Проект «Русские народные игры»
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Информационная карта проекта «Русские народные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Русские народные игры» | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Дошкольное образование
Информационная карта проекта
«Русские народные игры»
Выполнила:
Щепцова Евгения Юрьевна
Зонова Инна Анатольевна
Студентки 3 курса, группы 162
«Дошкольное образование
по направлению 440301
педагогического образования»
Кемерово 2019
Информационная карта проекта
«Русские народные игры»
П/н | Раздел | Содержание |
Направленность проекта | Формирование физической активности детей. | |
Тема | Формирование у детей устойчивого интереса к народным играм | |
Автор | Щепцова Е. Ю., Зонова И. А. студентки 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование». | |
Руководитель | Шмырёва Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Кемеровского государственного университета. | |
База проекта | МБДОУ № 133 «Детский сад общразвивающего вида», старшая группа (5-6 лет) (24 человек), г. Кемерово | |
Сроки | Краткосрочный, 1 месяц | |
Тип проекта | Игровой, познавательный | |
Аннотация | Русские народные игры имеют многовековую историю. Они дошли до наших дней из старины. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто их придумал? На эти вопросы есть только один ответ: они, как сказки и песни тоже созданы народом. В народных играх много юмора, задора, энергетики и веселья. В них проявляются лучшие человеческие качества: доброта, взаимовыручка, благородство и многие другие. Они сопровождаются неожиданными моментами, считалками и зазывалками. Современные дети играют в эти игры все меньше и меньше. Игры созданные народом оказались забытыми. С самого раннего детства детей теперь увлекают компьютерные игры. Они мало двигаются, реже общаются со сверстниками. Поэтому наш проект очень актуален и своевременен. Ведь если с самого раннего детства начинать знакомить детей с родной культурой, национальными традициями, народными праздниками, русскими играми, то это будет способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Наши русские, народные, несправедливо забытые игры окажут большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически и морально укрепят ребенка. Все народные игры разнообразны и развлекательны. Поэтому увлечь детей будет не трудно. Самое главное поддержать интерес к ним и заново познакомить с правилами наших по - настоящему народных игр. Наш проект и создан для того, чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь поближе узнать свое прошлое, свои истоки. | |
Ресурсы | Нормативно–правовая база:
Методическая база:
Кадровое обеспечение:
Технические и материальные ресурсы:
| |
Цель | Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру. | |
Задачи | 1. вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры; 2. развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу; 3. развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку; 4. развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию; 5. воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа; 6. воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности; 7. обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа. | |
Предполагаемый результат | В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения: 1. умение самостоятельно организовывать игру; 2. живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь; 3. продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха; 4. активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения). | |
14. | Оригинальность | Данный проект содержит картотеку Русские народные подвижные игры. |
Пояснительная записка
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народными играми.
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
План реализации проекта
Этапы | Содержание |
1 этап | Подготовительный Цель: обеспечить условия для успешной реализации проекта. |
2 этап | Основной |
3 этап | Заключительный Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр. |
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание |
| Задачи:
Используемые методики: Цель: заинтересовать детей темой народных игр; подвести их к выбору темы проекта.
Показатели результативности:
|
| Основной |
Задачи:
Шаги реализации: Познавательное развитие:
Физическое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Показатели результативности:
| |
3 этап | Задачи:
Шаги реализации:
Показатели результативности: -Повышение уровня физической активности дошкольников: -Составление рекомендаций по проведению народных подвижных игр; -Составлен отчет о проделанной работе. |
Возможные риски и мероприятия по их минимизации
Риски | Минимизация |
Риск 1: Детям тяжело запоминать слова к народным играм. Проговаривать их. | Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр. |
Риск 2: Недостаточная разработанность проекта. | Разрабатывать совместно со вторым воспитателем. Оказывать помощь друг другу. |
Риск 3: Ошибки воспитателя в плохой подготовленности к проведению игр и заучивание слов к ним. | Заранее готовится к занятиям и проведению, хорошая подготовка. Залог успеха и большой заинтересованностью у детей. |
Критерии и показатели результативности
Критерии | Показатели |
Познавательный |
|
Эмоционально- волевой |
|
Деятельностный | интерес и желание играть в русские народные игры |
Продукт проекта
- Картотека народных игр по теме проекта,
- планирование НОД с использованием подвижных народных игр,
- сценарии праздников и досугов с использованием народного фольклора и народных подвижных игр.
Прогноз и перспектива
В ходе проекта, мы много беседовали о том, как жили люди в прежние времена, много играли в русские народные игры, и по окончанию нашего проекта, мы можем сделать вывод, о том, что у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, культуре русского народа. У детей появился интерес к русским народным играм и творчеству в целом, дети стали сами просить нас поиграть в русские народные игры, послушать русские народные песни и потанцевать под них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ - Русские народные игры и забавы
Развитие коммуникативно-личностных качеств и двигательной активности средствами народных игр...
Проект "Русские народные игры"
Проект творческий, долгосрочный, расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Проект составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями программ « Программа воспитания и обучения в детском са...
Проект «Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Игра – это очень важная часть человеческой культуры. У всех народов нашей планеты есть игры. Играют не только дети. Взрослые «играют» свадьбы, работают «играючи». Детёныш...
Проект "Русские народные игры"
проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми....
Проект « Русские народные игры».
Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национ...
Проект "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду"
Познавательный, долгосрочный проект, для детей 2-3 лет....
Проект "Русские народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской народной культуры"
Проект разработан в рамках регионального компонента "Наш дом - Южный Урал"...