Проект «Здоровьесберегающие технологии. Степ – аэробика»
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Проект
«Здоровьесберегающие технологии.
Степ – аэробика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii._step_-_aerobika.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольный возраст — это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Поэтому, в дополнение к основным формам физического развития, был разработан проект «Степ –аэробика для дошкольников». Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Цель проекта : Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ-платформы). Задачи : Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка). Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах; Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Планируемый результат : 1. Ребенок должен знать: что такое степ-аэробика ; правила безопасного поведения при выполнении упражнений с использованием спортивных снарядов, при выполнении гимнастических упражнений, при взаимодействии с другими детьми; большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений; упражнения, способствующие поддержанию правильной осанки и расслаблению позвоночника. 2 . Должен уметь : изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения; точно и правильно выполнять упражнения , состоящие из разнонаправленных движений для рук и ног; самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций; выразительно исполнять движения под музыку; выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ-аэробики; согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении упражнений в парах, в подгруппах; передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми.
Этапы реализации проекта: Подготовительный: Изучение проблемы в педагогической литературе Подбор комплексов гимнастических упражнений Основной : 1. Разработка и проведение организованной деятельности с использованием степ-платформ: Ритмическая гимнастика; Использование степ-платформ в основных движениях на занятиях физкультуры; Использование степ-платформ в подвижных играх. 2. Составление картотеки комплексов игр и упражнений. Заключительный
Структура занятия по степ - аэробике Детская степ – аэробика проводится в форме урока – тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся: Для детей 3-4 лет – 20 минут; 5-6 лет – 25 минут; 6-7 лет – 30 мин.
Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей: Подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут); Основная – комплекс упражнений на степ – платформах. Силовые упражнения (20 минут); Заключительная – стретчинг , релаксация (4-6) минут)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТЕП ДАНС
ПРОЕКТЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИСТЕП ДАНС...
Проект Здоровьесберегающие технологии. Степ – аэробика
Проект Здоровьесберегающие технологии. Степ – аэробика...
Внедрение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии «Фитбол – аэробика» в практическую работу по оздоровлению часто болеющих дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин, на заседании Государственного Совета Российской ...
Здоровьесберегающая технология«Степ – аэробика»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Не секрет, что в век компьютерны...
Проект на тему «Степ- аэробика для дошкольников»
Формирование мотивации воспитанников к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях и приобщение их к регулярным систематическим занятиям физической культурой для сохранения и укре...
Проект на тему «Степ - аэробика для дошкольников»
Цель проектаФормирование мотивации воспитанников к участию в физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятиях и приобщение их к регулярным систематическим занятиям физической культурой для сохр...