«Развитие ориентировки в пространстве на физкультурных занятиях»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наиболее широкие возможности для развития у дошкольников ориентировки в пространстве как важной составляющей пространственных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_orientiroovka_na_fizzanyatih.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов Тема: «Развитие ориентировки в пространстве на физкультурных занятиях» Подготовила: инструктор по физической культуре Чиркова В.И. |
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наиболее широкие возможности для развития у дошкольников ориентировки в пространстве как важной составляющей пространственных представлений. Вопросами формирования у детей пространственных представлений занимались такие известные педагоги – исследователи, как А. М. Леушина, М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, В. В. Данилова, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго и другие. В повседневной жизни детей существует множество ситуаций, дающих воспитателю возможность формировать у дошкольников пространственные представления. Во время специально организованных физкультурных занятий также используются специальные игровые упражнения и кратковременные игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве. Однако, как отмечают многие исследователи и практики, не существует достаточно стройной системы занятий по овладению детьми пространственных представлений на занятиях по физкультуре, не определены условия их формирования. Сравнение ускоряет процесс дифференцирования .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект индивидуального занятия по развитию ориентировки в пространстве. Тема: «Транспорт».
Конспект, ребенок 4,5 лет. Комплексное нарушение развития. Работа по тематичекому плану- Транспорт....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением....
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...