"Свистать всех наверх!"
картотека по физкультуре (старшая группа)

Нагорная Анна Алексеевна

Задачи:

• Пропагандировать здоровый образ жизни;

• Укреплять здоровье детей;

• Вовлекать в систематические занятия физической культурой;

• Формировать чувство долга, патриотизм, любовь к Отечеству, уважение к ветеранам и военнослужащим, воспитание чувства патриотизма;

• Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

• Воспитать волевые качества, взаимовыручку, взаимоподдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseh_naverh.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

 «Свистать всех наверх!»

для старших дошкольников

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • Укреплять здоровье детей;
  • Вовлекать в систематические занятия физической культурой;
  • Формировать чувство долга, патриотизм, любовь к Отечеству, уважение к ветеранам и военнослужащим, воспитание чувства патриотизма;
  • Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • Воспитать волевые качества, взаимовыручку, взаимоподдержку.

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • Веники;
  • Колокольчики;
  • Обручи диаметром 80см;
  • Воздушные шары малого диаметра (по кол-ву детей);
  • Таз;
  • Прищепки;
  • Веревки;
  • 4 обруча диаметром 60см;
  • Сувениры;
  • Музыкальное сопровождение.

Под музыку дети входят в зал, выполняют строевые упражнения и делятся на команды.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе со всей страной отметить День защитника Отечества. Этот праздник посвящен всем участникам военных действий, а также солдатам и офицерам, охраняющим нашу Родину днем и ночью в мирное время. Мы рады видеть сильных, смелых детей и родителей, готовых принять участие в нашем спортивном празднике.

Инструктор:

Мы начинаем наш спортивный праздник!

Звучит Гимн РФ

Ребята предлагаю вам превратиться в матросов и юнг, капитанов и боцманов и отправиться на службу в военно-морской флот. Ну что, готовы?

Дети: Да!

Звучит корабельный колокол.

Инструктор:

Свистать всех наверх! На военную службу отправляется две команды. Давайте их поприветствуем.

Участники команды «Алые паруса».

Наш девиз: «Ветер дует в паруса, детство верит в чудеса!»

Участники команды «Дельфины».

Наш девиз: «Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает!»

Танец-разминка «Яблочко»

Под песню «Яблочко» дети выполняют ОРУ по выбору инструктора. После разминки дети группируются по командам. На экране –изображены юнги.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете кто такой юнга?

Дети отвечают.

А что должен уметь юнга, чтобы стать моряком?

Дети:

Выполнять поручения капитана, доставлять сообщения, следить за офицерской формой и оружием, готовить пищу, наводить порядок.

Воспитатель:

Правильно. И если юнга справляется добросовестно со своими обязанностями и поручениями, его повышали в звании.

Инструктор:

Ребята, сегодня вам необходимо выполнить ряд спортивных заданий. За каждое из них я буду повышать вас в звании. Ну что, готовы? Мы начинаем.

Воспитатель:

Драят палубу матросы –

На борту у них аврал!

Моют палубу до блеска,

Чтоб корабль засиял!

Задание «Драим палубу»

По залу разбросаны воздушные шары малого диаметра. Дети по очереди берут веник и загоняют по одному шарику в обруч.

Инструктор:

Молодцы! Всем ребятам присваивается звание «матрос!»

На экране изображен – матрос.

Каждый матрос сам следит за чистотой своей формы.

Задание «Стираем форму»

Дети по одному бегут к тазу, берут платочек и 2 прищепки, добегают до веревки и вешают его за уголки. Обратно возвращаются бегом.

Инструктор:

Молодцы! Всем ребятам присваивается звание «старшина».

На экране – изображение старшины.

Следующее задание проверит вас на ловкость и сноровку..

Задание «Переправа на плотах»

Шагая из обруча в обруч, дети доходят до колокольчика, звонят в него и бегут обратно с обручами в руках.

Инструктор:

Молодцы! Всем присваивается звание «мичман».

На экране – изображение мичмана.

Задание «Отгадываем загадки»

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в морфлоте.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море.

                                                              (Матрос.)

На экране – изображение матроса.

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

                                                             (Якорь.)

На экране – изображение якоря.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал –

Крепко держит он штурвал.

Он на судне – царь и пан.

Кто же он?...

                                                              (Капитан.)

На экране – изображение капитана.

Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят.

                                                                   (Бескозырки.)

На экране – изображение бескозырки.

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Все по-флотски: кашу, сок

Приготовит вкусно….

                                                    (Кок.)

На экране – изображение кока.

Инструктор:

Молодцы! Вам присвоено звание «лейтенант».

На экране – изображение лейтенанта.

Задание «Спасение на шлюпках»

Выполняется вместе с папами.

Папа бежит вокруг конуса и возвращается назад, берет с собой ребенка. Вдвоем в обруче они бегут вокруг конуса и передают эстафету следующей паре.

Инструктор:

Молодцы! Всем ребятам присваивается звание «капитан».

На экране – изображение капитана.

Задание «Развяжи морской узел»

Дети встают в круг, взявшись за руки. По сигналу начинают «запутываться». Взрослый (папа из зала) «распутывает узел).

Инструктор:

Молодцы! Всем ребятам присваивается высшее звание в военно-морском флоте – «адмирал».

На экране – изображение адмирала!

Вот и подошла к концу наша служба в военно-морском флоте. Вы все справились с заданиями на «отлично». И, конечно же, заслужили призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пирата или свистать всех на верх!

Увлекательное путешествие с пиратской повязкой на глазу. Много конкурсов спортивных и интеллектуальных. Ну и сундук с сокровищами!!! Что может быть еще запоминающимся в летнем лагере?...

«Свистать всех на верх» Подвижная игра в сюжетном оформлении для детей 5 – 7 лет

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей  дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка:...

Буклет «Язычок «с-с-с-с-свистит»

В буклете представлены основные артикуляционне упражнения для звуков "С-С\"...

Язычок с-с-свистит

Исправление недостатков произношения звуков С,З.ЦЭто пособие поможет  родителям в постановке у детей 5-7 лет правильного и четкого произношения звуков С, 3, Ц....

Игра - КВЕСТ «Свистать всех наверх!»

  Карамба! Свистать всех наверх!  Наш корабль «Черная  барракуда» отправляется в дальнее плавание на поиски приключений!  Вместе  со  мной могут...

Сценарий детского спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Свистать всех наверх!"

Сценарий детского спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Свиситать всех наверх!"...

Сценарий новогоднего утренника "Свистать всех наверх" для детей старшего дошкольного возраста

Дети ищут пропавшего Деда Мороза по всему свету вместе с пиратами, которые решили помочь им...