Развлечение по физо "Дорожные гонки"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Щава

Развлечение по физкультуре посвященные пдд "Дорожные гонки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dorozhnye_gonki.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района    «Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки»

г Вольска Саратовской области»

К О Н С П Е К Т

физкультурного досуга по ПДД

для подготовительной группы

по реализации  ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

Тема: «Дорожные гонки»

                                                                                                            Воспитатели:

                                                                                                                 Щава С.Н.

                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                                          Соколовой Е.Н.

                                                                  высшей квалификационной категории

г. Вольск

 2019г.

Развлечение по ПДД для подготовительной   группы

Тема: «Дорожные гонки»

Дата проведения: 11 мая 2019года.

Место: спортивная площадка на прогулке.

Количество детей: 20человек.

Одежда и обувь: спортивная.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей  на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формирование интереса у детей к изучению правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Расширяют  представления детей о службе сотрудников ГИБДД.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

2. Закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Совершенствовать двигательные навыки: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

     Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Воспитывать  в играх-эстафетах  чувство сплоченности, дружбы.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:

- двигательная;

- игровая;

- речевая;

- познавательная;

- коммуникативная;

- худ.-эстетическая.

Оборудование: полифункциональное оборудование, машины на всех детей, 2 тоннеля, 2 мяча, дорожные знаки, шнур,

Предварительная работа:

- разучили комплекс аэробики,

- выучили стихи и загадки о дорожных знаках,

- беседовали о поведении на дорогах, тротуарах и в общественном транспорте,

- познакомились с играми – эстафетами.

Ход НОД

Программное содержание

Доз-а

Методические указания

1.

Звучит песня

«Весёлый ветер».

 Дети проходят парами по спортивной площадке и встают в две шеренги.

Входит светофор

Аэробика:  под песню «Я бегу, бегу, бегу, бегу» В.Леонтьева.

Эстафета 1: «Светофор».

Четыре команды по 3 человека. Четыре постройки из кубов, брусков, таблеток и треугольных крыш.

Вбегает Незнайка с мячом.

Эстафета 2:  «Осторожно дети»

Дети стоят в две колонны. Отбивая мяч об землю нужно, добежать до тоннеля, взять мяч в руки  пробежать по тоннелю, обежать стойку и вернуться в свою колонну, передав мяч следующему игроку.

Дети встают в круг.

Незнайка убегает с площадки и раздаётся скрежет машин, и свисток инспектора.

Входит инспектор ГИБДД

и с ним Незнайка.

Словесная игра

«Разрешается – запрещается»

Дети отвечают на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается».

Эстафета 3:   « Наземные виды транспорта»  (пассажирский, грузовой, легковой, спец.транспорт)

Дети стоят в четыре  колонны на одной стороне площадки. На другой стороне игрушки разных видов транспорта. Каждой колонне дается задание принести игрушку определенного вида транспорта.

Выходят 5 детей, берут знаки дорожные и читают стихи.

Игра: «Знаки на дорогах»

Желающие берут знак  и под музыку бегают  врассыпную. С окончанием музыки встают в колонну к своему виду дорожного знака.

Эстафета 4: «Дорожные гонки»

Дети стоят в две колонны с машинами, самокатами, велосипедами, героскуторами.

Незнайка угощает детей вафлями.

1 раз.

1 раз.

1 раз.

1 раз.

2-3

раза.

1 раз.

Ведущий: - Здравствуйте участники и гости нашего сегодняшнего праздника! Мы  будем с вами соревноваться в ловкости  и быстроте. И все наши игры и задания будут посвящены правилам дорожного движения. Для кого важны пдд на дорогах?  (Правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для  водителей.)  Если бы мы не соблюдали правила дорожного движения, то на дорогах у нас воцарился бы  хаос и беспорядок.  Дети, скажите, что и кто помогает нам, поддерживать порядок на дорогах? (дорожные знаки, регулировщик, светофор). 

 Отгадайте загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор

Кто помог нам?     (светофор).

Кто знает, как выглядит светофор? (ответы детей).

А что означает каждый цвет, нам расскажет Петя.

     На дорогах с давних пор.        

     Есть хозяин – светофор!

     Светофор сказал нам ясно-    

     Красный свет - идти опасно!

     Светофор нам подмигнул,  

     Желтым глазом он моргнул.

     Желтый свет и Красный свет:  

      Все равно дороги нет!

      Зеленый свет- путь открыт!

 Светофор:  - Слышу, речь обо мне и я тут - Светофориком меня зовут. А вот почему? В моем имени два слова: «свет» и «фор». Что в переводе означает «носитель света».  А как вы думаете всегда ли были светофоры (не всегда), а почему их не было?  (было мало транспорта). В нашей стране первый светофор установили  в 1929 году до великой отечественной войны, в г. Москва. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Стрелку указателя поворачивал в ручную регулировщик. Потом появились электрические светофоры. А вы хотите узнать, почему выбрали именно эти цвета? (ответы детей).  Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане.  Это сигнал опасности, тревоги. Его трудно спутать с другими цветами.  Желтый цвет – хорошо виден в любую погоду. Зеленый нельзя спутать с красным и желтым.

Ведущий: -  Пора начинать соревнования, а для этого нам нужно немного размяться.  

Ведущий:  - Эстафета 1 «Светофор»  Предлагаю сделать постройки из полифункционального оборудования, расположив предметы по цвету светофора.

