О связи эмоций и здоровья человека
статья по физкультуре
1.Агрессии не бывает без эмоции гнева.
2.Эмоции и чувства ребёнка плохо поддаются волевой регуляции педагогов.
3.Обучение ребёнка выражать гнев оптимальными, неразрушительными способами.
4.Основная задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять их, организуя деятельность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрессии не бывает без эмоции гнева. Ребёнок, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических заболеваний. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться.
Реализуя агрессивное поведение, ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе. Наносит вред себе и другим детям, причиняет физический ущерб и вызывает психологический дискомфорт.
Например: при проведени подвижной игры, агрессивный ребёнок в результате проигрыша начинает толкаться, драться, кричать и не соблюдать установленные правила, этим самым подвергаюя свою жизнь и жизни окружающих опасности.
Важно научить ребёнка выражать гнев оптимальными, неразрушительными способами. Лучшими способоми являются разнообразные виды игр: подвижные, игры-соревнования, игры с мячом, скакалкой.
Помочь детям доступным способом выразить свой гнев помогут также такие игры как « Медведи и пчелы», «Листок гнева», « Воробьиные драки» и т.д.
В процессе работы можно говорить с ребенком о том, что такое гнев, каковы его разрушительные последствия, а также о том, каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева.
Поскольку причины агрессивного поведения детей часто находятся в области детско-родительских отношений, то необходимо восстановить доверительные отношения с родителями агрессивного ребёнка. Формировать у родителей нормы и установки, привлекать их к активному взаимодействию с педагогами в предупреждении и преодолении агрессии со стороны ребёнка.
Эмоции и чувства ребёнка плохо поддаются волевой регуляции педагогов. Взрослым полезно помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать - это повлечет за собой лишь непонимание или негатив.
Нельзя требовать от ребенка не переживать то, что он переживает и чувствует. Можно ограничивать лишь форму проявления его негативных эмоций. Основная задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять их, организуя деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувства и эмоции в жизни человека
Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Виды и роль эмоций в жизни человека»
Цель: актуализировать понятия «эмоции», «виды эмоций», «эмоциональный интеллект», обсудить роль эмоций в жизни человека, способствовать овладению педагогами некоторыми приемами управления с...
"Эмоции и их влияние на поступки и здоровье человека"
Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии, установил закономерность:Первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматическ...
Тренинг для педагогов: Виды и роль эмоций в жизни человека
Цель тренинга:Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.Задачи:создание комфортного психологического климата;проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности...
Влияние эмоций на здоровье человека
Конспект занятия для дошкольников...
Влияние эмоций на здоровье человека
Почему мы болеем?...
Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...