Разработка технологии утренней гимнастики и игр для разных форм двигательной активности детей
материал

Паламарчук Анна Семёновна

Разработка технологии утренней гимнастики и игр для разных форм двигательной активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ИГР ДЛЯ РАЗНЫХ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ            АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

г. Лесосибирска

Паламарчук А.С.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, освоением общечеловеческих ценностей.

Во время занятий оздоровительной физической культурой со старшими дошкольниками важно удовлетворение их естественной потребности в движении. При этом особое внимание следует обратить на развитие интереса детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Комплексы упражнений общеразвивающего воздействия с применением различных пособий и предметов (мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.) будут содействовать укреплению разных групп мышц и мышечного тонуса.

«Разработка комплексов утренней гимнастики и игры для разных форм двигательной активности детей».

Задачи:

Образовательные задачи.

  1. Формировать двигательные умения и навыки.
  2. Развивать двигательные способности (равновесие, координация движений).
  3. Формировать умение произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении.

     

Оздоровительные задачи.

  1. Способствовать улучшению функционального состояния здоровья дошкольников.
  2. Укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника.
  3. Развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов.
  4. Способствовать формированию и закреплению навыков сохранения правильной осанки в статических и динамических упражнениях.
  5. Тренировать мышцы туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи.
  6. Способствовать повышению выносливости.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать устойчивый интерес к регулярным занятиям.
  2. Способствовать воспитанию осознанного отношения к необходимости двигательных упражнений.
  3. развивать психофизические качества(быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость).
  4. Поддерживать положительные эмоции, обеспечить бодрое, жизнерадостное настроение, а также умение быстро преодолевать отрицательное эмоциональное состояние.

Предлагаемые комплексы игр и физических упражнений могут изменяться и варьироваться в зависимости от того, где они проводятся (в физкультурном зале или на воздухе).

Структура комплекса определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка старшего возраста. Во время выполнения упражнений происходят значительные изменения: увеличивается работоспособность дошкольника, вырабатывается определенный ритм деятельности, укрепляется мышечный тонус, развивается выносливость, повышается эмоциональное состояние.  Во время подвижных  игр и физических упражнений дети познают окружающую действительность, получают при этом «мышечную радость».

Предлагаемые 10 комплексов для старших возрастных групп рассчитаны на 6 месяцев, обеспечивают развитие и тренировку всех систем и функций организма, через оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

Каждый комплекс содержит 2-3 и более подвижные игры и игровых упражнений.

Дифференцированные игровые упражнения способствуют снижению интенсивности движений у гиперактивных детей и повышению объема движений у малоподвижных.

Длительность использования одного комплекса является период, равный двум неделям.

                   

КОНСПЕКТЫ

Комплекс № 1.

  1. Ходьба по массажным дорожкам разными способами: приставным шагом, скрестным шагом, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, обычная ходьба.

Легкий бег с высоким подниманием коленей(1,5 мин), ходьба друг за другом  со сменой положения рук.

  1. Упражнения с мячом.
  1. «Подбрось и поймай». И.п.: основная стойка (о.с.), мяч в обеих руках, опущенных вниз. Подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание мяча  о землю и ловля двумя руками(10-15 раз).
  2. «Прокати мяч вокруг себя». И.П.: о.с., мяч в руках, опущенных вниз. Наклоны вперед, во время наклона прокатить мяч вокруг правой и левой ноги поочередно(5-6 раз).
  3. «Повернись с мячом». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Повороты вправо, влево, потянуть руки с мячом в ту же сторону и принять и.п.(5-6 раз).
  4. «Потянемся». И.п.: о.с. Вытянуть руки с мячом вперед, подняться на носки, принять и.п.(5-6 раз).
  5. «Спрятались». И.п.: о.с. Приседание около мяча, лежащего на полу, при этом обхватить колени руками, а голову опустить; принять и.п.(3-4 раза).
  6. «Прыгай как мячик». Прыжки вверх, через мяч: ноги вместе, ноги в стороны.
  1. Игра на быстроту движений «Не урони мяч».
  2. Спокойная ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на дыхание.

Комплекс № 2 (проводится на улице).

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по периметру спортивной площадки.
  2. Во время ходьбы взять мячи из корзины и выполнить задания: руки вверх - в стороны – вниз, переложить мяч из одной руки в другую, руки за головой, прыжки с мячом, зажатым между ногами. Обычная ходьба(1 мин). Положить мячи в корзину. Легкий бег по одному, по два, с перестроением по сигналу, бег в разном темпе(1,5 мин).
  3. Игра на внимание «Автомобили».
  4. Игра на быстроту движений «Быстро переложи мяч».
  5. Спокойная ходьба.

