Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лапина Ирина Александровна

Цел: Учить детей действовать в команде.

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе.

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizre_sentyabr_19.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.


Цел: Учить детей действовать в команде.

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе.

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование: 2 скамейки, стойки-ориентиры, мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному.

- Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу с высоким подниманием колен.

- Бег в среднем темпе, с ускорением и переходом на ходьбу.

- Перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки вверх; 4 - и. п. (6-8 раз).

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 –повернуться  вправо, 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. Так же влево (6-8 раз).

3. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки на пояс. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 - шаг вниз правой ногой; 4-  шаг вниз левой ногой. Повторить упражнение с левой ноги (6-8 раз).

4. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. На раз, два – поднять прямые ноги вверх. Три, четыре- вернуться в и.п.

(6-7 раза).

5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8»). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 2-3 раза).

Основные виды движений.

1 Подкидывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2 Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

3 Ходьба по гимнастической скамейки, сохраняя равновесие.

После объяснения дети перестраиваются в две колонны, и по сигналу инструктора выполняют бег змейкой между стоек-ориентиров.

Гимнастические скамейки ставятся параллельно, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков. 

Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

 Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»

 Цель: развивать быстроту и ловкость

 Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

     Глянь на небо: птички летят,

     Колокольчики звенят!

     Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?» 

Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию инструктора).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР

Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.   Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...