«Двигательная активность детей в детском саду»
презентация по физкультуре

Кобзева Ольга Александровна

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека                                                                                           

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие психоэмоциональный комфорт ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_deyatelnostdetey_v_detskom_sadu.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» Районный конкурс компьютерных презентаций « Воспитатель и ребенок» «Двигательная активность детей в детском саду» Инструктор физического воспитания первой квалификационной категории Кобзева Ольга Александровна пгт . Магдагачи 2019г.

Слайд 2

«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабевает человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие психоэмоциональный комфорт ребенка

Слайд 3

Создание системы двигательной активности детей Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, были выдвинуты несколько задач: •увеличить двигательную активность; •создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; •повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; •воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Слайд 4

Обеспечение предметно- развивающей средой: Физкультурный зал со спортивным инвентарем, Спортивная площадка, Участки для прогулок, Уголки здоровья в группах, Медицинский кабинет, Интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей в ДОУ Условия для двигательной активности детей в ДОУ

Слайд 5

Формы двигательной деятельности Существуют разнообразные формы двигательной деятельности: • утренняя гимнастика разной формы проведения ; • вариативные физкультурные занятия ; • спортивные и подвижные игры с правилами ; • прогулка с включением подвижных игр; • корригирующая гимнастика ; • валеологические занятия ; • дни и недели здоровья ; • пальчиковая гимнастика , дыхательная гимнастика , физкультминутка ; • релаксация; • Массаж, самомассаж , ходьба по массажным дорожкам; •спортивные досуги, развлечения ; • Спортивный кружок. Ожидаемый результат: решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни .

Слайд 6

Приоритеты форм двигательной активности Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить : • Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. • Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. • Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Слайд 7

Система двигательной активности строится не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство используются разнообразные формы: •анкетирование, консультации, беседы, собрания, информационные стенды; •посещение открытых занятий для родителей; •совместные занятия и спортивные праздники; • дни и Недели здоровья; •создание физкультурно – оздоровительной среды в ДОУ . Спортивные праздники с родителями дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересн а. Система двигательной активности ДОУ и семьи.

Слайд 8

Занятия

Слайд 9

Профилактика нарушении плоскостопии и осанки Гимнастика пробуждения после сна Массаж, самомассаж , релаксация Пальчиковая гимнастика , дыхательная гимнастика

Слайд 10

Б еседы

Слайд 11

Досуги

Слайд 12

Праздники и развлечения

Слайд 13

Развитие патриотизма через физическую культуру .

Слайд 14

Летняя физкультурно-оздоровительная работа

Слайд 15

Спортивные олимпиады

Слайд 16

Мониторинг Изучение общих анамнестических сведений о ребенке Обследование физического развития Диагностика уровня физической подготовленности

Слайд 17

Кружковая работа Наряду с подвижными играми в физическом воспитании дошкольников вводятся элементы спорта с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей. Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают действия игры с мячом, через них совершенствуются навыки большинства основных движений, а также благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка .

Слайд 18

Заключение Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Детям старшего дошкольного возраста стала свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

Создание условий для двигательной активности в детском саду. Консультация для воспитателей.

Материал призентации раскрывает понятие "двигательная активность", виды двигательной активности, представляет этапы планирования двигательной активности в течении дня; требования, предъявляе...

Семинар- практикум с родителями "Организация двигательной активности в детском саду и семье"

Методическая разработка родительского собрания по двигательной активности детей....

Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности в детском саду

Положение = приложения по всем возрастным группам...

Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социал...