Комплекс № 3

  1. Ходьба разными способами: в полуприседь, на пятках, на носках, со сменой положения рук: вверх – к плечам – в стороны – на пояс – за спину – вперед. Непрерывный бег(2 мин).
  2. Упражнения на полосе препятствий – последовательное выполнение заданий: добежать до трапеции, вбежать в нее, пролезть  в обруч боком, пройти по разновысотным кубам, пройти по скамейке, сохраняя равновесие; спрыгнуть с нее, спокойным шагом вернуться назад. Выполнить (2-3раза).
  3. Подвижная игра «Собери как можно больше предметов».
  4. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №4 (проводится на улице).

  1. Ходьба разными способами: перекатом с пятки на носок, широким шагом, семенящим шагом, приставным шагом. Обычная ходьба переходящая в бег. Бег (1,5 мин). Спокойная ходьба.
  2. Упражнения с ракеткой.
  1. Перекладывать ракетку из одной руки в другую, при этом необходимо сохранять правильный хват.
  2. И.п.: руки с ракеткой вытянуты вперед на уровне плеч. Поворачивать ракетку кистями обеих рук влево – вправо – вниз.
  3. И.п.: то же. Вращать кистью, одновременно поворачивая ракетку.
  4. И.п.: о.с. Приподнимаясь на носки, одной рукой поднять ракетку вперед – вверх.
  5. И.п.: о.с. Присесть, колени развести в стороны. Руки вытянуть вперед, ракетку держать двумя руками на уровне глаз, спина прямая.
  6. Прыжки через ракетку, лежащую на полу.
  1. Игра – упражнение «Удержи мяч на ракетке». Ребенок кладет мяч на ракетку и резко поворачивает ее вправо-влево, стараясь не уронить мяч.
  2. Спокойная ходьба по кругу с теннисным мячом в руке и перекладывание его из одной руки в другую, затем бросание вверх и ловля.

Комплекс № 5

  1. Игра-упражнение «Сигнал». Ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановками, со сменой направлений по сигналу воспитателя.
  2. Упражнения с гантелями.
  1. И.п.: стоя, гантели лежат на полу впереди. Поднять руки вверх, ладонями кверху; медленно наклониться вперед – вниз, взять гантели в каждую руку; медленно выпрямиться, руки опущены вдоль туловища.
  2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в каждой руке, руки вдоль туловища, локти прижаты к туловищу. Согнуть правую руку в локте, коснуться гантелью плеча; опустить прямую руку вниз.(3-5 раз каждой рукой и двумя одновременно).
  3. И.п.: стоя, руки вдоль туловища. Отвести правую руку с гантелью в сторону до уровня плеча, опустить вниз. (3-5 раз каждой рукой и двумя руками одновременно).
  4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки с гантелями вверх, наклониться вперед, затем вниз, коснуться гантелями пола; вернуться в и.п.
  5. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, одновременно отводя прямую правую руку с гантелью назад, посмотреть на нее; вернуться в и.п. То же в другую сторону(3-7 раз).
  6. И.п.: стоя, пятки вместе. Носки врозь, руки с гантелями опущены вниз. Приседания: руки вверх, руки вперед, руки в стороны.
  7. Прыжки через гантели, лежащие на полу.
  1. Подвижная игра «Кто быстрее перенесет предметы».
  2. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 6 (проводится на улице)

  1. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед; непрерывный бег (2 мин). Обычная ходьба.
  2. Упражнения со скакалкой, сложенной вдвое.
  1. Поднять скакалку вверх двумя руками, отставляя назад то правую, то левую ногу.
  2. Поднять скакалку вверх, опустить за плечи, вверх и снова вниз.
  3. Повороты влево-вправо со скакалкой за плечами(скакалка натянута).
  4. Наклоны вперед, скакалкой коснуться носков.
  5. Перешагивание через скакалку то левой, то правой ногой (скакалка натянута).
  6. Приседания, руки вперед(скакалка натянута).
  7. Прыжки через скакалку, положенную на пол, прямо и боком.

Все упражнения повторяются по 5-6 раз.

  1. Прыжки через длинную скакалку.
  2. Подвижная игра «Удочка».

