грибы – ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

После слов: «Рычит!» - медведь с рычанием встает со стула и пытается поймать детей, которые стараются убежать в свой дом. Поймав кого – либо, медведь отводит к себе в дом. Игра повторяется (Можно выбрать нового медведя).

Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей). А за то, что вы отгадали все мои загадки, я вам приготовила угощение. Вот только пока мы играли, я забыла, куда поставила свою корзинку, вы поможете мне ее найти?

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Задачи: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Описание: педагог говорит детям, что нужно найти. По сигналу они идут и ищут спрятанный предмет.

- педагог раздает детям угощения;

- уход детей из группы, оборудованной под спортивный зал..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...