Сценарий "Дня знаний"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
создание положительного эмоционального настроя детей перед началом учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_znaniy.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЕНКА»
________________________________________________________________
238300, Калининградская обл., г.Гурьевск, ул.Фабричная, д. 2, тел. 74-13-55, факс 74-13-55
Сценарий проведения «Дня знаний» в ДОУ
для детей старшей группы
Автор
Инструктор по физической культуре
Гаврилова Татьяна Алексеевна
Цель:
создание положительного эмоционального настроя детей перед началом учебного года.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем;
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
- Учить грамотно и последовательно выражать свои мысли;
- Развивать монологическую речь;
- Закреплять знания детей по экологии и правилам дорожного движения;
- Снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;
- Закреплять навыки различных видов ходьбы и бега.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, смелость, выдержку, внимание, упорство в достижении цели, чувство товарищества.
- Укреплять желание помогать окружающим.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку.
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
- За минувшее лето вы все подросли, загорели и хорошо отдохнули! Вы готовы отправиться к новым приключениям и интересным открытиям?
Вбегает Незнайка:
- Кто отправляется? Куда отправляется?
- Ребята, зачем вам знания, и без них прожить можно, айда гулять!
Ведущая:
- Как же ты Незнайка без знаний проживешь?
Незнайка:
- А вот и запросто!
Ведущая:
- Ну что-ж, посмотрим. Давайте, ребята, с Незнайкой погуляем и докажем, что без знаний никак не обойтись. Вы согласны?
- Тогда в путь!
(Ходьба приставным шагом, «гусиным» шагом, чередуя с обычной ходьбой, бег)
- Мы пришли на лужайку, давайте поиграем.
П/и «Замри»
(Правила: считалкой выбирается водящий и по команде начинает догонять детей. До кого дотронется, тот замирает на месте. Остальные убегают, не задевая замерших детей.)
Незнайка держит в руках иллюстрации растений:
- Хорошо вы играете! А я вам букетик хочу подарить, сам нарвал!
Ведущая:
- Какой букетик?
- Ах, какая красота? А ты знаешь, как называются эти цветы?
Незнайка:
- А зачем мне знать нарвал красоту и молодец!
Ведущая:
- Ребята, давайте разберемся, кто помнет названия этих растений?
( ромашка, подорожник, одуванчик, мать и мачеха, медуница, пижма)
- Как можно назвать их одним словом? (полевые) А еще? (лекарственные)
- Разве можно рвать полевые цветы просто так, для забавы?
(Дети рассуждают, почему нельзя рвать цветы в лесу и в поле, какую пользу могут приносить лекарственные растения…)
Незнайка:
- Ой, как стыдно! А я и не знал! Больше не буду рвать цветы.
Ведущая:
- Ну, хорошо, тогда давайте отправимся в лес на прогулку.
(Дети под музыку шагают друг за другом змейкой в зависимости от темпа музыки по всему залу).
- Вот мы и в лесу! Давайте поиграем в игру «День, ночь, огонь, вода».
(Правила: дети под музыку бегают по всему залу. Когда музыка заканчивается, ведущий говорит «День» - дети прыгают на месте; «Ночь» - замирают; «Огонь» - залезают на любую возвышенность, не оставаясь на полу; «Вода» - садятся на пол и поднимают ноги вверх, имитируя лодочку).
Незнайка:
- Ребята! Пока вы веселились, я тут костер (бутафорский) разжег, давайте через него прыгать!
Ведущая:
- Ах, Незнайка, Незнайка, что же ты наделал! Ребята чем можно огонь потушить? (водой, землей, песком)
Незнайка:
- Зачем вы мой костер потушили! Хулиганы!
Ведущая:
- Не мы хулиганы, а ты! Ребята, расскажите, почему в лесу нельзя разводить костер.
(Дети рассказывают о последствиях пожаров в лесу…)
Незнайка:
- Ой, ой, ой! Что же я наделал! Ребята, теперь я убедился, что без знаний никак не обойтись! Можно я буду приходить к вам на занятия? Я тоже хочу все знать!
Ведущая:
- Ну что, ребята будем приглашать Незнайку?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Ходьба высоко поднимая колени, обычная ходьба, ходьба с выпадом вперед)
- Мы почти на месте, осталось дорогу перейти.
Незнайка:
- Подождите, подождите! А как вы дорогу переходить собираетесь? Посмотрите, какое движение!
Ведущая:
- Ну, конечно же по всем правилам. Не переживай, Незнайка, с нашими ребятами это не проблема!
- Давайте мы поиграем в игру «Светофор», чтобы вспомнить правила дорожного движения и Незнайка с нами!
П/и «Светофор»
(Правила: как только ведущий поднимает зеленое кольцо, дети начинают бегать по залу, желтое – прыгают на месте, красное – замирают)
Ведущая:
- Вот мы и дома!
Незнайка:
- Спасибо, ребята за чудесный праздник «День знаний»!
Ведущая:
- Незнайка, мы с ребятами хотим подарить тебе на память эту чудесную книгу «Энциклопедия». В ней ты найдешь ответы на все вопросы и будешь самым умным!
Книга — это лучший друг,
Обо всем она расскажет,
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах — знание. Знание — сила!
Незнайка:
- Спасибо! Вы настоящие друзья! Давайте на прощание станцуем танец дружбы!
(Флэш-моб «Барбарики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...