Занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре
Цель : повысить интерес детей к физической культуре.
Задачи :
1. Закрепление ранее изученных навыков
2. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. Приобщение к физической культуре и спорту.
Оборудование : мел, лук, ведро (2шт.), 2 ракетки, 2воздушных шара, 4
гимнастические палки, 2 шарфика, 2 стульчика, 2 фишки, 1канат, 2 мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fizkulturnoe.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по физической культуре
Спортивный праздник
«Шуточная олимпиада»
2
Цель : повысить интерес детей к физической культуре.
Задачи :
1. Закрепление ранее изученных навыков
2. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. Приобщение к физической культуре и спорту.
Оборудование : мел, лук, ведро (2шт.), 2 ракетки, 2воздушных шара, 4
гимнастические палки, 2 шарфика, 2 стульчика, 2 фишки, 1канат, 2 мяча.
Части занятий | Содержание занятий | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | Построение в шеренгу | 30 сек. | Проверка формы (одежды), торжественное объ- явление праздника. |
Строевые упражнения 1. Поворот налево 2. Поворот направо | 1раз 1 раз | Обратить внимание на постановку ног | |
Ходьба 1. На носках, руки в стороны 2. На пятках, руки за голову 3. В полуприсяде, круговые движения рук 4. В приседе 5. Выпрыгивание из приседа, руки вверх | 30м. 30м. 30м. 30м 15м. | Сжимание, разжимание пальцев Локти развести точ- но в сторону Круговые движения В локтевых суставах Руки на колени Полное выпрыгива- ние, руки вверх | |
Бег | |||
1. Обычный бег | 1круг | Следить за работой рук, дыхание через Нос. | |
2. По диагонали | 1раз | Следить за интерва- лом при движении | |
3. Обычный бег | полкруга | На право в обход | |
4. По диагонали | 1раз | Следить за темпом | |
5. Обычный бег | полкруга | Налево в обход | |
6. Змейкой | 1раз | Следить за дистанцией | |
Ходьба с дыхательной гимнастикой | |||
«Гудок парохода» | 30 сек. | В ходьбе по кругу: Руки согнуты в локтях, через нос с шумом набрать воз- дух, задержать дыха- ние на 1-2 сек., с шумом выдох через губы, сложенные трубочкой на звуке (у-у-у-у…) (выдох Удлинен). | |
Перестроение | |||
Через центр из колонны по одному в колонну по два | 1 | Поставить фишку- центр | |
Строевые упражнения | |||
Поворот кругом | 1раз | Через левую сторону | |
Определить название команд | |||
Проведение шуточной олимпиады | |||
1. Стрельба из лука | 1раз | ||
Мишень – ведро устанавливается на 5м. дальше финиша. Ну а луком будет обыкновенный лук, то есть репчатый. Луковицы уложить на финишной черте, их число равно количеству участников. По сигналу участник N1 начинает движение от старта к финишу. У финишной черты он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро, затем бежит к своей команде и передает эстафету. В конце подсчитываются очки – луковицы. | |||
2. Бадминтон | 1раз | ||
Игрок должен, ударяя воздушный шарик ракетной, провести его до финиша и уложить в ведро. Затем вернуться и передать ракетку следующему участнику. Второй участник бежит к ведру, достает шар и ведет его к команде. | |||
3. Бег на лыжах | 1раз | ||
Прочертим мелом на асфальте для каждой команды по 2 линии. Линии чертим зигзагами, чтобы они, то удалялись, то сближались. На старт выходят первые участники: в руках у них гимнастические палки (лыжные ). По сигналу игроки бегут, ставя ноги только на прочерченные линии (лыжню) до финиша и обратно. Эстафетной палочкой будут «лыжные» палки. | |||
4.Дыхательная гимнастика | |||
«Лыжники» | 30 | Восстановить дыхание | |
Прочертим мелом на асфальте для каждой команды по 2 линии. Линии чертим зигзагами, чтобы они, то удалялись, то сближались. На старт выходят первые участники: в руках у них гимнастические палки (лыжные ). По сигналу игроки бегут, ставя ноги только на прочерченные линии (лыжню) до финиша и обратно. Эстафетной палочкой будут «лыжные» палки. | |||
5. Ночное ориентирование | 1раз | ||
Устанавливаем на расстоянии 10м. от старта по одному табурету и завязываем глаза первым участникам. По сигналу они должны дойти до табурета и вернуться к команде. Следующий участник уже стоит с завязанными глазами. Во время движения команда может помогать своим игрокам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». | |||
6. Передай - садись | 1раз | ||
Играющие стоят в двух – трех колоннах, отстоящих одна от другой на 2-3м. Расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. За черту, проведенную в 5-6 шагах перед командами, выходят по одному представителю команды, хорошо владеющему передачами мяча ( капитаны). По сигналу ведущего игрока, стоящие за чертой, передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Команда считается победительни- цей, если закончила передачи мяча раньше остальных и без наруше- ний правил. | |||
7. Перетягивание каната | 1раз | ||
В качестве последней эстафеты соревнования предлагаем соревно- вание по перетягиванию каната. Но с одним условием, поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетягивать, стоя спи- ной друг к другу, точнее, даже не спиной, а несколько другим местом. Успехов! | Следить за дисциплиной. | ||
8. Дыхательная гимнастика «Свеча» | 30 | И.п. стойка, руки со- мкнуты в «замок», большие пальцы вместе. Через нос набрать воздух, соб- рав губы «трубоч- кой», «дуть» на све- чу. Выдох спокой- ный. | |
Построение в ширенгу. Сопровождение детей до группы. | Подведение итогов, награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...