 Незнайка:    - Фу, чуть под машину не попал. А, что -  это вы тут делаете ?(ответы детей)

Ведущий:   - Здравствуй, как тебя зовут? Незнайка:  - Вы что, меня не узнали?                                                          Ведущий:    - Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка:  - Где было удобно, там и перешел.

Ведущий:  -  Ребята, где нужно переходить дорогу? (ответы детей)  

Светофор:  -   А если нет ни каких знаков, но дорогу перейти очень нужно (ответы детей: переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.) Незнайка, что означают эти знаки? (показывая три знака пешеходного перехода.)  Помогайте, ребята!

Ведущий: -  Отгадайте загадку:  

         Знает каждый пешеход.

         Про подземный этот ход.   

          Город он не украшает,                                 

          Но машинам не мешает (подземный пешеходный переход)

Игра:  «Осторожно дети».

Незнайка:  - Я учиться не хочу. Лучше побегу в мяч играть. Пока.

Ведущий:  -  Будь осторожен.

Светофор:  -   Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь. Что за шум? Что произошло?

Ведущий:  - Что случилось?

Инспектор: - Здравствуйте. Я, Государсвенный инспектор безопасности дорожного движения.  Мигалкин Евгений Николаевич. Ваш мальчик?

Ведущий:  -  Нет.

Инспектор: - Этот ребёнок играл с мячом возле дороги, мяч у него укатился, на проезжую часть, он побежал за ним и чуть не попал под машину. Создал аварию на дороге. Дети, вы знаете, где можно играть. Проверю ваши знания в игре.

 «Разрешается - запрещается». А ты, Незнайка, слушай и учись.                                                              - Играть во дворе на специальных отведённых площадках (раз)                                                             - Играть на проезжей части (зап)                                - Переходить улицу по пешеходному переходу (раз) - Переходить дорогу на красный сигнал свет. (зап)    - Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (зап)                                                        - Уступать место в транспорте пожилым людям (р)  - Переходить улицу на зелёный сигнал светофора(р                                            - Идти толпой по дороге?...(зап)                                  - Соблюдать правила дорожного движения… (раз)                           - Ездить на велосипеде не держась за руль …(зап)   - Перевозить пассажиров на раме или руле велосипеда…(зап)                                                         - Ждать автобус, троллейбус на остановке… (раз)                - Автомобилям ездить по тротуарам   (зап)  

Какие умные у вас дети! Возьмите Незнайку к себе в группу, поучите его немного.  

Незнайка:  - Да, я и так всё знаю.                                

Инспектор:   - Как  вы думаете, для чего нужен автоинспектор? (ответы детей) Автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод.  Они  следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях,  проверяют исправность автомашин. Незнайка, какие виды транспорта ты знаешь?           Незнайка:  - Воздушный, наземный, подземный, водный.                                                       Инспектор:   - Молодец! Ребята, назовите наземные виды транспорта? (ответы детей: пассажирский, легковой, грузовой, служебный) Молодцы. Проведём эстафету.

« Наземные виды транспорта» 

 Ведущий:  -  Пять разных человечков                                        

                         Нам встречаются в пути.                            

                       А какой из них позволит                                      

                        Нам дорогу перейти?                    

                        Человечки разные,                                

                        Синие да красные    

                        Треугольник, круг, квадрат                    

                         Вот они все подряд.

Наши дети, знают дорожные знаки.

Ребёнок 1:   -Знаки сервиса подскажут,                        

                        Где лечиться, где звонить,                        

                        Где покушать вкусно можно,                  

                        Где машину починить.

Ребёнок 2:   -Эти знаки запрещают.                      

                       Ничего не разрешают.                        

                       Говорят нам всем: «Нельзя!»                

                       Надо слушать их, друзья!

Ребёнок 3:   -А есть знаки предписаний.                      

                       Где направо объезжать,                            

                       Где движенье только прямо,                      

                       А, где скорость убавлять.

Ребёнок 4:   -Знаки вас предупреждают,            

                       Осторожно, поворот.                                

                        Или скользкая дорога,                              

                        Или поезд здесь пройдёт.

Ребёнок 5:   -Если ищите парковку                                  

                        И подземный переход,              

                        Информация на знаках                      

                         Быстро к цели приведёт.

Ведущий:  -  Поиграем в игру «Знаки на дорогах».

Светофор:   - Проведём заключительную эстафету «Дорожные гонки». Берите свой транспорт.

Ведущий:  -  Вот и пора прощаться. В две шеренги становись!

Светофор:  - Знать должны водители,

                        Дети и родители.

                        Пешеходов поведенье,

                        Как таблицу умноженья!

Ведущий:    - Правила движения

                        Изучили мы друзья,

                        Чтобы не было беды,

                         Должен знать и ты и я!

Инспектор:   - Все правила дорожные

                          Запомни наизусть.

                          Пусть будет безопасным

                          Твой пешеходный путь!

Незнайка:  - Я всё понял. Жизнь – бесценный дар!

                       И её надо беречь! Спасибо вам,  

                       ребята, что научила правилам

                       движения и знакам. Все правила

                       обязуюсь соблюдать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские гонки дошколят" совместно с родителями.

формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект развлечения "Большие гонки"

Конспект развлечения подходит для физкультурных досугов в подготовительных группах в дошкольных учреждениях...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые гонки"

Развлечение составлено как аналог телепередачи "Большие гонки"...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...

Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки».

Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.Задачи: гармонизировать родительско — детские отношения; закрепить с семьями воспитанник...