"Веселый мяч"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг с родителями
«Весёлый мяч»
(старшая группа)
Цель:
- создание условий для эмоционального общения детей и родителей в различных ситуациях;
- формирование навыков взаимодействия друг с другом;
- воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Ход.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости.
Сегодня в нашем зале будут проходить соревнования, но не простые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать, если прочитаете слово по первым звукам.
(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки - буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)
Ведущий: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей, родители помогают: резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…).
- Мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Ведущий: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - исходное положение.
2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
1 – поворот вправо, мяч вперёд
2 - исходное положение
3 – поворот влево, мяч вперёд
4 - исходное положение
3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.
4) исходное положение – наклоны вперёд.
5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.
6) исходное положение - основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.
Перестроение.
Ведущий: А теперь мы разделимся на две команды (родители в команде со своим ребенком)
- Придумайте название вашим командам.
- А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
I. Метание малого мяча.
Ведущий: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.
Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.
Считалка: В мяч собрались поиграть,
Ну кому же начинать?
1,2,3 – начинаешь ты!
Очко присуждается команде ….
II. Эстафета «Поменяй мячи местами»
(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий участник меняет маленький мяч на большой.)
Очко присуждается команде ….
III. Эстафета «Передача мяча»
Ведущий: Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
(Первый участник передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;
Последний участник каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)
Очко присуждается команде ….
IV. «Фитбол»
(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)
Очко присуждается команде ….
Ведущий: Ну вот и закончились эстафеты. Подведём итоги. (подводят итоги).
Ведущий: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми. (награждение медалями всех участников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...