Комплекс № 7

  1. Медленная ходьба с постепенным ускорением по массажным дорожкам, легкий бег (2 мин), обычная ходьба. Упражнения в движении: вращение согнутыми в локтях руками, повороты головы и туловища в стороны, выпады ногой (то одной, то другой), ходьба друг за другом.
  2. Упражнения с обручем.
  1. И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с обручем опущены. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на обруч; опуститься на всю ступню, вернуться в и.п.
  2. И.п.: ноги вместе, руки с обручем опущены. Поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; наклон туловища вправо. Выпрямиться, обруч вверх; ногу поставить, обруч опустить вниз. То же в левую сторону.
  3. И.п.: присесть в обруч, лежащий на полу(хват за обруч сверху). Выпрямиться, поднять обруч вверх, подняться на носки, посмотреть на обруч; присесть. Обруч опустить.
  4. И.п.: лечь на живот, ноги согнуть в коленях, руки с обручем отвести за спину, обручем зацепиться за носки. Ноги и руки медленно выпрямить, обруч поднять вверх, прогнуться. Опустить обруч.
  5. И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки с обручем опущены. Поднять обруч горизонтально вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть на обруч. Вернуться в и.п. То же другой ногой.
  6. И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки на поясе, обручи разложены на полу в одну линию. Прыжки из обруча в обруч. Ходьба на месте. Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.
  7. Ходьба в колонне по одному.
  1. Прокатывание обруча друг другу, бег за обручем.
  2. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 8 (проводится на улице)

  1. Энергичная ходьба друг за другом по кругу. Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. Легкий бег(1 мин). Подскоки. Бег с изменением направления. Спокойная ходьба.
  2. Упражнения в парах
  1. «Спина к спине». И.п.: стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. Руки в стороны – вверх – в стороны – опустить.
  2. « Лицом к лицу». И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Шаг вправо – присесть – выпрямиться – шаг влево.
  3. «Наклонись».И.п.: положить руки на плечи впередистоящему. Наклон вправо – выпрямиться – наклон влево – выпрямиться.
  4. «Подними». И.п.: стоя спиной друг к другу, обхватив друг друга локтями, наклоны вперед – назад, поочередно.
  5. «На носки». И.п.: стоя лицом друг к другу, руки в стороны. Подниматься – опускаться на носки.
  6. «Подскоки». И.п : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Подскоки вправо – влево.

Каждое упражнение выполняется 6-7 раз.

  1. Бег в парах, бег в колонне по одному(1 мин).
  2. Ходьба с заданием для рук: в стороны – вверх – за голову – к плечам – на колени – без задания.

Комплекс № 9

  1. Ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны. Ходьба двумя колоннами с выполнением заданий: пройти змейкой между мячами, двигаясь в приседе и полуприседя. Ходьба врассыпную с выполнением заданий по сигналу: спрятаться за мяч, поднять мяч вверх, сесть на мяч. Бег двумя колоннами с выполнением тех же заданий, что и при ходьбе.
  2. Упражнения на хопах.
  1. «Пружинка». И.п.: сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений, не отрывая ног от пола, руки на поясе; и.п.
  2. «Лошадки». И.п.: то же. Выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперед(можно предложить детям пощелкать языком); и.п.
  3. «Боксеры». И.п.: то же. Движения руками, имитирующие бокс;
  4. «Хлопки». И.п.: то же. Хлопки над головой сначала в медленном темпе и вразнобой; затем быстро и синхронно друг с другом; и.п.
  5. «Помашем хвостиками». И.п.: стоя, руки согнуты в локтях, локти слегка отведены в стороны, пальцы сжаты в кулак и подняты вверх примерно на уровне плеч. Вращательные движения тазом из стороны в сторону; и.п.
  6. «Покажем коленки». И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч, колени соприкасаются, руки на поясе. Отведение коленей вправо – влево; и.п.
  7. Паук». И.п.: лежа на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание туловища вперед – назад без отрыва рук от пола; и.п.
  1. Прыжки вокруг мяча. Произвольные движения с мячом под музыку.
  2. Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Комплекс № 10 (проводится на улице)

  1. Ходьба обычным шагом, гимнастическим, скрестным шагом, с выпадами, спиной вперед; приставным шагом вперед и назад.
  2. Легкий бег с перешагиванием через препятствия, бег спиной вперед с сохранением направления и равновесия. Бег на расстояние 10 м максимально широким шагом. Обычная ходьба.
  3. Упражнения с мячом.

Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. Ведение мяча правой и левой рукой во время ходьбы по кругу друг за другом.

      4. Игры с ловлей, передачей и ведением мяча: «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Консультация для воспитателей. Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации  по проведению гимнастики после дневного сна, как  одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"

Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....