Досуг в ясельной группе "Строим зайке новый дом"
план-конспект занятия по физкультуре

Чистякова Ольга Викторовна

Досуг проводится интруктором по физическому воспитанию в спортивном зале с детьми ясельной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг в ясельной группе18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг ясли « Строим Зайке новый дом» ( итоговый)

Цель: продемонстрировать родителям успехи детей, то чему научились за год

Задачи: 

- укреплять здоровье детей, с помощью физических упражнений

- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по ограниченной поверхности , прыгать в длину с места, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бросание мяча из-за головы, метание мяча в горизонтальную цель ;

-прививать любовь к танцевальным движениям, используя знакомые детям образы в музыкально-ритмических композициях.

Оборудование: Жесткий модуль «Тиса», гимнастическая скамейка, мягкие модули «Альма», элементы массажного коврика Кузнецова, гимнастические палочки,  кубики, разноцветные ленточки

Для проведения досуга нужно приготовить игрушки: зайку, ежика, лошадку, медведь и птичка. Диалог от лица героя ведут воспитатели, а инструктор вместе с детьми проходит все этапы путешествия. Можно пригласить двух-трех мам для страховки на потенциально опасных участках пути.

Под музыку( Солнечная капель)малыши с воспитателями входят в зал .Идут друг за другом в обход по залу, по жесткому модулю «Тиса», змейком между конусами, подходят к цветочкам.

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами долго шли под музыку и пришли в сказочный лес. Смотрите сколько вокруг цветов, какие деревья растут в этом волшебном лесу!

Вдруг слышат все плач, оглядываются и видят зайку ( за ширмой).

Инструктор по физической культуре:  Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я плачу потому, что мой домик сломала лисичка, когда я пустил ее ко мне пожить.

Инструктор по физической культуре: Не плач, зайка! Мы обязательно что-то придумаем. Ребята, поможем зайке построить новый красивый дом?

Дети: да!

Зайка: У вас ничего не получится, потому что ваши дети ещё маленькие!

 Инструктор по физической культуре: Ничего страшного! Мы сейчас пойдем пройдемся по лесу и кого встретим, того и позовем с нами.

Инструктор по физической культуре: Дорожка через лес непростая. Нужно и по кочкам пройти и в канаву не упасть, да через деревья поваленные перешагнуть. Справитесь?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: Тогда, в добрый путь!

Пока дети с инструктором ведут диалог с зайцем, воспитатели помогают выстроить путь ( кочки- элементы массажного коврика, поваленные деревья, горка- элементы мягких модулей « Альма», гимнастическая скамья)

Дети под музыку проходят путь и встречают на своем пути ёжика.

Инструктор по физической культуре: Ёжик, здравствуй!

Ёжик: Здравствуйте! А куда вы направляетесь?

Инструктор по физической культуре: Мы идем строить зайке новый дом! Пойдешь с нами?

Ёжик: Конечно! Мы- жители волшебного леса, всегда спешим на помощь своим друзьям, оказавшимся в беде! К тому же у меня есть для нового дома кирпичики, только одному их не донести.

Инструктор по физической культуре: Поможем ёжику донести кирпичики?

Дети : да!

Под музыку (ёжики) детям на спинку кладут мешочки с песком и они ползут на четвереньках по гимнастической скамье до ширмы и складывают в корзинку.

Воспитатели аккуратно прячут кирпичики за ширмой.

Инструктор по физической культуре: Ёжик остался с зайкой в домике, а мы с вами продолжим путь.

Дети с Инструктором  по физической культуре идут по мостику и встречают лошадку.

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, лошадка!

Лошадка: Здравствуйте! А куда вы идете?

Инструктор по физической культуре: Ребята, расскажите лошадке, куда мы идем?

Дети: Мы идем строить зайке новый дом!

Инструктор по физической культуре: Пойдем с нами!

Лошадка: С удовольствием! И давайте возьмем с собой вот такие красивые колышки для нового домика.

Инструктор по физической культуре: Спасибо , лошадка! Думаю, что зайке они очень понравятся и пригодятся!

Дети с инструктором идут по залу с деревянными палочками и делают развивающие упражнения под музыку.(лошадка)

Сложили палочки-колышки у ширмы и дальше в путь. Звучит музыка и выходит к детям медведь.(медведь)

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Мишенька-медведь! Поможешь нам зайке новый дом строить?

Медведь: я бы помог, да уж больно долго спал в своей берлоге, совсем лапы не гнутся да и спина болит.

Инструктор по физической культуре: Я ты сделай с нами разминку и тогда уж точно двигаться будет легче и веселее.

Под музыку( мы ногами топ-топ) дети с медведем (игрушкой)делают разминку .

Только закончили разминку, как зазвучала мелодия ( пение птиц) и прилетела птичка.

Птичка: А куда это вы направляетесь такой веселой компанией?

Инструктор по физической культуре : Ребята, расскажите птичке куда мы идем.

Дети: Мы идем строить зайке новый дом.

Инструктор по физической культуре: Летим с нами!

Птичка: Хорошо. А давайте подарим зайке цветные ленточки для украшения дома!

Дети берут в руки по две ленточки и под музыку «Будем с лентами играть». Бегут по залу и выполняют упражнения.

Всё у нас готово для строительства, приступаем « Строим зайке новый дом»

Пока дети с инструктором делают пальчиковую гимнастику, воспитатель прячется за ширмой и аккуратно достает домик и зайку.

Инструктор по физической культуре: Смотри, зайка какой домик мы тебе построили! Нравится?

Зайка: Конечно! Спасибо, ребята!

Инструктор по физической культуре: А теперь, ребята, давайте всех, кто нам помогал и ваших мам тоже, пригласим танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованный досуг в средней группе "Зайка и его друзья"

Театрализованная деятельность в детском саду. Досуг в средней группе...

Досуг для ясельной группы "К нам Весна пришла"

В группе раннего возраста особенно важна роль взрослых. Детей необходимо стимулировать и поддерживать в проявлении самостоятельности и активности. Главное - стремиться развивать их эмоциональную отзыв...

Досуг в ясельной группе "Весна -красна"

Досуг для детей 2,5-3х лет....

Сценарий вечера досуга в ясельной группе на тему: "Путешествие на поезде с любимыми игрушками"

Предлагается вариант проведения вечера досуга в ясельной группе....

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Как Зайка Новый год встречал»

Данный сценарий будет полезен педагогам ДОУ, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 3 – 4 года....

Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель:- совершенствование  умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.Задачи:  -закреплять представление о частях тела животного (голова, уши,      гла...

Конспект утренней гимнастики для ясельной группы "Зайка"

Конспект утренней гимнастики для ясельной группы. Зайка. Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные: -Упражнять в умении ходить и бегать друг за ...