Использование информационно - коммуникационных технологий в НОД по физическому развитию
статья по физкультуре

Сушкова Елена Васильевна

Физкультура и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_fizich_vospitanii.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно - коммуникационных технологий

в  НОД по физическому развитию

«Если сегодня мы будем учить так,

 как учили вчера, мы украдем у детей завтра»                                                                                                                                            Джон Дьюи

Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека. Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного  педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Электронная презентация, в техническом плане, – это серия не зависимых между собой слайдов, тогда как, мультимедийная презентация, на одном слайде может при по- мощи анимации быть использована, как короткий мультфильм, определенного содержания, иметь в своей основе сюжет: изложение, загадку, вопрос, дидактическую игру, упражнения и т. п. Когда в первый раз слышишь фразу «ИКТ в образовательной деятельности по физическому развитию», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Физическое развитие детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. Чтобы добиться хороших результатов в физическом развитии дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения. Педагогу в использовании современных информационных технологий отводится очень важная роль. Интегрирование обычного занятия с компьютером позволяет педагогу переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересными и интенсивным. При этом компьютер не заменяет воспитателя, а только дополняет его. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Надо  чаще обращаться к ресурсам Интернет - сети, подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает чувства ритма и творческое воображение. Просмотр мультимедийных презентаций в начале физкультурного занятия способствует повышению мотивации, а в процессе занятия помогает организовать детей, активизировать познавательную и двигательную деятельность. Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука,  проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают  у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося  в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина. Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных  людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом развития является процесс движения. Двигательная активность – это естественная потребность детей. В процессе развития движения становятся более координированными  и носят целенаправленный характер. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей организации жизненного пространства, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Известно, что движения оказывают значительное влияние на организм. Поддерживая у детей мотивационную потребность в движении с ранних лет, закладываются прочные основы здоровья, гармоничного развития ребенка. Одной из ведущих задач дошкольных учреждений является физическое воспитание детей. В период дошкольного детства у ребенка закладывается база здоровья, двигатель- ной подготовленности и физического развития. Актуальность обозначенной проблемы подтверждается Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (от 17 октября 2013 г. № 1155 г.). В законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) отмечается, что дошкольное образование направленно на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области “Физическое развитие ” предполагает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в  двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Приоритетным направлением детского сада является здоровье сберегающая деятельность, коррекция отклонений физического и психического развития воспитанников. Целью физического воспитания детей в нашем дошкольном учреждении является приобретение ими опыта в двигательной сфере.

 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;

 достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);

  создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

  формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловля и метание, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде;  формирование широкого круга игровых действий;

  развитие физических (двигательных) качеств: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие;

 содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

 формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;

  воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.

Для реализации задач физического воспитания в ДОУ созданы условия, которые отвечают требованиям ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13: здоровье сберегающая развивающая среда, педагогические программно-методические разработки. Выполняя требования по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ имеется: 1. физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием: гимнастической стенкой, массажёрами , матами, модулями, обручами, скакалками, дугами, гантелями и т.д.; 2. спортивная площадка на улице, оснащённая гимнастическими лестницами, дугами для подлезания, металлическими конструкциями для развития равновесия и координации, площадкой для игры в баскетбол, волейбол, футбол. Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются, бадминтон, , баскетбольные мячи, скакалки,; 3. тренажёрный зал, оснащенный детскими тренажерами для комплексного развития мышечного корсета, а также систем и функций организма ребёнка (сердечно - сосудистой, дыхательной систем, обменных  и терморегуляционных процессов); 4. «Центры здоровья» для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня во всех возрастных группах, способствующих становлению основ здорового образа жизни.

 Организация физического воспитания в ДОУ осуществляется по следующему алгоритму:  утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

  закаливание;

  подвижные игры на прогулке;

  физкультминутки в организованной образовательной деятельности;

  физкультурные занятия;

  гимнастика пробуждения;

  самостоятельная двигательная деятельность детей, позволяющая снять физическое и психическое утомление;

  совместная деятельность в форме физкультурных праздников и досугов, дней здоровья, спортивных кружков, спортивных игр на воздухе, которые дополняют естественную потребность детей в движении;

 медико-педагогический контроль.

Во всех формах организации детей, реализуемых на физкультурных занятиях, осуществляется дифференцированный подход с учетом индивидуально-типологических, гендерных особенностей и учитывается уровень физической подготовленности и состояния здоровья. При организации физического воспитания большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки во всех возрастных группах. Обогащается индивидуальный двигательный опыт ребенка, последовательно проходит обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. В ДОУ большое внимание уделяется процессу закаливания, использованию гигиенических факторов и естественных сил природы: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по дорожкам здоровья и т.д . Большинство родителей отметили изменения в детях, которые стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи. Выросла готовность родителей к партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе инструктора по физической культуре"

Достоинства использования ИКТ в поцессе физкультурно-оздоровительной работы:1.Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям 2.  Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию речи в детском саду

В данной работе представлена система работы по использованию ИКТ  на занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения.В настоящее время уже невозможно себе представить развитие совреме...

Использование информационно коммуникационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Изобразительное искусство – одно из средств художественно-эстетическом развитии  детей дошкольного возраста.Изобразительная деятельность является для детей одним из любимых занятий, если он...

«Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в художественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Презентация- привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей.Слайд-шоу дает возможность выстроить объяснение логично и научно, наглядно продемонстрировать изучаемый материал.Фото-э...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

в данной статье раскрываются возможности использования ИКТ в системе дошкольного образования, в частности в области физического воспитания. Приводятся причины ограниченного использования ИКТ в физичес...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ

Применение ИКТ на занятиях физической культурой в ДОУ – это способ заинтересовать, организовать детей, развить  у них желание заниматься спортом. Использование мультимедийного оборудования ...