Физкультурный досуг по ПДД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 465.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе
«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал и перестраиваются в две колонны.
Педагог:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Предлагаю отправиться в путешествие в страну дорожных знаков. Согласны? Тогда приготовились!
Физминутка «Едем, едем на машине…»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
Педагог:
Ребята, а как вы считаете, зачем нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Самый главный на дороге…??? Светофор. Вот он.
(Заходит педагог в костюме светофора)
Светофор:
Здравствуйте ребята!
С виду я грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.
На дороге главное внимание, предлагаю поиграть. Игра «Сигналы светофора»
Правила игры: красный свет – стоим на месте;
Желтый свет – хлопаем в ладоши;
Зеленый – шагаем.
Светофор: молодцы! Вы были очень внимательны.
Педагог:
Уважаемый Светофор! Мы с ребятами прибыли в твою страну, чтобы ты проверил нас
на знание дорожных знаков.
Светофор:
Я готов проверить вас.
Прошу представиться сейчас.
команда «Пешеходы».
Девиз:
Мы только победы
Сегодня хотим,
Мы верим, мы дружим,
Мы победим!
команда - «Водители».
Девиз:
Мы едем, мы мчимся,
И вам не сдадимся,
И в конкурсах сложных
Сегодня сразимся.
Светофор:
Разминка для вас, на вопрос отвечайте,
А вы ответы считайте.
(Светофор задает вопросы поочередно каждой команде).
1) На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
2) Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
3) Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? (по тротуару)
4)Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
5)Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (подземный переход)
6) Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (дорожный знак)
Педагог:
А сейчас следующее испытание. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные. Какие они, если на красном фоне? Запрещающие.
А если на синем? Разрешающие или информационные. Сейчас проведем эстафету.
Эстафета «Собери Знаки!»
«Знатоки» собирают красные знаки, а «Умники» синие.
Дети строятся в две колонны. На счет «Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки, пробегают по ребристой дорожке наземному переходу, подлезают в подземный переход под дугу. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.
Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.
Светофор:
Молодцы, ловкие ребята.
А теперь, каждый скажет, что означает его знак.
Дети обеих команд называют свой знак.
Светофор:
Молодцы, ребята, грамотой дорожной вы владеете.
Эстафета «Внимательный шофёр».
Дети строятся в две колонны. У первых – руль. Нужно «объехать» все фишки и вернуться к команде. Победит та команда, которая первой закончит испытание.
Светофор: Ну, ребята, молодцы!
Я надеюсь, что когда вы пойдете в школу, будете грамотными и внимательными на дорогах города.
Светофор:
Для вас приготовлены карточки с красным и зеленым кружком: красный кружок - «нет», на зеленый - «да». Дети поднимают кружки нужного цвета цвету. Интеллектуальная игра
1.Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?(ДА)
4. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход.(Да)
5. Там где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Там для меня препятствий нет.(Да)
6. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе?(ДА)
7. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья (нет!)
8. Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход?(Да)
Педагог:
Ребята, перейти дорогу поможет регулировщик. Есть настоящий язык движений рук, поворотов, которые понятны всем водителям и которые обязательно должен знать пешеход. А у регулировщика есть главный инструмент – полицейский жезл.
Игра «Передай жезл»
( Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.
Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает та команда игрок которой остался последний.)
Педагог:
Ребята , как часто вы ездите в автобусе? Там тоже есть правила. Вы знали об этом?
Вопросы: «Кто быстрее ответит!»
Как мы называем людей, которые едут в автобусе?
Можно ли во время движения автобуса трогать дверь руками?
Можно ли самостоятельно открывать дверь автобуса?
Можно отвлекать водителя посторонними вопросами?
Педагог:
Сейчас дети покажут, как могут спокойно проехать в автобусе.
Эстафета«Перевези пассажиров»
Капитан бежит до стойки берет обруч и перевозит свою команду по одному на остановку.
Светофор:
Правил дорожных много на свете:
Знать их обязан и взрослый и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
Педагог: Приглашаю всех ребят и взрослых размяться и настроиться на весёлый флешмоб!
Флэшмоб «КОЛЁСИКИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"
Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"
Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Сценарий досуга "Мы - жители страны дорожных знаков" для детей подготовительной к школе группы
Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) установили 10 образовательных областей,...
Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...
Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаков.Продолжать формировать знания о безопасном поведении на...
Сценарий досуга Путешествие в страну дорожных знаков
Профилактика дорожно - транспортных происшествий на дорогах города...
досуг " Путешествие в страну дорожных знаков"
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. ...