Подвижные игры с учетом гендерных особенностей
методическая разработка по физкультуре

Борзых Илья Сергеевич

Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействий на организм ребенка.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Не следует вводить в игру правила, которые побуждают детей к проигрыванию (например, когда пойманный становится водящим), так как играющие начинают поддаваться. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_uchetom_gendernyh_osobennostey.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с учетом гендерных особенностей.

Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействий на организм ребенка.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Не следует вводить в игру правила, которые побуждают детей к проигрыванию (например, когда пойманный становится водящим), так как играющие начинают поддаваться. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Существует множество классификаций подвижных игр по разным параметрам:

  • по возрасту;
  • по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);
  • по видам движений (игры с бегом, метание и т.д.);
  •  по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Рассмотрим некоторые игры с учетом гендерных особенностей:

«Цветные автомобили»

цель – развитие внимания, ориентировки в пространстве;

принятие гендера со стороны девочки и мальчика.

мальчикам даем синие машины (обручи синего цвета), а девочкам –красные машины, (обручи красного цвета). У воспитателя в руке красный и синий  круги, по команде «Красный!» выезжают из гаражей девочки, воспитатель опускает красный круг, девочки едут в гаражи. По сигналу «Зеленый!», выезжают мальчики. А когда педагог показывает оба круга, то и красные и синие машины выезжают. Воспитатель напоминают что машины едут не наталкиваясь.

«Король и королева»

цель- профилактика нарушения осанки, ориентировке в пространстве;

принятие гендера со стороны девочки и мальчика, создание условий для  взаимодействия девочек и мальчиков

Детям раздаются биточки, они принимают правильную осанку и кладут биточки на голову. Воспитатель объясняет, что мальчики – короли, а девочки-королевы, а биточки - это короны. По сигналу «Короли!» мальчики ходят по залу, руки за спину, стараясь не уронить корону. По сигналу «Королевы!» мальчики замирают, идут девочки, а сигнал «Бал!»-король и королева должны встать в пару, при этом удерживать правильную осанку, у кого корона падает, из игры выходит.

«Ловишки»

цель- развитие быстроты, выносливости

принятие гендера со стороны девочки и мальчика, создание условий для  взаимодействия девочек и мальчиков

Детям раздаются хвостики разного цвета: мальчикам – голубые, девочкам - розовые. Выбирается ловишки: мальчик и девочка. Девочка ловит –голубые хвостики, а мальчик – розовые.

«Птички в гнездышках»

цель- развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве

принятие гендера со стороны девочки и мальчика, создание условий для  взаимодействия девочек и мальчиков.

на полу раскладываются обручи большого диаметра (гнезда), дети птички, они летают, пищу добывают. По сигналу «Коршун!» птички летят в гнезда, только в гнезде должен быть мальчик и девочка птичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей в сюжетно-ролевой игре

В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей....

Воспитание с учетом гендерных особенностей. Игры для девочек и мальчиков.

Образовательная область "Социализация". Воспитание с учетом гендерных  особенностей....

Подвижные игры для дошкольников с учетом гендерных особенностей

Идеи дифференцированного  (гендерного)   воспитания  прослеживаются на протяжении  всего исторического развития общества.  Во все времена стратегия воспитания была связан...

Подвижные игры с учетом гендерных особенностей.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, спо­соб переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Гендер – социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие н...

Картотека подвижных игр и эстафет с учетом гендерных особенностей старших дошкольников

В ДОУ важное место в режиме дня отводится подвижным играм. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. Эти игры отличаются не только богатством и многообразием движений, но и спо...

Дидактические игры с учетом гендерных особенностей детей

Вашему вниманию представлены дидактические игры.  Которые я сделала своми руками.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22948010","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"t...

Подвижные игры с учетом гендерного подхода в воспитании дошкольников

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования полового поведения ребенка. Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все ...