Презентация "Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх"
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Редькина Марина Юрьевна
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная  организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических  систем, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх Воспитатель МБДОУ № 41 «Звездочка» Редькина Марина Юрьевна Высшая квалификационная категория

Слайд 2

Актуальность На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений , тем богаче и интереснее его физическое и умственное здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Слайд 3

Движение день за днем! «Силачи» «Детки в домике сидят и в окошечко глядят» «Гуси шипят» «Мотальщики»

Слайд 4

Движение день за днем! «Сбор урожая» «Гусеница» «Ловкая пара» «На лошадке»

Слайд 5

Движение день за днем! «Разноцветная карусель» «Ручеек» «Найди свой цвет» «Займи свой домик»

Слайд 6

Двигательная активность – источник здоровья детей

Слайд 7

Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.

Слайд 8

Задачи: В процессе оптимизации двигательной активности детей в нашем дошкольном учреждении созданы условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом физических качеств для их всестороннего развития.

Слайд 9

Три подгруппы по степени подвижности детей: 1 – дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений, часто невнимательны при объяснении и выполнении заданий. 2 – дети со средней интенсивностью ДА. Дети имеют высокие и средние показатели физической подготовленности, средний уровень развития двигательных качеств. Они отличаются преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр, они являются инициаторами коллективных игр.

Слайд 10

3 – дети с низким объемом ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У них отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физический качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость.

Слайд 11

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности

Слайд 12

Подвижная игра - это сознательная активная деятельность детей, цель в которой достигается точным своевременным выполнением заданий, связанными с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

Слайд 13

Подвижные игры Элементарные Сложные Сюжетные Бессюжетные Игры-забавы Аттракционы Спортивные

Слайд 14

Создание интереса к игре Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше освоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Подвести и игре нередко удается путем вопросов, загадывания загадок. Хороший результат дает короткий рассказ, стихотворение, прочитанные или рассказанные воспитателем, непосредственно перед игрой.

Слайд 15

Сюжетные подвижные игры «Вася - утеночек» «Лошадки» «Охотник и зайцы» «Медведь»

Слайд 16

Мини - сказки Интересный прием объяснения подвижной игры - мини-сказка . Основными требованиями к таким сказкам является их образность и эмоциональность, наличие конкретного содержания игры и четкого сигнала к началу действия. «Лиса в курятнике» У одной хозяйки в курятнике жили куры. Спали они на жердочке, а утром спрыгивали с нее и шли во двор. Они искали червяков, клевали зернышки, пили водичку. А неподалеку жила в своей норке лиса. Вот однажды подкралась она к курочкам и хотела схватить одну из них, да хозяйка увидела ее крикнула: «Лиса!». Услышали курочки и скорей побежали в свой курятник.

Слайд 17

Сюжетные подвижные игры «Хитрая лиса» «Игра в лошадки» «Пузырь» «Пожарные на ученье»

Слайд 18

Варианты подвижных игр Для обеспечения интереса детей к подвижным играм необходимо время от времени вносить изменения в их содержание: усложнять, дополнять движения и т.д. Придумывая варианты знакомых игр, можно: изменить вид движения в игре (не идти, а передвигаться прыжками), изменить способ его выполнения (идти не прямо, а змейкой), внести дополнительные задания или предметы (спрыгнуть, а потом идти; в процессе движения перелезть через бревно), ввести дополнительных водящих или ограничения для них, изменить ритм подачи сигнала к движению и т.д.

Слайд 19

«Самолеты загудели…» «Самолеты полетели…»

Слайд 20

Бессюжетные подвижные игры «Ловишка, бери ленту» «Мячи разные несем» «Заморожу» «Кольцеброс»

Слайд 21

Эстафеты, аттракционы «Баба - Яга» «Полоса препятствий» «Связисты» «Рукоход»

Слайд 22

Спортивные игры «Настольный теннис» «Гольф» «Городки» «Хоккей»

Слайд 23

Здоровье и красота через движение! «Богатырская наша сила» «Смелые ребята»

Слайд 24

Быть здоровыми хотим! «Сухой дождь»

Слайд 25

Растим детей здоровыми! «Степ - платформа»

Слайд 26

Здоровью детей – высокий старт! «Хоккей в валенках» «В гостях- Ирина Роднина» «Папа, мама, я – спортивная семья!» «Ура, победа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

Консультация для родителей "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр"

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В семейную копилочку подвижных игр можно добавить ...

Повышение двигательной активности детей через подвижные игры

В материале можно найти картотеку подвижных игр для всех возрастных групп доу....

Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр.

В соответствии с внедрение ФГОС в ДОУ необходимо формировать потребность в ежедневной двигательной активности дошкольника, развитие активности, инициативности и творчества....

Формирование двигательной активности детей через подвижные игры

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, формируется интерес культуре и спор...

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ.

  В методической  разработке представлены практические  материалы, которые помогут воспитателям  и  инструкторам физкультуры при проведении  подвижных игр с детьми...

Развитие двигательной активности по средством подвижных игру детей раннего возраста

Развитие двигательной активности у малышей раннего возраста ...