«Ритмика» в системе дополнительного образования с детьми дошкольного возраста в ДОО
учебно-методический материал

Макушкина Татьяна Николаевна

 (из опыта работы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_vystuplenie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребенка - детский сад №90»

Управление образования Департамент по социальной политике г.о. Саранск.

Работа кружка «Ритмика» в системе дополнительного образования с детьми дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы) инструктора по ФК  МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90» - Макушкиной Т.Н.

Подготовила:

инструктор по Ф.К.

высшей вкалификационной категории

Макушкина Т.Н.

Саранск

2019

Работа кружка «Ритмика» в системе дополнительного образования с детьми дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы) инструктора по ФК  МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90» - Макушкиной Т.Н.

Самым главным в жизни человека, является его здоровье. Забота о здоровье ребенка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Физическое развитие ребенка и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня его двигательной активности. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечнососудистой системой, дыхательной, нервной. Ученые, в результате медицинских исследований пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает умственную работоспособность. Вот почему я и стала заниматься ритмической гимнастикой в системе дополнительного образования.

       Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память. Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

ЧТО ДАЁТ РИТМИКА.

На занятиях ритмикой ребёнок развивается  многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду, был организован кружок «Ритмика» для детей среднего дошкольного возраста. Почему именно в этом возрасте, т.к. считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года, потому что, к этому возрасту уже достаточно развита координация движений.

Следующим этапом стало составление рабочей программы. Занятия по кружку проходят два раза в неделю во второй половине дня. Время  занятия ограниченно, всего 20 минут, а хотелось обогатить занятие разнообразными видами деятельности, усовершенствовать технику основных видов движений, и в то же время не допустить переутомляемости детей. Для себя я решила, что на дополнительных занятиях ребята получат и пользу, и яркие эмоции. Я была всерьёз озадачена: чем привлечь и заинтересовать моих малышей? Для составления программы кружка я изучила иформацию не только в печатных изданиях,  но и в интернет-ресурсах. Больше всего меня заинтересовали степ-платформы и фитболы. О пользе, которых можно говорить и говорить!

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие). Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-7 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку. Далее – вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.  В своей работе я использую методики А.И. Бурениной, описанные в учебно-методическом пособии «Ритмическая мозаика», Т.С. Овчинниковой и др.

Видеофрагменты работы кружка «Ритмика».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование дополнительного образования с детьми дошкольного возраста "Уроки безопасности"

Раскрыта актуальность выбранной темы, цели и задачи работы с детьми по формированию основ безопасности, сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Да...

Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Данная здоровьесберегающая технология, которая носит коррекционный характер направлена на развитие у детей речевой активности....

Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

В материале представлены:задачи логопедической ритмикиметодологическая база логопедической ритмикиметоды логопедической ритмикисредства логопедической ритмики...

Здоровьесберегающая технология «Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

    Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразны отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, к снижению физического и у...

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста у детей с ДЦП.

Основой коррекционной работы в логоритмике является взаимодействие движения, музыки, речи....